BMW X5 3.0d Цена: от 4 750 000 р. В продаже:с 2018 г.

Land Rover Discovery 3.0 TD6 Цена: от 4 265 000 р. В продаже: с 2016 г.

Volkswagen Touareg 3.0 TDI Цена: от 3 929 000 р. В продаже: с 2018 г.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Можно долго дискутировать на тему, какие эти модели разные. Я даже не собираюсь спорить — так оно и есть. Дело даже не в их рыночном позиционировании или целевой аудитории внедорожников (оставим это на совести маркетологов). Здесь сказывается, например, такой нюанс, как разница в сроках выхода модели на рынок — для мультимедийных систем, которым отводится едва ли не самая важная роль в интерьере современного автомобиля, два земных года превращаются в целую электронную вечность. Но, как известно, все познается в сравнении, и различия просматриваются гораздо ярче, когда все три автомобиля можно попробовать одновременно в одних и тех же условиях. Причем не только на асфальте, но и на бездорожье. Кстати, нам повезло: все взятые на тест автомобили были оснащены дизельными двигателями с одинаковой мощностью, что несколько уравняло их шансы.

BMW X5 

«Баварец» хорош. Его мускулистая скульптура в М-пакете с разновеликими шинами на 21-дюймовых дисках и синими тормозными суппортами буквально источает силу. Им хочется любоваться, как идеальными телами атлетов из фильма «Олимпия» Лени Рифеншталь. Но привлекает в Х5 не только внешность. Когда открываешь дверь, из нагретого на солнце BMW тебе в нос ударяет запах роскоши — так пахнет дорогая натуральная кожа, которой обит салон внедорожника. Однако стоит прикрыть за собой дверь с доводчиком, как тут же забываешь, в каком именно BMW очутился. У баварских дизайнеров должна быть нехилая текучка: штамповать похожие как две капли воды интерьеры выдержит не каждый художник. Да и к вместительности есть вопросы: из-за сильно сдвинутого в пределы колесной базы продольно расположенного силового агрегата при внушительных габаритах Х5 отнюдь не выглядит просторным. На втором ряду мне с ростом 186 см едва хватает места, чтобы не чиркать коленями о пластиковые накладки на спинках передних кресел. А уж как размещаться на третьем ряду, который здесь тоже возможен, вообще сложно представить. Багажник в Х5 лучше использовать по прямому назначению. Хотя даже такое утилитарное пространство немцы облагородили своей инженерной мыслью: мы где-то с минуту не отрываясь смотрели, как выдвигается и прячется под пол снабженная сервоприводом шторка багажного отсека.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Смотрится Х5 монументально, едет изумительно.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Задние фонари, как и фары, — светодиодные.

Но в унификации интерьеров BMW есть свой плюс: панель приборов и медиацентр X5 такие же (крутые), как в купе 8-й серии или флагманском Х7. Скорость работы — как у топового айфона, графика и анимация тоже на высоте. Плюс есть необычная фишка регулировки звука жестом — достаточно покрутить пальцем возле монитора. Управляется медиацентр с «шайбы» возле рычага автомата или с сенсорного экрана — тут уж выбирайте, как вам удобнее. Кнопки на руле обычные, не сенсорные, а пластиковые колесики прокрутки на нем выглядят как-то не премиально — сюда явно просится металл. Передние подстаканники снабжены функциями охлаждения и подогрева, но у нас вместо напитков здесь стояла пепельница, смотревшаяся так монументально и дорого, что, только подержав ее в руках, уже можно стать фанатом BMW.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen TouaregBMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Режим работы фар настраивается кнопками.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen TouaregBMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Подстаканники снабжены функцией подогрева и охлаждения.

Но до конца магию баварского бренда понимаешь, когда вдавливаешь педаль акселератора в пол, а машина в ответку впечатывает тебя в кожу анатомического кресла. И это 249-сильный дизель?! По ощущениям больше похоже на реактивный двигатель, а переключение передач — на отстрел ускорителей. Первая ступень, вторая ступень, третья ступень. Космос! Управлять двухтонным внедорожником (с полной нагрузкой его масса приближается к трем тоннам) настолько легко и приятно, словно между рулем и колесами установлена прямая связь, без промежуточных звеньев вроде рулевого вала, усилителя и рейки.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

В таком восторге я долетел до берега Финского залива. А что дальше? При отсутствии регулируемой пневмоподвески (для Х5 она доступна в качестве опции), спуститься на такой машине в глубокий балтийский песок на гладких летних шинах сродни самоубийству. Но в случае чего есть кому помочь, так что пробуем. Сначала аккуратно, потом смелее, потом еще смелее. И, уже забыв о предосторожностях, принимаюсь с азартом месить песок: эй, кто-нибудь, остановите меня! А как насчет грязи? Легко! «Грязевыми ваннами» Х5 тоже не удалось испугать, и даже стало совестно, что изначально я недооценивал внедорожные способности этой модели. Эх, сюда бы «понижайку» да возможность полностью отключить систему стабилизации... Но это я размечтался.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen TouaregBMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Сзади места не так много, как ожидаешь.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen TouaregBMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen TouaregBMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Пол багажника снабжен микролифтом, а его шторка — сервоприводом.

