Когда мировые цены на нефть падали, цены на топливо в России все равно росли, но не такими высокими темпами: нефтяным компаниям было нужно компенсировать потери от экспортных рынков.

Теперь же стоимость нефти резко выросла, но… цены на АЗС все равно переписываются в сторону увеличения. На этот раз рост цен рыночной конъюнктурой объяснили представители Центробанка.

«Когда цены на нефть падали, цены на бензин росли меньше, чем другие цены. Их вклад в инфляцию был меньше, чем у других цен», — цитирует РИА Новости первого зампреда Центробанка Ксению Юдаеву, которая выступила на рабочей группе в Госдуме.

В конце апреля в Московском регионе был зафиксирован резкий рост цен на топливо, стоимость которого преодолела психологически важную отметку в 40 руб. за литр АИ-92. Затем рост цен зафиксировал и Росстат. Ведомство сообщило, что на прошлой неделе средняя розничная цена бензина ускорила рост с 1 до 1,1%. По данным на 14 мая, в среднем по России литр бензина стоил 41,28 руб. на оптовом рынке, который является индикатором для всех без исключения АЗС в стране (включая те, которые принадлежат нефтяникам, не покупающим топливо на бирже). На прошлой неделе тонна «Регуляр-92» подорожала почти на две тысячи рублей, до 53 594 руб. за тонну.

Федеральная антимонопольная служба предложила ввести «плавающий акциз»: если стоимость барреля нефти преодолевает определенную отметку, то внутренний акциз снижается. Но Минфин забраковал эту идею, заявив, что в «условиях действующей бюджетной политики конструкция выглядит нереалистично».

Ну а нам всем стоит приготовиться к очередному резкому повышению цен на бензин: с 1 июля акциз на топливо повышается на 50 копеек второй раз за год.

  • Ранее чиновники предложили вернуть на АЗС продажу алкоголя, дабы их владельцы смогли получить дополнительный доход.
  • В середине апреля нефтяники объясняли рост цен на топливо необходимостью получения прибыли.
  • В Госдуме вообще предположили, что рост цен может быть связан с тем, что в России слишком много АЗС.