Содержание
BMW X5 3.0d Цена: от 4 750 000 р. В продаже:с 2018 г.
Land Rover Discovery 3.0 TD6 Цена: от 4 265 000 р. В продаже: с 2016 г.
Volkswagen Touareg 3.0 TDI Цена: от 3 929 000 р. В продаже: с 2018 г.
Можно долго дискутировать на тему, какие эти модели разные. Я даже не собираюсь спорить — так оно и есть. Дело даже не в их рыночном позиционировании или целевой аудитории внедорожников (оставим это на совести маркетологов). Здесь сказывается, например, такой нюанс, как разница в сроках выхода модели на рынок — для мультимедийных систем, которым отводится едва ли не самая важная роль в интерьере современного автомобиля, два земных года превращаются в целую электронную вечность. Но, как известно, все познается в сравнении, и различия просматриваются гораздо ярче, когда все три автомобиля можно попробовать одновременно в одних и тех же условиях. Причем не только на асфальте, но и на бездорожье. Кстати, нам повезло: все взятые на тест автомобили были оснащены дизельными двигателями с одинаковой мощностью, что несколько уравняло их шансы.
BMW X5
«Баварец» хорош. Его мускулистая скульптура в М-пакете с разновеликими шинами на 21-дюймовых дисках и синими тормозными суппортами буквально источает силу. Им хочется любоваться, как идеальными телами атлетов из фильма «Олимпия» Лени Рифеншталь. Но привлекает в Х5 не только внешность. Когда открываешь дверь, из нагретого на солнце BMW тебе в нос ударяет запах роскоши — так пахнет дорогая натуральная кожа, которой обит салон внедорожника. Однако стоит прикрыть за собой дверь с доводчиком, как тут же забываешь, в каком именно BMW очутился. У баварских дизайнеров должна быть нехилая текучка: штамповать похожие как две капли воды интерьеры выдержит не каждый художник. Да и к вместительности есть вопросы: из-за сильно сдвинутого в пределы колесной базы продольно расположенного силового агрегата при внушительных габаритах Х5 отнюдь не выглядит просторным. На втором ряду мне с ростом 186 см едва хватает места, чтобы не чиркать коленями о пластиковые накладки на спинках передних кресел. А уж как размещаться на третьем ряду, который здесь тоже возможен, вообще сложно представить. Багажник в Х5 лучше использовать по прямому назначению. Хотя даже такое утилитарное пространство немцы облагородили своей инженерной мыслью: мы где-то с минуту не отрываясь смотрели, как выдвигается и прячется под пол снабженная сервоприводом шторка багажного отсека.
Смотрится Х5 монументально, едет изумительно.
Задние фонари, как и фары, — светодиодные.
Но в унификации интерьеров BMW есть свой плюс: панель приборов и медиацентр X5 такие же (крутые), как в купе 8-й серии или флагманском Х7. Скорость работы — как у топового айфона, графика и анимация тоже на высоте. Плюс есть необычная фишка регулировки звука жестом — достаточно покрутить пальцем возле монитора. Управляется медиацентр с «шайбы» возле рычага автомата или с сенсорного экрана — тут уж выбирайте, как вам удобнее. Кнопки на руле обычные, не сенсорные, а пластиковые колесики прокрутки на нем выглядят как-то не премиально — сюда явно просится металл. Передние подстаканники снабжены функциями охлаждения и подогрева, но у нас вместо напитков здесь стояла пепельница, смотревшаяся так монументально и дорого, что, только подержав ее в руках, уже можно стать фанатом BMW.
Режим работы фар настраивается кнопками.
Подстаканники снабжены функцией подогрева и охлаждения.
Но до конца магию баварского бренда понимаешь, когда вдавливаешь педаль акселератора в пол, а машина в ответку впечатывает тебя в кожу анатомического кресла. И это 249-сильный дизель?! По ощущениям больше похоже на реактивный двигатель, а переключение передач — на отстрел ускорителей. Первая ступень, вторая ступень, третья ступень. Космос! Управлять двухтонным внедорожником (с полной нагрузкой его масса приближается к трем тоннам) настолько легко и приятно, словно между рулем и колесами установлена прямая связь, без промежуточных звеньев вроде рулевого вала, усилителя и рейки.
В таком восторге я долетел до берега Финского залива. А что дальше? При отсутствии регулируемой пневмоподвески (для Х5 она доступна в качестве опции), спуститься на такой машине в глубокий балтийский песок на гладких летних шинах сродни самоубийству. Но в случае чего есть кому помочь, так что пробуем. Сначала аккуратно, потом смелее, потом еще смелее. И, уже забыв о предосторожностях, принимаюсь с азартом месить песок: эй, кто-нибудь, остановите меня! А как насчет грязи? Легко! «Грязевыми ваннами» Х5 тоже не удалось испугать, и даже стало совестно, что изначально я недооценивал внедорожные способности этой модели. Эх, сюда бы «понижайку» да возможность полностью отключить систему стабилизации... Но это я размечтался.
