Содержание
Отсутствие серьезных поломок двигателя автомобиля будет во многом зависеть от своевременности сервиса агрегата. Контролировать объём смазки следует не реже одного раза в три месяца, что гарантирует беспроблемность эксплуатации машины. Распространены 3 грубые ошибки при проверке моторного масла по щупу, что приводит к серьезным неисправностям и необходимости капитального ремонта.
Важность качественного масла
Моторное масло — это своего рода кровь двигателя. Смазка предупреждает износ подвижных элементов, вымывает имеющиеся загрязнения, обеспечивает качественное охлаждение агрегата. Современное масло — это высокотехнологичный продукт, без использования которого работа двигателей внутреннего сгорания была бы невозможной. В процессе эксплуатации автомобиля в смазке накапливаются различные включения, мельчайшая металлическая стружка, сажа и другие загрязнения, которые могут существенно ухудшать технические параметры, что приводит к износу и поломкам мотора авто.
Автовладельцу необходимо не только проверять уровень масла, но и выполнять его замену каждые 8−10 тысяч километров. В прошлом на автомобилях использовались многолитровые атмосферные двигатели, которые отличались низкой степенью форсировки. Это упрощало их обслуживание и ремонт.
Сегодня на компактных турбированных моторах требуется проводить сервис на регулярной основе. Все без исключения автопроизводители, а также мастера, которые занимаются ремонтом автомобилей, рекомендуют использовать качественные оригинальные масла, выполняя такое обслуживание в полном соответствии с требованиями из инструкции к машине.
Если в автомобиле используется не слишком качественное полусинтетическое или минеральное масло, а автовладелец не производит его своевременную замену, это приводит к преждевременному износу двигателя. Появляются отложения в труднодоступных каналах рубашки охлаждения, начинают подгорать и терять свою герметичность маслосъемные колпачки. В итоге, двигатель дымит, увеличивается расход топлива, возникает так называемый угар.
Такой мотор требуется вскрывать и проводить его дорогостоящее капитальное восстановление. Это приводит к существенному увеличению расходов владельца, а в отдельных случаях необходима полная замена агрегата.
Часто автовладельцы полагаются на встроенный в двигатель датчик давления масла, который при недостаточном объеме смазки выдает соответствующий предупреждающий сигнал на приборной панели. Контрольная лампа может загораться при заведении авто, после чего гаснет буквально через несколько секунд.
Однако такая сигнализация срабатывает лишь при минимальном уровне смазки, которого явно недостаточно для качественной и правильной работы мотора. Если же двигатель подъедает масло, это не приводит к срабатыванию датчика, при этом коленвал, поршень и другие элементы не смазываются, что способствует появлению серьезных поломок и последующей необходимости дорогостоящего ремонта.
Типы моторной смазки
В прошлом большинство автовладельцев не утруждали себя вопросами выбора моторного масла. В автомобилях использовалась преимущественно недорогая минералка, которую меняли каждые 12−15 тысяч километров пробега. Однако сегодня с появлением высокотехнологичных, форсированных и турбированных моторов требуется приобретать специальное полусинтетическое и синтетическое масло, качество которого будет напрямую влиять на надежность и отсутствие поломок у силового агрегата.
К распространенным разновидностям моторного масла относят:
- минеральные составы;
- полусинтетика;
- синтетическое масло.
Минеральное масло изготавливается путем многократной переработки нефти, такие составы обладают хорошими эксплуатационными характеристиками, отлично подходят для атмосферных двигателей, работающих под небольшой нагрузкой. Синтетическая смазка производится по специальной технологии на основе из различных химикатов. Это позволяет получить жидкости с отличными свойствами, длительное время сохраняющими свою текучесть и качественно охлаждающими моторы. Единственный недостаток такого синтетического масла — это его высокая стоимость, которая многим покупателям попросту не по карману.
Большой популярностью сегодня пользуется полусинтетическое масло, которое сочетает основные преимущества синтетики, но при этом имеет доступную стоимость. Такая техническая жидкость подходит для использования в атмосферных и турбированных форсированных моторах. Нужно лишь помнить о том, что свои свойства такие составы сохраняют не более 10 000 километров пробега, после чего в обязательном порядке потребуется выполнять сервис двигателя.
