Автомобилисты закономерно хотят сохранить свою машину в оптимальном состоянии. Это касается не только технической составляющей, но и внешности.
Сегодня на рынке представлено огромное количество всевозможной химии, созданной для защиты лакокрасочного покрытия. Это обычные полироли, специальный воск и пр. Одним из современных решений справедливо считается жидкое стекло.

При этом не все до конца понимают, что это такое, для каких целей используется и как наносится на различные поверхности машины.

Что это такое

С помощью жидкого стекла создаёт эффект сверкающего кузова. Это позволяет преобразить даже довольно старенький автомобиль. Это новый уровень качества, если сравнивать с воском. Стекло заметно превосходит стандартные восковые составы по своим эксплуатационным и защитным характеристикам, обеспечивая машину соответствующими преимуществами.

Жидкое стекло для автомашин позволяет значительно улучшить внешний вид и дополнительно защищает поверхности от внешних негативных воздействий.

Это к вопросу о том, для чего нужно использовать жидкое стекло при самостоятельном или профессиональном уходе за авто.

Составы изготавливаются на основе калиевого или натриевого силиката. При производстве плавится сода и кварцевый песок.

При нанесении такого состава на поверхность, создаётся глянцевый эффект. Плюс покрытие обладает хорошими защитными свойствами. Родоначальниками нанокерамики стали японцы, но затем к ним подключились и другие производители автохимии.

Понимая, для чего именно нужно использовать жидкое стекло для авто, стоит детальнее изучить его состав. Такое средство преимущественно состоит из:

  • силиката натрия;
  • силиката калия;
  • оксида алюминия;
  • оксида титана;
  • ПАВов;
  • наноэлементов;
  • декаметалициклопентасилоксана.

Впервые про жидкое стекло активно заговорили в 2008 году в Японии. Примерно через 2-3 года первые образцы уже применялись на российском рынке.

Первые варианты жидкого стекла состояли из 2 компонентов. Они были представлены в 2 тюбиках. Проблема была в том, что для правильного использования содержимое ёмкостей следовало смешать в точных пропорциях. От средства быстро отказались, поскольку появился уже однокомпонентный аналог, где ничего смешивать не приходилось. Причём оба состава разработала одна и та же компания. Это Willson. Наиболее ярким представителем сегмента жидкого стекла до сих пор считается состав Silane Guard от этой торговой марки.

В составе жидкого стекла отсутствуют цветные пигменты, что позволяет одно и то же средство использовать на автомобилях с различным окрасом кузова.

Если климат мягкий, тогда эффект от использования средства может сохраняться в течение 1 года. Если наблюдаются продолжительные заморозки, износ произойдёт через 6-8 месяцев либо после 80-100 моек.

Чтобы защитить кузов, покрытие проходит несколько этапов:

  • после нанесения стекло вступает во взаимодействие с лакокрасочным покрытием;
  • средство кристаллизуется и закрепляется на поверхности;
  • происходит покрытие прозрачной плёнкой.

Учитывая предлагаемый ассортимент, все полироли такого типа можно разделить на 3 категории. Это напрямую зависит от основного компонента.

  • Калиевые средства. Достаточно рыхлые, гигроскопичные.
  • Натриевые. Не боятся воздействий от пламени.
  • Литиевые. Встречаются реже остальных, но не боятся температурных перепадов.

Всё это монощелочные средства. Аналогами являются комбинированные и комплексные составы. Среди российских компаний в основном практикуется производство натриевого жидкого стекла.

Средство доступно в виде аэрозоля, пасты или раствора. Но от формы выпуска не зависит качество.

При покрытии состав выполняет 2 основные функции:

  • Заполняет царапины, трещины и прочие дефекты на кузове.
  • Создаёт дополнительную защитную плёнку, что позволяет предотвратить появление новых повреждений.

Если сравнивать воскование и нанесение жидкого стекла, последнее имеет значительно больше преимуществ.

Сильные и слабые стороны

Чтобы ответить себе на вопрос о том, стоит ли покрывать свою машину жидким специальным стеклом, следует взглянуть на его преимущества и недостатки.