Сзади места не так много, как ожидаешь.
Пол багажника снабжен микролифтом, а его шторка — сервоприводом.
LAND ROVER DISCOVERY
Помнится, в Land Rover сравнивали свои модели с роскошными яхтами. По мне так это сравнение в самую точку. Когда садишься в Discovery, жалеешь, что здесь не предусмотрен трап: даже мне, достаточно длинноногому, забираться высоковато. Мир за рулем этого автомобиля выглядит непривычно: ты не едешь по дороге, а плывешь над потоком. Где-то внизу копошатся легковушки, владельцы кроссоверов смотрят снизу вверх, и только водители рамных внедорожников да малотоннажных грузовиков оказываются на одном «горизонте» с вами. Управляется «Диско» тоже очень по-морскому — выходя при разгоне на глиссаду и с заметным креном вваливаясь в повороты. А еще он может форсировать водные преграды глубиной до 90 см! Если так и дальше пойдет, то Discovery следующего поколения придется регистрировать уже не в ГИБДД, а в инспекции по маломерным судам.
Высоко поднятый кузов позволяет уверенней чувствовать себя на бездорожье. В экстренной ситуации его можно задрать на 35 см!
Хотя я морскими странствиями грезил лишь в далеком детстве, от такого «корабля» не отказался бы и сейчас. В качестве семейного транспортного средства для тех, кто круглый год ездит на дачу или постоянно живет за городом, Discovery идеален. А вот в мегаполисе такой большой внедорожник — излишество. Хотя, конечно, его просторный салон, где водителю не так просто дотянуться до ручки пассажирской двери, где есть ровный пол и большой запас места в ногах задних пассажиров, а опциональный третий ряд рассчитан не только на детей, стоят того, чтобы терпеть проблемы с парковкой. Да и, опять же, забираясь в этот автомобиль, словно перемещаешься в другой мир. Что ни говори, а смотреть свысока приятно. Но все-таки в городе «Диско» — как белуха в «китовой тюрьме». Этой машине нужен простор. Причем достаточно задать направление, а дальше уже дело техники, или точнее технологий.
Салон оформлен незатейливо, но в целом все удобно.
Сиденья порадовали отличным профилем.
Натужно воя дизелем и буксуя, перед нами по песчаному берегу проехал старенький «Паджеро». Глядя на него, заранее активирую все возможные внедорожные опции: перевожу шайбу системы Terrain Response в режим «Песок», поднимаю пневмоподвеску на максимум, блокирую задний дифференциал и врубаю «понижайку». По машине проходит судорога — так жестко активируется понижающий ряд в трансмиссии, и при этом кузов еще немного приподнимается над дорогой. Теперь у нас клиренс почти в треть метра! Но все эти предосторожности оказываются лишними — спокойно проехав вдоль изрытого колесами внедорожников берега, возвращался я по той же колее уже в обычном «автоматическом» режиме без блокировок и «понижаек». И если на асфальте «Диско» я сравнивал с яхтой, то на бездорожье на ум приходит лишь одна ассоциация — танк.
Конечно, в салоне здесь перебор с пластиком и синтетическими материалами отделки, а медиацентр хоть и может многое (даже выходить в Интернет), все же уступает новейшим разработкам конкурентов. Правда, не за горами рестайлинг, который должен подправить слабые места модели. Но самое главное, свою цену Discovery отрабатывает честно: с учетом уровня комфорта и проходимости, ему найдется не так уж много альтернатив.
На экране медиацентра можно даже просматривать сайты.
На заднем ряду ровный пол. В ногах места достаточно.
При загрузке багажника Discovery умеет «приседать».
VOLKSWAGEN TOUAREG
Если и упрекать немецких автопроизводителей за то, что они строят одинаковые автомобили разного размера, то точно не Volkswagen. По крайней мере, в случае с новым «Туарегом» компании удалось шагнуть за рамки стандартизации интерьеров. Причем сделать это оказалось проще простого — достаточно было разместить по центру торпедо внедорожника... 15-дюймовый «телевизор»! Какой еще «Фолькс» может похвастать тем же самым? Вблизи экран медиацентра смотрится просто гигантским. Причем, в отличие от инновационного электровнедорожника Tesla Model X, где диагональ мультимедиа еще больше, 17 дюймов, здесь дисплей развернут не вертикально, а горизонтально — как у домашней ЖК-панели. Размеры иконок меню также впечатляют размерами — но это сделано по соображениям безопасности, чтобы водитель мог попадать по ним не целясь. Ведь на этот экран выведено даже управление климат-контролем. А почему нет? Вполне удобно, когда привыкаешь, да и в тренде современных веяний. И самое главное — не как у других «Вагенов».
Даже без блокировки заднего моста и «понижайки» Touareg уверенно чувствует себя на бездорожье.
