Содержание
Конкуренция приносит пользу далеко не всем производителям товаров — одни компании проигрывают, другие побеждают. Но потребители при этом всегда остаются в выигрыше, ибо в результате им достается самое лучшее.
Фирмы, выпускающие авторезину, не являются исключением, потому что постоянно пребывают в условиях довольно жесткой конкуренции. И сегодня в качестве результата этой конкуренции мы рассмотрим особый вид авторезины, которую называют низкопрофильной.
Общие характеристики
Найти отличия покрышки с низким профилем от обыкновенной шины вы сможете по боковой поверхности колеса: именно там нанесена специальная маркировка. В этой маркировке указаны параметры покрышки, благодаря которым вы всегда сможете выяснить, низкопрофильная это резина или нет.
Для примера давайте возьмем типичную маркировку шины 225/40R16 и попробуем ее расшифровать:
- 225 – это число, которое определяет ширину покрышки в миллиметрах;
- 40 – величина процентного соотношения между высотой и шириной резины. Высоту профиля получаем так: 225 умножаем на 0,4 и получаем – 90 мм;
- R – разновидность резины. В данном случае этот индекс говорит о том, что шина является радиальной.
- 16 – эта величина свидетельствует о радиусе покрышки. В данном случае – 16 дюймов.
Если когда-то низкопрофильными считались шины, у которых соотношение в процентах высоты и ширины не превышало 0,8, то теперь эта величина значительно снизилась. В наши дни низкий профиль шин имеет показатель меньше 0,55.
Поэтому у рассмотренной нами маркировки 225/40R16 очевидный низкий профиль, у которого разница ширины и высоты всего лишь 40% (0,4).
Для наглядности давайте сравним покрышку, имеющую маркировку 195/45R15 с шиной, на которой нанесена маркировка 205/45R15.
Для этого произведем уже известные нам вычисления как для первой покрышки, так и для второй:
- 195 х 0,45 = 87, 75 мм
- 205 х 0,45 = 92, 25 мм
Как мы видим из расчетов, первая категория покрышек более низкая. У второй разновидности шин высота профиля больше. Максимально допускаемым профилем считаются покрышки, у которых соотношение высоты и ширины соответствует показателю
0, 2.
В качестве следующего отличия резины с низким профилем от обычных покрышек рассмотрим такую характеристику, как индекс скорости (максимально допустимая скорость для эксплуатации тех или иных покрышек), который наносится также на боковую поверхность шины.
У покрышек с низким профилем эта величина превышает 210 км/час, тогда как стандартные шины имеют индекс скорости не более 190 км/час. К тому же в низкопрофильные покрышки вставлено специальное так называемое «ребро жесткости», которое защищает колесный диск от возможной деформации.
Такое «ребро» имеется только у низкопрофильных покрышек. При отсутствии «ребра» относить шину к категории низкопрофильных уже нельзя.
Достоинства низкопрофильных шин
Низкие покрышки имеют следующие преимущества:
- увеличивают скоростные параметры автомашины;
- делают торможение быстрым и более надежным;
- усиливают устойчивость автомобиля во время маневрирования и на большой скорости в том числе;
- предоставляют более обширную площадь соприкосновения резины с дорожным покрытием;
- обеспечивают быстрый разгон с места старта автомобиля;
- повышают устойчивость машины на крутых поворотах;
- являются украшением автомобиля, предоставляя ему привлекательный и благородный внешний вид.
Недостатки низкопрофильной резины
Несмотря на перечисленные плюсы низких покрышек, эта резина имеет ряд недостатков:
- Большая зависимость низкопрофильных покрышек от качества дороги. То есть, все перечисленные выше достоинства этой резины имеют место только при движении по качественной дороге с хорошим ровным покрытием. На трассах для внедорожников такую резину использовать не рекомендуется.
- Период эксплуатации у низкопрофильной резины намного ниже, чем у обычных покрышек. Особенно это проявляется на плохих дорогах — вероятность прокола и повреждения дисков довольно велика.
- Долгий простой автомобиля с низкими шинами крайне нежелателен. Дело в том, что в месте соприкосновения шины с покрытием резина подвергается деформации. Примерно то же самое происходит при выезде из гаража – рулевая «баранка» начинает вибрировать. Однако через первые 4-5 км вибрация исчезает.
