Higer KLQ 6128LQ Габаритная длина: 12,28 м Начало продаж в России: 2018 г. Цена: от $141 тыс.

Новинка, представленная на автобусном салоне Busworld Russia компанией «Русбизнесавто», эксклюзивным дистрибьютором автобусов Higer, стала для китайской марки главной премьерой 2018 года в регионе. Примечательно, что для премьерного показа была выбрана комплектация VIP-уровня на 32 места с кожаными откидными креслами и метровыми расстояниями между сиденьями. Между тем дистрибьютор подготовил для российских перевозчиков еще три варианта исполнения, на 51, 53 и 55 мест, — с кухней, туалетом и местом для отдыха сменного водителя. Именно таким широким ходом в «Русбизнесавто» рассчитывают максимально удовлетворить потребности компаний, занимающихся активно растущим туристическим бизнесом. К слову, по данным аналитического агентства «Автостат», туристические автобусы Higer занимают верхние строчки в рейтинге транспортных средств китайского производства, использующихся при организации экскурсионных поездок в России. Такую хорошую позицию они заняли практически сразу после того, как пришли на наш рынок, и удерживают ее уже более восьми лет. Мы выяснили, что же представляет собой новое изделие китайского автопрома в деле.

Итак, Higer KLQ 6128LQ — это абсолютно новый двухосный автобус, являющийся развитием схожей по характеристикам модели KLQ 6119, которая до недавнего времени являлась флагманом модельного ряда Higer. Машина, вмещающая до 55 пассажиров при длине 12,28 м, имеет колесную базу 6150 мм. По этим параметрам новинка сопоставима с автобусом Scania Higer А80 в двухосном исполнении. Впрочем, некое сходство упомянутых моделей прослеживается и во внешних контурах кузова.

Кузов у KLQ 6128LQ, как следует из описания модели, полунесущий. Это означает, что базой для силового каркаса служат продольные лонжероны. Автобус имеет высокий уровень безопасности, подтвержденный сертификатами стран Азии и Европы. В соответствии с европейскими правилами ЕЭК ООН R66‑02, новый лайнер спроектирован с учетом требований по жесткости кузова. Для выполнения требуемых характеристик инженеры Higer интегрировали в каркас элементы из высокопрочной стали, а силовая конструкция фронтальной части усовершенствована с учетом возможности максимального поглощения энергии удара. Для защиты от коррозии все наружные силовые элементы подвергнуты катафорезной обработке (Higer запустил линию катафореза в 2012 году). По бокам кузов обшит оцинкованным листом во всю длину, люки — из алюминия, передняя и задняя маски — пластиковые. Адаптация к российским условиям предусматривает дополнительную термоизоляцию боков и потолка плюс тонированные стеклопакеты.

В пассажирской зоне светло и просторно, в интерьере доминируют светло-серые и коричневые тона боковых и потолочных панелей. В отделке салона используется добротный и приятный на ощупь пластик. Боковые панели состыкованы с минимальными зазорами, а характерный для китайской техники фенольный запах практически не ощущается. Пол в салоне ровный, отсутствие подиумов под креслами делает автобус более приспособленным для маломобильных пассажиров. В бюджетной комплектации MGA предлагаются комфортабельные кресла с двухцветной обивкой из перфорированной ткани. У более комфортного исполнения Vega обивка комбинированная: ткань с экокожей. Каждое пассажирское место оборудовано USB-разъемом, встроенным в спинку впереди стоящего кресла.

В начальной комплектации установлены комфортабельные кресла с двухцветной обивкой из перфорированной ткани.

Для тех, кто хочет ехать с комфортом VIP-уровня, предусмотрено исполнение с премиум-салоном на 32 места.

Как и подобает «туристам», в салоне над окнами смонтированы вместительные багажные полки для ручной клади, а для тяжелого багажа предусмотрены отсеки под полом — их суммарная вместимость 10,4 м3. В распоряжении каждого пассажира индивидуальный сервис-блок освещения и вентиляции. Салон оснащен медиасистемой с двумя LCD-мониторами (17 и 19 дюймов). В базовой комплектации предлагаются кондиционер и автономный подогреватель Spheros: равномерный обогрев по всей длине салона обеспечивается конвекторами, установленными вдоль бортов. Предусмотрены отдельный климат-контроль зоны водителя и дефростер ветрового стекла.