LAND ROVER DISCOVERY

Помнится, в Land Rover сравнивали свои модели с роскошными яхтами. По мне так это сравнение в самую точку. Когда садишься в Discovery, жалеешь, что здесь не предусмотрен трап: даже мне, достаточно длинноногому, забираться высоковато. Мир за рулем этого автомобиля выглядит непривычно: ты не едешь по дороге, а плывешь над потоком. Где-то внизу копошатся легковушки, владельцы кроссоверов смотрят снизу вверх, и только водители рамных внедорожников да малотоннажных грузовиков оказываются на одном «горизонте» с вами. Управляется «Диско» тоже очень по-морскому — выходя при разгоне на глиссаду и с заметным креном вваливаясь в повороты. А еще он может форсировать водные преграды глубиной до 90 см! Если так и дальше пойдет, то Discovery следующего поколения придется регистрировать уже не в ГИБДД, а в инспекции по маломерным судам.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Высоко поднятый кузов позволяет уверенней чувствовать себя на бездорожье. В экстренной ситуации его можно задрать на 35 см!

Хотя я морскими странствиями грезил лишь в далеком детстве, от такого «корабля» не отказался бы и сейчас. В качестве семейного транспортного средства для тех, кто круглый год ездит на дачу или постоянно живет за городом, Discovery идеален. А вот в мегаполисе такой большой внедорожник — излишество. Хотя, конечно, его просторный салон, где водителю не так просто дотянуться до ручки пассажирской двери, где есть ровный пол и большой запас места в ногах задних пассажиров, а опциональный третий ряд рассчитан не только на детей, стоят того, чтобы терпеть проблемы с парковкой. Да и, опять же, забираясь в этот автомобиль, словно перемещаешься в другой мир. Что ни говори, а смотреть свысока приятно. Но все-таки в городе «Диско» — как белуха в «китовой тюрьме». Этой машине нужен простор. Причем достаточно задать направление, а дальше уже дело техники, или точнее технологий.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Салон оформлен незатейливо, но в целом все удобно.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Сиденья порадовали отличным профилем.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen TouaregBMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Натужно воя дизелем и буксуя, перед нами по песчаному берегу проехал старенький «Паджеро». Глядя на него, заранее активирую все возможные внедорожные опции: перевожу шайбу системы Terrain Response в режим «Песок», поднимаю пневмоподвеску на максимум, блокирую задний дифференциал и врубаю «понижайку». По машине проходит судорога — так жестко активируется понижающий ряд в трансмиссии, и при этом кузов еще немного приподнимается над дорогой. Теперь у нас клиренс почти в треть метра! Но все эти предосторожности оказываются лишними — спокойно проехав вдоль изрытого колесами внедорожников берега, возвращался я по той же колее уже в обычном «автоматическом» режиме без блокировок и «понижаек». И если на асфальте «Диско» я сравнивал с яхтой, то на бездорожье на ум приходит лишь одна ассоциация — танк.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen TouaregBMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Конечно, в салоне здесь перебор с пластиком и синтетическими материалами отделки, а медиацентр хоть и может многое (даже выходить в Интернет), все же уступает новейшим разработкам конкурентов. Правда, не за горами рестайлинг, который должен подправить слабые места модели. Но самое главное, свою цену Discovery отрабатывает честно: с учетом уровня комфорта и проходимости, ему найдется не так уж много альтернатив.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

На экране медиацентра можно даже просматривать сайты.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

На заднем ряду ровный пол. В ногах места достаточно.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen TouaregBMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

При загрузке багажника Discovery умеет «приседать».

VOLKSWAGEN TOUAREG

Если и упрекать немецких автопроизводителей за то, что они строят одинаковые автомобили разного размера, то точно не Volkswagen. По крайней мере, в случае с новым «Туарегом» компании удалось шагнуть за рамки стандартизации интерьеров. Причем сделать это оказалось проще простого — достаточно было разместить по центру торпедо внедорожника... 15-дюймовый «телевизор»! Какой еще «Фолькс» может похвастать тем же самым? Вблизи экран медиацентра смотрится просто гигантским. Причем, в отличие от инновационного электровнедорожника Tesla Model X, где диагональ мультимедиа еще больше, 17 дюймов, здесь дисплей развернут не вертикально, а горизонтально — как у домашней ЖК-панели. Размеры иконок меню также впечатляют размерами — но это сделано по соображениям безопасности, чтобы водитель мог попадать по ним не целясь. Ведь на этот экран выведено даже управление климат-контролем. А почему нет? Вполне удобно, когда привыкаешь, да и в тренде современных веяний. И самое главное — не как у других «Вагенов».

