Вопрос приобретения запчастей интересует многих автовладельцев. Это естественно, ведь машина – самый незаменимый предмет ежедневного обихода, и любая поломка может доставить водителю массу неприятностей.

По этой причине водители вынуждены обращаться в сервисные центры за помощью или покупать необходимые запчасти самостоятельно. Конечно же, специалисты советуют обращать внимание исключительно на новые детали, которые обладают соответствующими сертификатами качества и подлежат гарантийному обслуживанию. Срок службы таких изделий существенно дольше, но и стоимость их в разы выше. А ведь в условиях кризиса, не каждый автомобилист может позволить себе приобретение дорогих запчастей от официальных поставщиков. Поэтому многие ищут б/у запчасти на вторичном рынке, надеясь на то, что их выбор будет успешным.

Но на самом деле многие не подозревают, что такая покупка походит на приобретение «кота в мешке», т.к. никто не может гарантировать качество детали. Также не исключается вероятность покупки какого-нибудь элемента автомобиля по чрезмерно завышенной цене. Почему это случается и какие детали нельзя покупать на вторичном рынке? Попробуем разобраться.

Виды б/у запчастей

После продолжительного изучения темы и общения со специалистами из автомобильного сервиса удалось узнать очень важный момент – покупать запчасти на разборке можно лишь в некоторых редких случаях. Во всех остальных подобное приобретение может стать неразумной тратой средств, т.к. купленная деталь не устранит поломку автомобиля и вызовет дополнительные проблемы. Опытные автомеханики выделяют три группы «бэушных» запчастей, которые можно найти на вторичном рынке.

Они отличаются степенью «допуска» к эксплуатации в автомобилях:

  1. «Бэушные» запчасти, которые категорически запрещено использовать для машины.
  2. Запчасти, которые можно покупать, но при покупке нужно быть внимательным и осторожным, тщательно изучая их на качество сборки и работоспособность.
  3. Детали, которые относятся к категории «можно», т.к. они могут использоваться на всех автомобилях и не будут влиять на продуктивность работы транспортного средства.

При формировании групп учитывался показатель остаточного ресурса, способный определить целесообразность повторной эксплуатации каких-либо компонентов от другого автомобиля.

Какие детали не рекомендуется покупать на вторичном рынке

В группе «категорически запрещено» находятся узлы, механизмы и агрегаты, которые обладают сложной неремонтопригодной конструкцией, или отдельные запчасти с определенным сроком службы (их называют «расходниками»). В большинстве случаев, подобные детали снимаются со старых автомобилей с пробегом больше нескольких сотен тысяч километров. По этой причине показатели остаточного ресурса узлов очень маленькие и исчисляются не десятками тысяч километров, а сотнями и тысячами. Так зачем покупать деталь, которая прослужит вам несколько недель а затем полностью выйдет из строя и, возможно, в самый неподходящий момент?

Но, к сожалению, вторичный рынок переполнен подобными изделиями, и порой бывает тяжело отличить некачественный продукт от качественного. К тому же многие «любители тюнинга» умудряются проводить косметический «ремонт» запчастей, чтобы сделать их более продаваемыми.

В категории запрещенных для покупки деталей находятся натяжные ролики, приводные ремни, рулевые тяги, шаровые опоры, тормозные колодки, шланги, форсунки и другие «расходники», которые имеют фиксированный эксплуатационный срок.

После них в этом списке — более сложные с конструктивной точки зрения агрегаты, у которых якобы «безграничный» ресурс использования. Речь идёт об автоматических КП и моторах с неизвестной историей без гарантийного талона, а также компрессорах в кондиционерах. Также сюда можно отнести недоработанные запчасти с характерными проблемами и относительно небольшим периодом использования.

В большинстве случаев аналогичные, но новые детали от проверенных поставщиков стоят на 5-10 процентов дороже, но выполнены без любых мелких недоработок. Доступный по цене узел с вторичного рынка не может гарантировать вам долгие годы качественной работы, а 2-3 разовая замена станет более затратной, чем приобретение нового элемента, купленного в магазине.