Рассмотрев все плюсы и минусы, вы сможете объективно посмотреть на эти препараты по уходу за кузовом автомобиля. Такая специальная обработка, выполняемая жидким стеклом, обойдётся дороже воскования.

Начнём с недостатков. Главными слабыми сторонами принято считать:

  • Высокая цена средства. Затраты на стекло заметно выше в сравнении с другими полиролями.
  • Часто требуется проводить дополнительные предварительные мероприятия. Тут в основном речь идёт о полировке кузова с помощью шлифовальной машинки.
  • Низкие показатели пластичности. При ударах плёнка может трескаться. Иногда это происходит из-за сильного мороза.
  • Мыть машину можно только водой, без использования автохимии, способной разрушить покрытие.
  • Кристаллизация может занимать до 12 часов.
  • Первую мойку допускается проводить только через 7 дней после обработки.

Недостатки достаточно весомые. Но в противовес им есть ряд достоинств.

К преимуществам относятся такие пункты:

  • Повышенные показатели прочности слоя, если сравнивать с восковыми полиролями.
  • Кузов дополнительно защищается от царапин. Страдает только стекло, а не лакокрасочное покрытие.
  • Устойчивость к краскам из баллончиков. Часто машины просто раскрашивают хулиганы и вандалы. Жидкое стекло позволяет с лёгкостью смыть такую краску.
  • После дождя на поверхности не остаётся размытостей.
  • Создаётся эффект глянцевости.
  • Увеличивается срок службы лакокрасочного покрытия.
  • Кузов лучше защищён от воздействия ультрафиолета.
  • Краска не страдает от кислотного дождя или птичьего помёта.

Важно понимать, что с помощью такого покрытия нельзя уберечь машину от всех проблем. Но со своими основными задачами жидкое стекло справляется превосходно.

Во многом результат зависит от того, какого качества состав и насколько правильно соблюдалась технология нанесения. Последующий уход играет не последнюю роль.

Решившись на такую обработку, учитывайте, что финансовые затраты окажутся внушительными. Если это вас не смущает, хотя бы раз жидкое стекло попробовать стоит.

Рекомендации по выбору

Чтобы полировка машины специальным жидким стеклом прошла успешно, требуется выбрать подходящий состав.

Первым делом определите для себя ценовой диапазон. Учтите, какую сумму вы реально готовы потратить. В зависимости от производителя и размера ёмкости, составы продаются по цене от 2 до 8 тысяч рублей.

Некоторые полироли предназначены только для разового применения. Другие позволяют выполнить покрытие жидким стеклом несколько раз.

Нынешний ассортимент не такой большой. И среди представленного жидкого стекла на российском рынке можно выделить несколько явных фаворитов:

  • Ceramic Coating 2,2 от HKC. Эстонский продукт. Продаётся в ёмкости на 50 мл. Этого количества хватает для 3 слоёв на автомобиль размера E-класса. Меньше 2 слоёв наносить не рекомендуется.
  • Body Glass Guard от Здесь достаточно нанести только 1 слой и дождаться полной кристаллизации. Для седана хватит одной самой маленькой ёмкости.
  • Glass Coating H7 от Японская автокосметика хорошего качества. Отличный выбор для самостоятельного применения. Реальный расход на 1 авто составит 50 мл., а не 30, как указал производитель. Продукт доступен только в ёмкостях на 100 и 200 мл.
  • Q2 Prime от Gyeon. Эффективное, но дорогое средство. Помимо самого жидкого стекла, требуется отдельно покупать активатор блеска. В итоге расход по деньгам превышает 7 тысяч рублей.
  • Ceramic Pro 9H. Производитель Средство доступно только для профессиональных центров. В розничной продаже отсутствует.

В основном автомобилисты и центры по детейлингу, специализирующиеся на уходе за машинами, выбирают среди этих средств.

Как правильно нанести жидкое стекло

Самостоятельная полировка автомобиля специальным жидким стеклом вполне возможна. Вовсе не обязательно платить за эту услугу мастерам.

