BMW X7 M50d Цена: 7 620 000 р. В продаже: с 2019 г.

Range Rover 4.4 SDV8 Vogue Цена: 8 385 000 р. В продаже: с 2018 г.

Да, понятно, что X7 бывает только 7‑местным, а «Рейндж», наоборот, не способен взять на борт больше пятерых пассажиров. Да и это перебор: как правило, больше двух человек на задний ряд таких машин никогда не садится. И третий ряд в BMW, каким бы комфортабельным он ни был, в 99% случаев окажется невостребованным, так что стоит воспринимать его просто как бесплатный довесок к огромному кузову. Ну и выбирают такие машины уж точно не в качестве альтернативы минивэну. Их задача помимо быстрого и комфортабельного перемещения тела в пространстве — четко и ясно заявить о статусе и материальном положении владельца. А иначе какой смысл покупать «растянутый» от колесной базы до решетки радиатора BMW X5, или брать «Рейндж», когда есть более вместительный «Диско» за вдвое меньшие деньги?

Кстати, по поводу цены. Там, где заканчивается прайс на BMW X7, цены на Range Rover даже не начинаются. Дельта между этими моделями — почти 800 тысяч. Причем речь идет о самой дорогой «семерке» и самом доступном (если это слово вообще здесь уместно) «Рейндже» — именно такие автомобили побывали у нас на тесте. А ведь «немец» больше и мощнее «британца», да и оснащен богаче! Так кто же в итоге из них круче? Этим вопросом мы задавались на протяжении всего тест-драйва и ответ на него получили лишь в самом финале, причем весьма неожиданно. Заинтриговали? Тогда наберитесь терпения и не перелистывайте в конец статьи. Как говорят блогеры, погнали!

BMW X7

Совсем недавно я тестировал BMW X5 и предполагал, что соплатформенный Х7 мало чем будет от него отличаться. Так и есть — внутри до средней стойки оба внедорожника похожи как две капли воды: та же электронная приборная панель, знакомый медиацентр, навязчиво предлагающий управлять им при помощи жестов, и обособленный миниатюрный дисплей климат-контроля. Но как бы странно это ни звучало, сидя за рулем и видя вокруг и перед собой точную копию «пятерки», ты все равно ощущаешь ДРУГОЙ автомобиль. Массивный капот, который конструкторам пришлось поднять из-за гипертрофированных «ноздрей» решетки радиатора, создает ощущение очень крупного автомобиля, а взгляд в салонное зеркало заднего вида, где отражаются два ряда подголовников и теряющееся вдали заднее стекло, только усиливает этот эффект. Да и на ходу чувство большой машины никуда не пропадает. Ты закладываешь руль, как капитан корабля, или, точнее, скоростной роскошной яхты, готовой по первому зову присесть на корму и броситься вперед.

Передняя часть салона — в точности как у BMW X5.

Ускоряется и замедляется этот гигант лишь немногим медленнее, чем Х5. Да и управляется не хуже: с набором скорости забываешь, что сидишь за рулем машины, сравнимой по размерам с малогабаритной квартирой-студией. А если еще врубить спортивный режим… Не последнюю роль в таком поведении играет М-пакет с разновеликими 22‑дюймовыми шинами и усиленными тормозами Brembo, для нанесения трехцветного М-логотипа которых в цеху по производству суппортов пришлось ставить специальную окрасочную машину. При этом звучит автомобиль совсем не по-дизельному. Не знаю как, но баварским мотористам удалось подобрать такую выпускную систему, которая отлично имитирует работу заряженного бензинового агрегата. И лишь короткая оцифровка дорожки тахометра на виртуальной панели приборов выдает принадлежность мотора к семейству отпрысков Рудольфа Дизеля.

С учетом массы и внушительных габаритов, управляется и ускоряется X7 очень бодро.