При покупке вышеупомянутых запчастей специалисты советуют обращать внимание на ряд тонкостей и особенностей:

  1. Даже визуально рабочие сайлент-блоки могут быть поврежденными, и после их установки в автомобиль не исключается появление трещин и прочих дефектов.
  2. Полностью исправные купленные на вторичном рынке свечи зажигания могут выйти из строя после первой заправки топливом низкого качества. А что касается пробега 20 тыс. или больше километров, то здесь ситуация выглядит гораздо хуже.
  3. Чтобы оценить остаточный ресурс компрессора кондиционера, необходимо провести полную разборку прибора. Другими методами сделать это невозможно.
  4. Отвечающие за безопасность рулевые тяги и шаровые опоры теряют свои рабочие показатели после продолжительной эксплуатации. Поэтому нет смысла покупать «бэушные» элементы, не убедившись в их качестве.
  5. Новый катализатор способен оставаться «в строю» не больше 100-150 тысяч километров. По этой причине специалисты категорически не рекомендуют брать такой элемент «с рук».
  6. При долгом использовании тормозные диски получают осевое биение, которое не всегда можно устранить проточкой. Кроме того, они сильно подвергаются воздействиям коррозии.

Какие детали можно покупать на вторичном рынке, но с особой осторожностью

Вторая категория включает в себя группу «бэушных» деталей, которые подлежат повторной эксплуатации на других автомобилях. Однако подобная покупка подразумевает тщательный осмотр узла под руководством специалиста, т.к. вероятность покупки «кота в мешке» остаётся высокой.

Для примера, в продаже можно найти разные силовые установки, которые подвергаются перегреву из-за небольшой толщины стенок блока цилиндров. Если это случается, в блоке могут возникнуть трещины, которые практически незаметны при визуальном осмотре.
Однако такой дефект способен стать причиной утечки антифриза, что крайне нежелательно.

Чтобы избежать подобных последствий, эксперты советуют требовать у продавца гарантию возможности возврата неработоспособного двигателя в случае каких-либо сбоев после монтажа в автомобиль.

Нередко из строя выходят узлы с якобы неограниченным рабочим ресурсом. Это связано с авариями или неправильной эксплуатацией, в результате чего детали перестают нормально функционировать.

Для примера, если машина попала в ДТП или на ней ездил неопытный водитель, из-за чего механическая КП была повреждена, заменить её можно и не новой моделью, купленной на разборке. Главное — предварительно проверить детали на наличие любых дефектов, включая люфты валов или несоответствующую четкость переключения передач. Отдавать предпочтение"бэушным" моделям можно лишь в тех случаях, если продавцы дают гарантию качества или будут готовы заменить деталь в случае неправильной работы после установки в другую машину.

Например, если вы связались с продавцом из Германии, который предложил вам купить качественный двигатель, не имеющий визуальных дефектов, обязательно учтите одну особенность: продавец должен дать соответствующие гарантийные документы. Кроме того, при разговоре по Skype нужно убедиться, что при работе двигателя отсутствует дымность выхлопа на разных оборотах. Внимательно оцените качество работы силовой установки, чтобы избежать неразумных расходов в виде недешевого дальнейшего ремонта и обслуживания. Подобная процедура может обойтись вам в 600-1000 долларов, купить такую деталь на вторичном рынке можно за 300 долларов США.

Сегодня многие автовладельцы покупают старые детали и элементы подвесок. Такое приобретение может быть оправданным лишь в том случае, если автомобиль не ездил по нашим дорогам, а был пригнан из европейских стран — дороги там практически идеальные, а срок службы автомобильных деталей превышает десятки лет.

Но как получить гарантию того, что узел действительно из Европы? Никак. Остаётся верить продавцу и ответственно выбирать точку, где покупается запчасть. Только убедившись в своём выборе, можно платить за него деньги.

Вот несколько важных моментов:

  • Покупать механическую коробку передач можно лишь в редких случаях, когда её тщательно проверит специалист на наличие неисправностей;
  • Если речь идёт о покупке турбокомпрессора, стартера или генератора, то его нужно предварительно проверить на стенде или после успешной установки в автомобиль;
    -"Бэушные" топливные насосы предварительно проверяются на отсутствие мелких неполадок. Нужно оценить рабочее давление и провести чистку сетки фильтра;

Какие детали можно покупать на вторичном рынке

Запчасти, которые подлежат повторному использованию на других автомобилях:

  • детали кузова;
  • стекла:
  • сидения;
  • кронштейны:
  • фары и другие элементы освещения.

Но при покупке изделий из стекла необходимо убедиться, что они полностью исправны, а любые визуальные дефекты отсутствуют. В противном случае понадобится дополнительная полировка для восстановления нормального внешнего вида. Что касается других запчастей, то их лучше покупать новыми.

Покупая детали на вторичном рынке, будьте внимательны ко всем тонкостям, даже если они незначительны. Это позволит вам избежать неразумных расходов и продлит срок жизни автомобиля.