Жаль только, что маркетологи-айтишники победили маркетологов-технарей, которые в двух предыдущих итерациях VW Touareg делали ставку на внедорожные качества модели. В новом поколении автомобиль одним махом лишили и понижающего ряда в трансмиссии, и блокировки заднего дифференциала — их теперь замещают электронные системы. Но знаете что? Работают эти «имитаторы» весьма неплохо! По крайней мере, ни на песке, ни в грязи мы не сумели найти такого места, где бы автомобиль намекнул нам на нехватку проходимости. И регулируемая пневмоподвеска добавила нам уверенности — с дорожным просветом в 27 см штурмовать косогоры, ямы да ухабы как-то спокойнее. При этом на асфальте внедорожник предельно понятен, комфортен и быстр. Недаром здесь в основе то же шасси, что и у Porsche Cayenne. Хотя динамика не такая взрывная, а руль не столь резок, как у Х5, но и с флегматичными настройками Discovery не сравнить — золотая середина!
За такой компоновкой будущее: минимум кнопок и управление всеми функциями через большой дисплей медиасистемы.
Электронная приборка позволяет «разверстать» карту навигации на весь экран./p>
Задний ряд не тесный, но среднему пассажиру будет мешать центральный тоннель.
Пневмоподвеска позволяет опускать заднюю часть машины при загрузке багажника.
Но если по ездовым ощущениям новый «Туарег» — настоящий премиум, то по тактильным и визуальным пока еще нет. Дело не только в той же эмблеме на решетке радиатора, что и у бюджетного «Поло». Дело в нюансах. Все же многовато «голого» пластика и маловато качественной кожи в отделке салона, хотя вставки из дерева уже не покрыты пошлым глянцевым лаком, а гордо выпячивают грубую шероховатую текстуру природного материала. Задний ряд порадовал простором (производитель не стал заморачиваться с ненужным большинству покупателей третьим рядом сидений, и правильно сделал), раздельным «климатом» и подогревом сидений. А двери — наличием доводчиков. Учитывая, что этот внедорожник самый дешевый в нашей троице, упакован он очень хорошо. Конечно, офф-роуд-пакет с усиленной защитой днища и расширенными настройками режимов помощи на бездорожье придется заказывать за отдельные деньги, но и без него «Туарег» способен на многое.
BMW X5 3.0d Цена: от 4 750 000 р.
Land Rover Discovery 3.0 TD6 Цена: от 4 265 000 р.
Volkswagen Touareg 3.0 TDI Цена: от 3 929 000 р.
Банк данных |
|||
BMW X5 3.0d |
Land Rover Discovery 3.0 TD6 |
Volkswagen Touareg 3.0 TDI |
|
Длина, мм | 4922 | 4970 | 4878 |
Ширина, мм | 2004 | 2073 | 1984 |
Высота, мм | 1745 | 1888 | 1717 |
Колесная база, мм | 2975 | 2923 | 2904 |
Клиренс, мм | 214 | 167—283 (353) | 175–270 |
Снаряженная масса, кг | 2185 | 2298 | 2040 |
Полная масса, кг | 2860 | 3050 | 2850 |
Объем багажника, л | 645 | 1231/2500 | 810/1800 |
Объем топл. бака, л | 80 | 85 | 75 |
Макс. скорость, км/ч | 230 | 209 | 238 |
Время разгона 0–100 км/ч,с | 6,5 | 8,1 | 6,8 |
Расход топлива, город л/100 км | 7,6 | 8,6 | 8,2/td> |
Расход топлива, загородный цикл л/100 км | 7,0 | 6,8 | 6,5 |
Расход топлива, смешанный л/100 км | 7,2 | 7,5 | 7,1 |
Тип двигателя | дизельный, 6-цилиндровый, рядный, с наддувом | дизельный, V6, с наддувом | дизельный, V6, с наддувом |
Рабочий объем, см3 | 2993 | 2993 | 2967 |
Мощность, л. с. при мин-1 | 249 при 4400 | 249 при 3750 | 249 при 3000–4500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 620 при 200–2500/td> | 600 при 1750–2250 | 600 при 1500–2750 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | полный | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая | независимая |
Тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Размер шин | 275/40R21 спереди и 315/35R21 сзади | 255/55R20 | 285/45R20 |
Транспортный налог, р. | 28 013 | 20 543/td> | 20 543 |
ТО-1/ТО-2, р. | 26 000 / 26 000 | 29 540 / 32 993 | 18 280 / 32 229 |
ОСАГО, р. | 12 650 | 12 650 | 12 650 |
Каско, р. | 222 609 | 176 134 | 94 125 |
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет. |
Вердикт
По соотношению «цена-качество / динамика — проходимость» Touareg вне конкуренции, хотя Discovery вместительнее и лучше на бездорожье, да и имя многое значит. BMW X5 здесь стоит в стороне из-за более высокой стоимости, но выглядит заманчиво — прежде всего для тех, кому важно подчеркнуть свой статус.