При спокойной езде BMW X7 дарит комфорт и безмятежность. Но лишь до первой выбоины. Тонкий накат спортивных покрышек не способна компенсировать даже штатная пневмоподвеска — на разбитой дороге машину безбожно трясет при любых настройках. Бездорожье? О нем лучше не думать: хотя пневматика позволяет задрать кузов машины высоко над дорогой, пускаться во все тяжкие за рулем X7 не дает банальное чувство самосохранения. Даже в настройках режимов вождения нет меню «оффроуд». Но проехать тихой сапой по раскатанной тракторами сухой проселочной колее, пересечь песчаный берег — все это баварскому внедорожнику по силам. Думаю, и с глубокими снежными торосами по пути к зимней даче он справится. Но, в отличие от настоящих внедорожников, все это потребует определенного мастерства и умения самого водителя.

При росте 186 см я спокойно помещаюсь «сам за собой» даже на «галерке».

Климат-контроль есть не только на втором ряду, но и на третьем.

Лайфхак: в поездках по труднопроходимым местам нужно использовать пассажирские возможности X7 по максимуму — будет кому выталкивать. На заднем ряду здесь спокойно поместятся пара крепких мужиков, и хотя они будут сидеть без особого запаса в ногах, но зато со своим климат-контролем, USB-зарядками и с отдельно зашториваемой стеклянной крышей. В среднем ряду вообще королевский комфорт по всем трем направлениям, причем здесь больше всего меня порадовал даже не простор, а… прикрепленные поверх подголовников нежнейшие кожаные подушечки. Вещь! Так что не такой уже этот мистер-М злой и спортивный, каким хочет казаться: напротив, он мягкий и пушистый, хотя при желании его можно мгновенно раздразнить — достаточно лишь чуть резче и глубже придавить педаль газа.

При 7-местной рассадке размеры багажника не больше, чем в малолитражке. Но если сложить третий ряд, получим «аэродром».

RANGE ROVER

Нет, я не зажрался и не заболел гигантоманией. Но на фоне конкурента без одного миллиметра пятиметровый «Рейндж» кажется маленьким! Его 20‑дюймовые колеса, обутые в пухлые высокопрофильные шины, теряются рядом с 22‑дюймовыми «катками». И только взгляд с носа или с кормы реабилитирует «британца»: широкий кузов смотрится явно гармоничнее. Хотя в салоне преимущество в ширине уже не столь очевидно — пространство визуально скрадывают массивный центральный тоннель и толстые двери. На водителя смотрит новая медиасистема с быстрым процессором и экраном высокого разрешения, а также сенсорная панель климат-контроля — главные отличия версии 2019 модельного года. Аналоговые здесь только ободки регуляторов температуры, которые одновременно отвечают за обогрев и охлаждение сидений (переключение режимов происходит при нажатии на обод), причем «врезаны» они прямо в ЖК-панель, так что в «дырке» тонких «бубликов» отображается цветная анимация — не только наглядно, но и удобно.

Кабинетный» стиль интерьера — настоящая английская классика.

В переднем подлокотнике есть холодильник.

Электронная приборная панель позволяет выводить красочные подсказки навигации.

Аналогичный блок раздельного климат-контроля, но в несколько усеченном варианте, есть у задних седоков. А еще в их распоряжении — кнопка выключения звука аудиосистемы и обоюдное управления стеклами дверей: двигая переключатель, можно опускать/поднимать стекло у соседа. Ну и монументальный откидной подлокотник с отформованными подстаканниками, после которого куцые «раскладушки» в других машинах выглядят недоразумением. Словом, все говорит за то, что задние седоки здесь хозяева положения. Хотя для VIP-персон есть еще удлиненная версия, но и в стандартной места сзади более чем достаточно. Плюс визуально простора добавляет цельнолитая стеклянная крыша: благодаря отсутствию перемычек смотрится она очень круто, но подышать свежим воздухом через люк уже не получится.

