Для защиты автомобилей существует огромное количество всевозможных решений. Это самые недорогие сигнализации с сиреной, механические блокираторы, электронные блокировочные устройства, спутниковые системы слежения и многое другое.

Все они направлены на то, чтобы не допустить угон автомобиля или кражу содержимого. Но увы, на 100% даже целый комплекс охранных систем защитить не может. Поэтому количество угонов продолжает оставаться на стабильно высоком уровне.

Статистика даже даёт понять, какие марки и модели угоняют чаще всего, к каким машинам интерес среди злоумышленников минимальный. Кто-то серьёзно подходит к организации защиты, другие ставят простейшие системы и наиболее бюджетные сигнализации.

Среди всего разнообразия решения по защите авто, стоит выделить противоугонную маркировку. Не все до конца понимают, что это такое и как действует.

Понятие противоугонной маркировки

Это дополнительная мера защиты, направленная скорее уже на возможность идентифицировать свой автомобиль после его угона.

Специалисты называют противоугонной маркировкой стёкол автомобиля процедуру нанесения VIN-кода транспортного средства или другой информации на поверхность стекла. Сюда можно отнести:

  • лобовое стекло;
  • боковые окна;
  • заднее стекло;
  • боковые зеркала;
  • внутреннее зеркало заднего вида;
  • передние фары;
  • заднюю оптику.

В основном в качестве идентификатора используют последние 4 символа из вин-кода. Некоторые автопроизводители, в числе которых компании Volkswagen и Porsche, на свои элитные модели наносят маркировку ещё с завода.

Такое решение позволяет выполнить 2 основные функции:

  • Отпугивание потенциальных угонщиков. Опытные воры уже знают про применение маркировки, и с такими машинами стараются не связывать. Это не позволяет продать целый ряд деталей. А промаркированные элементы приходится снимать, как-то утилизировать, скрывать их место нахождения.
  • Помогать в поисках автомобиля. Если же промаркированный автомобиль угнали, за счёт меток на стёклах и зеркалах будет проще идентифицировать детали авто, реализуемые на вторичном рынке.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Отказ преступников связываться с меченными машинами вполне логичен. При угоне в среднем выручить за такое авто можно примерно 25% от рыночной стоимости. Теперь от этой суммы нужно отнять стоимость всех зеркал и стёкол, а также полного комплекта задней и передней оптики. В итоге от потенциального дохода злоумышленник может потерять ещё 20-40%, что делает кражу совершенно невыгодной с коммерческой точки зрения. Как бы странно это ни звучало.

Способы нанесения

Существует две основные технологии, которые используются для маркировки.

  • Обработка крупнозернистым песком под давлением. Применяется с использованием аппарата, способного под давлением подавать напор песка. Песок, имея абразивные свойства, задаёт нужные изменения на поверхности.
  • Обработка кислотой. Эффективный способ нанести надписи или иные элементы. Кислота требует повышенной осторожности при использовании.

Чтобы нанести метку, на поверхность прикладывается заранее подготовленный трафарет.

Ни один метод удаления метки не может не оставлять после себя следов.

То есть пытаться избавиться от защитной маркировки практически бесполезно. Даже если сама надпись будет удалена, на стекле или зеркале останутся характерные следы, которых на обычном стекле быть не должно. Это наводит на мысли о происхождении запчасти авто.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Где наносить маркировку

Услуга по маркировке стёкол активно набирает популярность. Сейчас не сложно найти мастерскую, где готовы провести подобные манипуляции. Но лучше обращаться к тому, у кого хорошая репутация и чьи услуги пользуются спросом.

Стекло является хрупким материалом, и при неправильной обработке его легко повредить и испортить. Особенно при контакте с кислотами и песком под высоким давлением.