- Поскольку такие шины довольно низкие, амортизация автомобиля заметно снижается. Особенно это ощущается на неровной дороге.
- Влияние на комфортность вождения. Пятно контакта с дорогой у таких покрышек довольно обширное, и в результате возрастает шум, который может быть неприятен водителю.
- Стоит такая резина намного больше обычных покрышек, и ее монтаж также потребует немалых затрат.
- Низкопрофильные шины требуют усиленного контроля за внутренним давлением: даже небольшие отклонения от заданных параметров могут привести к нежелательным результатам.
- Аквапланирование. Этот эффект у низких покрышек значительно увеличен благодаря их большой ширине. Поэтому езда в дождливую погоду требует осторожности.
Если вы решили приобрести для своего автомобиля низкопрофильную резину, то обратите внимание еще на две проблемы, миновать которые не удастся:
- Большая нагрузка на подвеску из-за увеличения ширины колесного диска.
- Сложность монтажа колес с низкопрофильной резиной.
Чтобы решить первую проблему, вам потребуется приобрести диски из легкосплавных материалов.
Вторая проблема многими автолюбителями считается более сложной – даже не каждый профессионал сможет ее решить. Поэтому всегда перед тем, как приобрести низкопрофильную шину, примеряйте колесный диск к подвеске и уточняйте, будет ли колесо после установки цеплять части кузова или нет.
Известные марки низкопрофильной резины
Выбирая покрышки низкого профиля, вам придется учитывать не только рекомендации автомобильного бренда, но и компании, производящей автопокрышки — избегайте фальшивой или некачественной резины, иначе у вас может появиться риск стать виновником ДТП.
Вот некоторые марки низкопрофильных шин, которые в мире автомобилистов вызывают наибольшее доверие.
Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19
Это летняя резина производства США. Ее основные преимущества:
- предоставляет машине повышенную устойчивость за счет специального ребра, размещенного по центру протектора;
- имеет самоблокирующиеся ламели, благодаря чему торможение становится более надежным;
- плечевые блоки значительно усилены, благодаря чему повышается курсоустойчивость машины;
- качественный водоотвод из пятна соприкосновения покрышки с дорогой.
К недостаткам резины этой марки можно отнести ее повышенную шумность во время передвижения.
Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III – 225/45R17 91H
Это зимние шины выпускаются в Италии. Применяются они в основном для скоростных машин большой мощности. Основные достоинства:
- протекторный рисунок выполнен в симметричном виде, благодаря чему колеса имеют достаточно высокое сцепление с поверхностью дороги;
- предоставляет надежную устойчивость автомобилю;
- довольно высокие скоростные параметры;
- 3D ламели позволяют передвигаться без шипов, когда это необходимо;
- при изготовлении используется специальный состав резины, что придает им долговечность.
Недостаток: применять эти покрышки нежелательно в условиях суровых зим.
Автопокрышка Goodyear Wrangler F1 – 275/40 ZR20 102W
Американская резина, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Ее достоинства:
- проекторный слой снабжен специальными блоками, усиливающими тягу;
- придают машине отличную устойчивость и управляемость;
- с такими шинами автомобиль достаточно быстро разгоняется;
- небольшая шумность;
- можно ездить и в городских условиях.
Недостаток: легко прокалываются.
Авторезина Continental ContiWinterContact TS 850 – 245/40 ZR18 97W XL FR
Разработана в Германии. Достоинства:
- специальные блоки в протекторном слое обеспечивают высокую проходимость;
- ламели размещены достаточно плотно, отчего машина становится более устойчивой на скользких трассах;
- боковые части покрышек сконструированы таким образом, что машина обретает хорошую устойчивость и маневренность.
- быстрое и надежное торможение.
Недостаток – большая стоимость.
Устанавливая на свой автомобиль низкопрофильную резину, нужно знать, что выпускается она самых разных типоразмеров на любые марки машин.
Перед приобретением таких шин обязательно учитывайте условия, в которых вы планируете эксплуатировать ТС, потому что эти покрышки будут боле надежными на качественном дорожном покрытии.
Кроме того, не забывайте рекомендации завода-изготовителя машины и не снижайте профиль шин ниже нормы, указанной в этих рекомендациях. Иначе могут возникнуть нежелательные последствия, как-то: пониженный уровень безопасности и комфорта, а также преждевременный износ деталей ходовой части машины. Успехов вам и безопасной дороги!