При посадке Range Rover услужливо опускает подножку и то же самое делает при выходе из машины. Джентльмен! Под стать аристократическим повадкам салон, больше похожий на обставленный дорогой кожаной мебелью рабочий кабинет какого-нибудь лорда или российского олигарха в изгнании. В водительском подлокотнике есть даже мини-бар с холодильником! При этом встроенные в верхнюю полку дверей клавиши сервоприводов стекол и маленькая кнопка пуска мотора почти у кромки торпедо говорят о силе традиций, которыми британцы не готовы поступиться ради чьего-то удобства.

Восьмицилиндровый дизель везет без азарта, причем включение спортивного режима не меняет ситуацию. Может, все из-за того, что ощущение динамики разгона скрадывает отличная шумоизоляция? Пытаюсь круто заложить в повороте, но «Рейндж» заметно кренится, явно давая понять, что такое поведение претит его аристократической натуре. Сдается, что этот внедорожник способен перевоспитать любого лихача: даже отъявленный гонщик, оказавшись в шкуре владельца Range Rover, остепенится. Если только это не гонщик ралли-рейдов — здесь может случиться обратный эффект. Подвеска британского внедорожника не пропускает ударов даже на сильно ушатанной дороге и не привередничает при езде там, где вообще нет дорог. Для этого даже не надо активировать один из множества внедорожных режимов — машина прекрасно справляется со всем самостоятельно.

«Кабинетный» стиль интерьера — настоящая английская классика.

Мы, конечно, осторожничали и не пытались специально засадить новенькую машину за восемь с лишним лямов, но кое-что пошло не так. Уже под занавес тест-драйва, когда были сделаны финальные кадры на берегу Финского залива и пришло время разъезжаться, чтобы отдать машины дилерам, коллега на Range Rover случайно поехал не той дорогой. Эта дорога оказалась с «сюрпризом» в виде глубокой колеи с чистейшей голубой глиной, мягкой и вязкой, как пластилин, моментально забившей протектор. Здесь можно было похоронить любого одноклассника «Рейнджа», но «британец» прополз это гиблое место буквально на брюхе и смог из него самостоятельно выбраться. Без жертв не обошлось — оторвался пластиковый пыльник. Зато не пришлось идти за трактором и удалось сохранить честь мундира английского бренда. Хотя глину потом отмывали почти час.

BMW X7


Range Rover

Технические характеристики

  BMW X7 Range Rover
Габариты, вес
Длина, мм 5151 4999
Ширина, мм 2000 2073
Высота, мм 1805 1874
Колесная база, мм 3105 2922
Снаряженная масса, кг 2460 2495
Полная масса, кг 3290 3290
Клиренс, кг 221–261 220–297
Объем багажника, л 326/2120 639/1943
Объем топливного бака, л 80 86/td>
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 250 218
Время разгона 0–100 км/ч, с 5,4 7,3
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,4 10,8
загородный цикл 7,4 7,6
смешанный цикл 7,8 8,4
Техника
Тип двигателя дизельный, 6‑цилиндровый, с наддувом дизельный, V8, с наддувом
Рабочий объем, см3 2993 4367
Мощность, л.с. при мин-1 400 при 4400 339 при 3500
Крутящий момент, Нм при мин-1 760 при 2000–3000 740 при 1750–2250
Трансмиссия 8-ступенчатая, автоматическая 8-ступенчатая, автоматическая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 275/40R22 спереди, 315/35R22 сзади 255/55R20
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 60 000 51 000
ТО-1/ТО-2, р. 26 000 / 26 000 32 000 / 39 000
ОСАГО, р. 12 650 12 650
Каско, р. 169 900 166 800

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

  BMW X7 Range Rover
Вождение 9 баллов 8 баллов
Салон 9 баллов 8 баллов
Комфорт 8 баллов 9 баллов
Безопасность 9 баллов 8 баллов
Цена 8 баллов 7 баллов
Финальный рейтинг 8,6 балла 8 балла

Выбирая между BMW X7 и Range Rover, нужно точно определиться, что в приоритете: много места плюс динамика и управляемость либо больше комфорта и возможность проехать там, где пройдет не каждый трактор. Исходя из этих условий, несложно понять, какой автомобиль подойдет вам лучше всего.