В распоряжении каждого пассажира индивидуальный сервис-блок освещения и вентиляции.

За рулем удобно. Доступ на рабочее место водителя слегка ограничивает рычаг КП, возвышающийся на массивном постаменте. Зато нет проблем с включением задней передачи: рычаг не упирается в кресло при крайнем ходе. Дизайн приборной панели выполнен по привычной схеме, знакомой по модели KLQ 6122: аналоговые спидометр и тахометр сочетаются с центральным дисплеем, который информирует о состоянии основных систем, в том числе о статусе дверей и люков, о заблокированном стояночном тормозе. Блоки клавиш и переключателей разместились симметрично по обе стороны от щитка приборов. В верхнем ряду — кнопка диагностики двигателя. Нажав ее, можно получить статус текущих ошибок, правда вывести их на экран в текстовой форме или в формате цифровых кодов не получится — система выдает ошибки по блинк-коду.

Дизайн рабочего места водителя известен по предыдущим моделям автобусов Higer.

Место отдыха второго водителя оснащено средствами связи, предусмотрен USB-порт.

Доступ к бачку гидросистемы сцепления организован с рабочего места водителя.

Тахографа в штатной комплектации нет. Прибор, регистрирующий режим труда и отдыха водителя, необходимый для работы автобуса на линии, можно заказать за отдельную плату. Аналогичная картина с системой мониторинга: фирменное китайское решение G-BOS не прижилось на российском рынке.

Мини-кухня предлагается только в двух версиях комплектации салона.

В России автобус предлагается с двигателями Cum-mins (340, 375 и 385 л. с.) и Weichai (375 л. с.), 6‑ступенчатой механической КП (Fast или Oijiang Gear). Предусмотренный в стандартном оснащении новый тип зависимой передней подвески (с поперечной полурессорой) обеспечивает высокую плавность хода и безопасность при движении на дорогах с некачественным покрытием. Опционально клиент может заказать независимую переднюю подвеску.

Полезный объем багажных отделений до 10,4 м3.

В движении машина с 375‑сильным мотором отличилась динамикой. Большой автобус без пассажиров на трассе разгоняется как обычная маршрутка. Средний расход топлива по бортовому компьютеру — 24 л/100 км. К тормозам претензий нет, эффективен вспомогательный трансмиссионный замедлитель — он здесь электромагнитный, как у большинства китайских моделей. Кстати, в большинстве случаев работа не изнашиваемого замедлителя может заменить штатные тормоза, а это существенная экономия на сервисе.

Компоновка моторного отсека не плотная, точки обслуживания легко доступны.

С обслуживанием автобуса проблем не возникнет, говорит представитель компании «Русбизнесавто». На сегодняшний день у эксклюзивного дистрибьютора марки Higer имеется собственный техцентр в Москве плюс 26 сервисных партнеров по России. Разветвленная сеть СТО — одно из важнейших преимуществ марки. Увеличенный интервал техобслуживания KLQ 6128LQ позволит сократить эксплуатационные издержки, а стоимость новинки является одной их самых низких в классе. По этому показателю с Higer готов посоперничать разве что Ankai A9.

  • Современный салон с удобными креслами, большой выбор комплектаций.
  • Неудачная компоновка рычага КП.

Технические характеристики Higer KLQ 6128LQ

Габариты (длина/ширина/высота) 12 280/2550/3850 мм
Количество мест для сидения 55
Полная масса 18 000 кг
Колесная база 6150 мм
Объем багажного отсека 10,4 м3
Объем топливного бака 510 л
Двигатель Сummins ISL, Евро-5, дизельный, рядный, 6‑цилиндровый, 8880 см3 л, 375 л. с. при 2100 мин-1, 1532 Нм при 1400 мин-1
Подвеска (передняя/задняя) зависимая, пневматическая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные
Размер шин 295/80R22.5
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег 20 000 км
Конкуренты KingLong 6127, Ankai HFF6124RF