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Даже без блокировки заднего моста и «понижайки» Touareg уверенно чувствует себя на бездорожье.

Жаль только, что маркетологи-айтишники победили маркетологов-технарей, которые в двух предыдущих итерациях VW Touareg делали ставку на внедорожные качества модели. В новом поколении автомобиль одним махом лишили и понижающего ряда в трансмиссии, и блокировки заднего дифференциала — их теперь замещают электронные системы. Но знаете что? Работают эти «имитаторы» весьма неплохо! По крайней мере, ни на песке, ни в грязи мы не сумели найти такого места, где бы автомобиль намекнул нам на нехватку проходимости. И регулируемая пневмоподвеска добавила нам уверенности — с дорожным просветом в 27 см штурмовать косогоры, ямы да ухабы как-то спокойнее. При этом на асфальте внедорожник предельно понятен, комфортен и быстр. Недаром здесь в основе то же шасси, что и у Porsche Cayenne. Хотя динамика не такая взрывная, а руль не столь резок, как у Х5, но и с флегматичными настройками Discovery не сравнить — золотая середина!

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

За такой компоновкой будущее: минимум кнопок и управление всеми функциями через большой дисплей медиасистемы.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen TouaregBMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen TouaregBMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Электронная приборка позволяет «разверстать» карту навигации на весь экран./p> BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Задний ряд не тесный, но среднему пассажиру будет мешать центральный тоннель.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen TouaregBMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска позволяет опускать заднюю часть машины при загрузке багажника.

Но если по ездовым ощущениям новый «Туарег» — настоящий премиум, то по тактильным и визуальным пока еще нет. Дело не только в той же эмблеме на решетке радиатора, что и у бюджетного «Поло». Дело в нюансах. Все же многовато «голого» пластика и маловато качественной кожи в отделке салона, хотя вставки из дерева уже не покрыты пошлым глянцевым лаком, а гордо выпячивают грубую шероховатую текстуру природного материала. Задний ряд порадовал простором (производитель не стал заморачиваться с ненужным большинству покупателей третьим рядом сидений, и правильно сделал), раздельным «климатом» и подогревом сидений. А двери — наличием доводчиков. Учитывая, что этот внедорожник самый дешевый в нашей троице, упакован он очень хорошо. Конечно, офф-роуд-пакет с усиленной защитой днища и расширенными настройками режимов помощи на бездорожье придется заказывать за отдельные деньги, но и без него «Туарег» способен на многое.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen TouaregBMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

BMW X5 3.0d Цена: от 4 750 000 р.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg
Land Rover Discovery 3.0 TD6
Цена: от 4 265 000 р.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg 3.0 TDI Цена: от 3 929 000 р.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Банк данных

 

BMW X5 3.0d

Land Rover Discovery 3.0 TD6

Volkswagen Touareg 3.0 TDI

Длина, мм492249704878
Ширина, мм200420731984
Высота, мм174518881717
Колесная база, мм297529232904
Клиренс, мм214167—283 (353)175–270
Снаряженная масса, кг218522982040
Полная масса, кг286030502850
Объем багажника, л6451231/2500810/1800
Объем топл. бака, л808575
Макс. скорость, км/ч230209238
Время разгона 0–100 км/ч,с6,58,16,8
Расход топлива, город л/100 км7,68,68,2/td>
Расход топлива, загородный цикл л/100 км7,06,86,5
Расход топлива, смешанный л/100 км7,27,57,1
Тип двигателядизельный, 6-цилиндровый, рядный, с наддувомдизельный, V6, с наддувомдизельный, V6, с наддувом
Рабочий объем, см3299329932967
Мощность, л. с. при мин-1249 при 4400249 при 3750249 при 3000–4500
Крутящий момент, Нм при мин-1620 при 200–2500/td>600 при 1750–2250600 при 1500–2750
Трансмиссияавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатая
Приводполныйполныйполный
Передняя подвесканезависимаянезависимаянезависимая
Задняя подвесканезависимаянезависимаянезависимая
Тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Размер шин275/40R21 спереди и 315/35R21 сзади255/55R20285/45R20
Транспортный налог, р.28 01320 543/td>20 543
ТО-1/ТО-2, р.26 000 / 26 00029 540 / 32 99318 280 / 32 229
ОСАГО, р.12 65012 65012 650
Каско, р.222 609176 13494 125
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Вердикт

По соотношению «цена-качество / динамика — проходимость» Touareg вне конкуренции, хотя Discovery вместительнее и лучше на бездорожье, да и имя многое значит. BMW X5 здесь стоит в стороне из-за более высокой стоимости, но выглядит заманчиво — прежде всего для тех, кому важно подчеркнуть свой статус.