Можно выделить 2 основных варианта, куда стоит обращаться:

  • Официальный дилер. Не у всех из них есть такая услуга. Но она активно появляется. Преимуществом является применение профессионального оборудования и гарантия качества. Минус в высокой стоимости.
  • Частные мастерские, которые специализируются на работе с автомобильными стёклами и зеркалами. Оборудование у них обычно проще, могут применяться альтернативные методы маркировки. Это дешевле по цене, но хуже по качеству.

О стоимости услуги говорить сложно. Многое зависит от мастерской, города, где это происходит, конкретного автомобиля и даже стекла на машине. Владельцы отечественных авто к маркировке прибегают очень редко, но для них цена составит примерно 1000 рублей. Если это элитный кроссовер, будьте готовы заплатить от 3 до 5 тысяч рублей.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Преимущества и недостатки

Закономерно спросить себя, нужно ли вам маркировка стёкол, и сможет ли это обеспечить надёжную защиту автомобиля от угона. Для ответа на этот вопрос стоит взглянуть на плюсы и минусы этого решения.

Преимуществами являются такие пункты:

  • маркировка находится на стекле 24 часа в сутки;
  • не нужен никакой специальный уход;
  • метка держится достаточно долго;
  • сравнительно небольшая стоимость нанесения;
  • стереть без следа её невозможно;
  • применяется на автомобилях любой марки и модели.

Заметив подобные метки, бывалый вор лучше предпочтёт угнать другую машину. Это обусловлено невыгодностью такого мероприятия при слишком высоком риске даже при успешном угоне быть пойманным.

Минусы достаточно условные. Это незаметность с расстояния более 1,5 метров, а также наличие дополнительных меток на стекле. Банально это может доставлять водителю эстетический дискомфорт. В остальном же только преимущества.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Насколько маркировка долговечная

Обрабатывая автостекло, каждый автомобилист задумывается над тем, сколько нанесённая маркировка продержится на поверхности, и когда её придётся обновлять.

Маркировка стекла наносится один раз и навсегда. Она может исчезнуть только при условии замены элемента.

А если попытаться нанести ещё одну маркировку поверх старой, тут также изменения будет легко обнаружить. Из-за невозможности бесследно избавиться от меток, воры подобные машины стараются в основном обходить стороной.

Может случиться и так, что машину угонят, стекло снимут, и для продажи попытаются затереть метку. Но это не даст желаемый результат. По факту на стекле останется своего рода шрам. Это явный признак того, что в этом месте была маркировка, и её пытались скрыть.

Если же говорить о повседневной эксплуатации автомобиля, то метке ничего не грозит даже в случае:

  • бесконтактной мойки;
  • контактной мойки;
  • при использовании автохимии;
  • при механической обработке.

Можете попробовать оттереть её с помощью ножа, какого-то абразивного предмета. Ничего из этого не выйдет. Метка останется, либо же превратится в выраженное пятно.

Есть ли смысл

То, насколько нанесённая противоугонная маркировка на поверхность стёкол вашего автомобиля будет эффективной, зависит от множества обстоятельств.

Главное достоинство метки в том, что при её наличии на поверхностях машины сам автомобиль будет легко идентифицировать. Даже если перебить номера на кузове, перекрасить авто, небольшие пометки на стекле дадут понять, что это именно ваш автомобиль. Либо же удастся обнаружить снятые и проданные детали на других машинах. Подключив полицию, будет не сложно выйти на след продавца, а оттуда и на самого угонщика.

Если ваш автомобиль с маркировкой угнали, обязательно передайте информацию о наличии метки и опишите её. Так полиции будет намного проще найти машину.

С помощью маркировок можно получить зацепку даже по одному зеркалу, реализованному на вторичном рынке, или же идентифицировать переделанную угнанную машину.

Статистика говорит о том, что применение маркировок действительно повышает шансы на поиски. Более 60% автомобилей, найденных после угона, имели подобные опознавательные знаки.

Да, маркировка не даёт 100% защиты и не гарантирует возможность найти автомобиль. Но объективно с ней намного больше шансов, нежели без неё. Выбор за вами.