Содержание
Отличный контакт между клеммами аккумулятора и подключаемой к ним проводкой обеспечивает качественную передачу тока на бортовую электросистему. Если за АКБ не ухаживать, то повышается риск образования окислов на металлической поверхности. Они проявляются в виде белого или цветного налёта.
Удалять загрязнения можно своими руками в гаражных условиях. Без своевременной чистки съём напряжения будет постепенно ухудшаться и может сойти на ноль. Также и заряд аккумулятора от генератора окажется невозможным при значительном слое солей.
Основные причины
Проблемы со снабжением напряжения электрических потребителей в автомобиле могут начинаться с едва заметной белёсой плёнки, покрывшей свинцовые клеммы. Она начинает формироваться в тех местах, где имеется слабый контакт в цепи. Автовладелец может не сразу заметить процесс коррозии, но о нём будут свидетельствовать косвенные признаки:
- ДВС стартует нередко с перебоями без видимых причин;
- часто заметен активный саморазряд батареи;
- на приборной панели периодически загорается световой индикатор, сигнализирующий об отсутствии заряда, идущего на аккумулятор.
Выявить начало образования плёнки окислов удастся при помощи простого тестирования. Потребуется содовый 10%-ный раствор. Он готовится из дистиллята (200–250 мл) и пищевой соды (2 ст. ложки). Откидываем контакты и смачиваем свинцовую поверхность.
Когда плёнка успела образоваться, то водный раствор нейтрализует её во время химической реакции. В зависимости от степени загрязнения (толщины налёта) будет заметно образование пузырьков на поверхности. После тщательной чистки рекомендуется обработать поверхность токопроводящей смазкой.
Популярные причины образования налёта бывают такими:
- Корпус батареи покрылся микротрещинами. Особенно пострадала область около выходных контактов. Утечка электролита спровоцировала коррозию как на свинцовой поверхности, так в медных зажимах. Пары кислотного раствора из банок оседают в виде конденсата на металле, формируя первоначально белую плёнку. Когда клеммы слабо затянуты, то пары электролита способны проникать в образовавшуюся щель, постепенно загрязняя места контактов.
- Во время заряда может случаться обильное кипение, которое сопровождается утечкой газообразного водорода и кислорода. Избытки газов выходят через газоотводные каналы, располагающиеся в пробках банок. В разряженных батареях испарения усиливаются.
- Испарения провоцируются неправильным уровнем плотности кислотного раствора. Оптимальное его значение – 1,28 г/мл.
- Засорённые каналы для отвода газов приводят к повышению давления внутри банок. Дальнейшая перезарядка и переполнение газом приведут к выходу его через микротрещины или поры, а конденсат будет собираться на клеммах. Усугубляет процесс использование защитного кожуха, который водители надевают в зимний период, снижая возможность свободного испарения газов в атмосферу.
Очистка клемм
Разберёмся, как быстро почистить белёсые клеммы вашего аккумулятора. Для грубой обработки сильного налёта потребуется щётка для чистки с грубой щетиной. Однако во время работы ею важно не повредить свинцовую поверхность, особенно если задействована металлическая щётка. Для более деликатных манёвров используйте такой инструмент для чистки как войлочная ткань. Её структура хорошо противостоит кислотам.
Некоторые автомобилисты практикуют установку пропитанной маслом войлочной прокладки для минимизации образования налёта.
Хороший очиститель – раствор соды. Его наносят губкой или старой зубной щёткой на проблемную поверхность.
Для ситуации, в которой загрязнение проявляется активно в виде обильного образования кристалликов солей, стоит выбрать приспособление чистки в виде наждачной бумаги. Рекомендуем использовать мелкозернистые марки, которые не будут оставлять абразив в мягкой свинцовой поверхности и не будут её царапать бороздами.
Зачистить всё быстро поможет специальная щётка, которая крепится в патрон шуруповёрта. На малых оборотах ею можно снять любое механическое загрязнение. Важно не создавать значительный нажим, чтобы не повредить механически поверхность. По окончании любого типа чистки специалисты рекомендуют обработать поверхность дистиллятом, протереть ветошью и нанести защитную токопроводящую смазку.
Некоторые автомобилисты советуют проводить восстановление старой батареи с использованием таблеток «Аспирина». Добавка по одной шипучей таблетке в каждую банку должна реанимировать «убитую» батарею. Однако на такой экстремальный метод соглашаются не все.
Как предотвратить коррозию
Сегодня в автомагазинах легко найти специализированные средства, разработанные производителями для хорошей защиты аккумуляторных клемм. При этом такая смазка не блокирует контакт для заряда батареи, а создаёт защитный барьер. Она предлагается в виде крема или антикоррозионного спрея.
Хорошо себя зарекомендовали продукты бренда Presto. Они продаются в виде цветного воска, который помогает отличить обработанную часть металла от необработанной. Материал не взаимодействует с другими поверхностями и является нейтральным к пластику.