Но нанесение жидкого стекла своими руками на кузов собственного автомобиля предусматривает выполнение определённых требований и инструкций.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • подготовить необходимые инструменты и материалы;
  • далее выполняется подготовка самого кузова автомобиля к обработке;
  • в завершении проводится нанесение покрытия в виде жидкого стекла на кузов автомобиля.

Стоит отдельно изучить особенности каждого из этапов.

Инструменты и материалы

Самостоятельное покрытие авто качественным жидким стеклом, выполняемое своими руками, предусматривает предварительную подготовку нужных материалов и инструментов.

Вот что обычно нужно автомобилисту:

  • выбранное средство;
  • отвердитель;
  • пипетка для перемешивания компонентов;
  • чистая микрофибра;
  • полотенце;
  • губки;
  • перчатки.

Если чего-то нет в комплекте или отсутствует в распоряжении автомобилиста, это следует купить отдельно.

Подготовка кузова

Разобраться в том, как правильно своими руками наносить на автомобиль приобретённое жидкое стекло, не сложно.

Средство наносится строго на предварительно подготовленную поверхность. Иначе состав не будет эффективен.

Подготовка машины включает в себя такие мероприятия:

  • тщательная мойка авто, удаление всех загрязнений, в том числе и с помощью автошампуней;
  • полное обезжиривание кузова, используя смешанный с водой растворитель типа Уайт Спирит;
  • ожидание полного высыхания кузова.

Обезжиривание с помощью силиконовых средств и спиртов низкого качества запрещено. Если на кузове есть старый полироль, он предварительно обязательно удаляется.

Лишь после этого можно обработать автомобиль полиролью. Далее расскажем, как правильно пользоваться средством.

Обработка жидким стеклом

Прежде чем покрывать кузов, нужно обеспечить правильный участок для работы. Лучше всего подойдёт закрытый гараж с системой вентиляции либо навес. При температуре ниже 15 градусов Цельсия покраска жидким стеклом запрещено. Важно покрывать кузов в условиях без ветра и пыли, а также без прямых солнечных лучей.

Обработку автомашины нужно выполнять в строгом соответствии с предусмотренными рекомендациями изготовителя.

У всех средств свои особенности применения. Но есть общие для всех правила:

  • перед началом работ детально изучите инструкцию;
  • смешивайте компоненты в строгом соответствии с указанными пропорциями;
  • обрабатывайте кузов поэтапно;
  • если нанесли средство на капот, сначала разотрите стекло по нему и только потом переходите на крыло или крышу;
  • наносите состав максимально тщательно, стараясь не делать пропусков;
  • после полной обработки отполированную машину оставляют в покое минимум на 3 часа;
  • оптимально, если авто останется в гараже или под навесом на 6-12 часов;
  • в течение 7-14 дней после обработки запрещена агрессивная мойка.

Когда стекло полностью кристаллизуется, оно уже не будет бояться воздействия от щёток, активной пены или ультрафиолета.

Суммарно на обработку может уйти от 5-6 часов и более. Если вы впервые занимаетесь такой работой, будьте готовы уделить своему автомобилю не менее 6 часов.

Работа сложная, деликатная, и без достаточного уровня терпения приниматься за неё бессмысленно.

Чтобы сократить время, затрачиваемое на полировку, можно вместо ручной обработки воспользоваться шлифовальной машинкой. Только обязательно используйте максимально мягкие насадки.

Учитывая все необходимые материалы и инструменты, затраты на самостоятельную полировку жидким стеклом составляет от 5 тысяч рублей и выше. Если решите обратиться за помощью в детейлинг-центры, тогда будьте готовы расстаться минимум с 15 тысячами рублей. Обработка некоторых машин элитного класса в несколько слоёв стоит и вовсе свыше 50-70 тысяч рублей.

Стоит это того или нет, каждый решает для себя сам. Но если принимать во внимание спрос на подобные средства, в России найдётся не одна тысяча автомобилистов, которые считают такие траты полностью оправданными. Это действительно эффективное и эффектное средство, способное улучшить внешний вид автомобиля и существенно защитить лакокрасочное покрытие. Выбор за вами.