Помимо бесчисленного множества новинок для местного рынка, которые вряд ли когда либо появятся за пределами Поднебесной, на автосалоне в Шанхае состоялось немало премьер международного масштаба. О них и пойдет речь в нашем обзоре
AUDI AI:ME
В Audi не привыкли разбрасываться идеями, создавая концепт ради концепта. Вот и прототип 170-сильного заднеприводного электрического хетчбэка Гольф-класса, который компания из Ингольштадта привезла в Шанхай, построен не просто так, а с намеком на будущую серийную модель марки. При габаритах 4300/1900/1520 мм новинка имеет внушительную колесную базу в 2770 мм, обеспечивающую простор в салоне на уровне моделей бизнес-класса. Гибкая конфигурация 4-местного салона позволяет варьировать его компоновку, при необходимости выделяя больше места для перевозки багажа. А еще Audi AI:ME представляет новую двухбуквеную систему обозначения которая в недалеком будущем появится на «умных» серийных моделях марки. Все Audi с приставкой AI будут оснащены автопилотом, способным вести машину без участия водителя, а «вживленный» искусственный интеллект позволит таким автомобилям общаться с другими транспортными средствами, а также объектами городской и дорожной инфраструктуры.
HAVAL F7X
На стенде Haval посетителей ждет целая россыпь новинок — начиная от концепта Vision 2025 (чье название прозрачно намекает на год воплощения заложенных в эту модель дизайнерских и технологических идей в жизнь), и заканчивая вполне уже серийным купе-кроссовером F7x, который 12 апреля начали продавать в Китае.
Последняя модель вместе с Haval F7 встанет на конвейер российского завода компании, запуск которого намечен на весну. В России Haval F7x можно будет купить уже этой осенью.
MERCEDES-BENZ GLB CONCEPT
Одной из главных шанхайских премьер стал прототип компактного кроссовера от Mercedes-Benz. О том, что линейку компании пополнит модель под индексом GLB мы сообщили еще в в конце прошлого года в нашем традиционном календаре новинок. Но тогда мы еще не знали как будет выглядеть такой автомобиль и лишь могли предположить, что им станет B-class во внедорожном «обвесе». Как же мы (да и не только мы) ошибались!
В реальности этот кроссовер оказался полностью оригинальной разработкой, у которого от B-class осталась только литера в названии, унифицированная передняя панель, да общая платформа. Новинка всего на пару сантиметров короче Mercedes-Benz GLC, но при этом имеет три ряда сидений и может взять на борт до семи пассажиров!
Сиденья второго ряда двигаются, так что, при необходимости, на последнем ряду можно посадить не только детей, правда, багажа при этом можно будет взять не больше, чем ручной клади в салон лоукостера. Полный привод заявлен, но полную номенклатуру трансмиссий и моторов, как и цены, мы узнаем осенью. Кстати, в России GLB должен появится до конца этого года.
VOLKSWAGEN ID.ROOMZZ
Паззл ID-семейства электромобилей из Вольфсбурга, построенных на модульной платформе MEB, практически сложился. В Шанхае мы увидели еще одну недостающую деталь — прототип большого (длиной 5 метров) кроссовера ID.Roomzz, который появится на рынке в 2021 году.
Правда, одновременно с его премьерой, была сделана оговорка — речь идет только о китайском рынке. Но это не означает, что покупатели в других странах такого кроссовера не увидят. Увидят, но позднее. А к тому времени, возможно, на дорогах легализуют систему автопилота 4-го уровня (способного вести машину без участи водителя), которой штатно оснащается эта модель.
VOLKSWAGEN SUV COUPE CONCEPT
Идея с «купеобразным» силуэтом кроссовера стара как мир, но успешно продвигалась на рынке она только двумя игроками из премьер-лиги — BMW и Mercedes-Benz. Попытки повторить их начинание предпринимали и другие производители, но все они заканчивались одинаково — модель отживала свое время на конвейере, так и не став популярной. Но в последнее время автокомпании словно прорвало: купе-кроссоверы появляются словно грибы после дождя: Mitsubishi Eclipse Cross, Haval F7x, Renault Arkana... Поддалась на модное поветрие и компания Volkswagen, представившее в Шанхае внедорожное «купе» SUV Coupe Concept.
По технике и габаритам новинка вторит своему «донору», отличаясь лишь покатым силуэтом пятой двери с парой спойлеров, да на дюйм заниженной крышей. Кузовные панели здесь, разумеется оригинальные, и, судя по качеству исполнения «концепта», в серию он пойдет совсем скоро. Правда вначале в Китае, и далее уже везде.
VOLKSWAGEN TERAMONT X
В числе серийных шанхайских премьер Volkswagen значится новая версия кроссовера Teramont. Это еще не «купе» но уже и не большой универсал: облик модели стал более легким и динамичным — за счет более узкой светотехники, уменьшенной на 13 см длины и заниженной на 5 см крыше. Ну а внушительная решетка воздухозаборника в переднем бампере и больший угол наклона стекла двери багажника придали кроссоверу спортивные нотки. Хотя колесная база не уменьшилась и места в слоне не убавилось, вместительность Teramont X ограничена пятью посадочными местами. А еще у модели появился новый руль с более толстым ободом и климат-контроль сенсорным управлением. Гамма моторов и трансмиссий — такая же, как и у обычного «Терамонта». Помимо Китая Volkswagen Teramont X будет продаваться в США, а вот вопрос с выходом на российский рынок пока не решен.