Типичные ошибки при контроле двигателя
Многие автовладельцы в процессе эксплуатации автомобиля не следят за техническим состоянием двигателя и коробки передач, что приводит к серьезным неисправностям и существенному увеличению затрат на ремонт. Исключить все такие поломки можно, регулярно проверяя уровень масла, а при необходимости доливая и меняя смазку. Специалисты рекомендуют такую работу выполнять раз в три месяца, а также перед каждой дальней поездкой, во время которой двигатель будет подвергаться повышенным нагрузкам.
К распространенным ошибкам при проверке масла по щупу относят:
- проверяют уровень на холодном двигателе;
- контроль проводится сразу после остановки автомобиля;
- машина во время проверки находится на неровной площадке.
В прошлом опытные автовладельцы рекомендовали проверять мотор исключительно холодным, что, по их мнению, позволяло получить максимально точные данные по объёму смазки в картере. Однако подобное будет верным в отношении старой минеральной технической жидкости. А вот синтетику можно правильно проверять лишь на горячем моторе, так как масло в таких оптимальных условиях и при высокой температуре будет расширено, а его уровень максимально точным.
Во время работы мотора все его подвижные элементы активно смазываются маслом, поэтому, проверяя уровень сразу после остановки автомобиля, получить верные данные будет невозможно. Нужно выждать не менее 15 минут, что позволит смазке стечь вниз в картер двигателя, тем самым можно получить максимально точные замеры. В противном случае автовладелец может определить недостаток масла, начнёт заливать его в мотор, что приведет к существенному превышению давления внутри агрегата и ряду других проблем.
Часто автовладельцы забывают о рекомендации проверять уровень масла, оставив автомобиль на ровной площадке. Даже небольшого уклона в несколько градусов достаточно, чтобы получить неверные данные. Определить, подъедает ли мотор жидкость или отсутствует угар, будет невозможно. Поэтому следует припарковать автомобиль на ровной площадке, выждать около 15 минут, после чего поднять капот и провести проверку щупом или использовать электронное сервисное меню, где отображаются максимально точные данные по количеству масла в картере.
Появился угар
Большинство автопроизводителей допускают угар масла на уровне 100−150 грамм на 1000 километров пробега. Если двигатель съедает больше смазки, то подобное свидетельствует о наличии серьезных неисправностей. Автовладельцу необходимо будет как можно скорее обратиться в сервис, определить имеющиеся поломки и провести ремонт двигателя. Затягивать с такой диагностикой не следует, так как при работе посуху существенно увеличивается риск клина коленвала и поршней, а после такой неисправности потребуется капитальный ремонт или замена силового агрегата.
Причины поломки:
- изношенные маслосъёмные колпачки;
- повреждение прокладки ГБЦ;
- потеря герметичности клапанной крышки.
Чаще всего при наличии угара требуется вскрывать двигатель, осматривая поршневую группу и состояние маслосъемных колпачков. Часто по причине использования некачественной смазки появляются проблемы с агрегатом, а стенки цилиндров начинают быстро изнашиваться. Небольшое количество масла постоянно попадает в камеру сгорания, что способствует появлению выраженного сизого выхлопного дыма. Такой ремонт чрезвычайно сложен, часто требуется менять блок цилиндров, что приводит к существенным расходам автовладельца. Поэтому экономить на качестве масла не следует, что позволит предупредить преждевременный износ мотора.
Причины поломок
Распространённой поломкой является износ маслосъемных колпачков, которые следует менять через 70−80 тысяч километров пробега. Это позволяет решить проблемы с увеличенным расходом смазки, а автовладелец избавлен от необходимости дорогостоящего ремонта двигателя. Потребуется вскрыть мотор, провести его дефектовку и заменить маслосъемные колпачки, используя исключительно оригинальные запчасти, которые полностью подходят к конкретному агрегату.
Также распространённой причиной потери мотором жидкости является повреждение головки блока цилиндров или прокладки ГБЦ. В таком случае в масло попадает антифриз или же смазка через пробитую изоляцию поступает в камеру сгорания, что можно определить по характерному белому или сизому выхлопному дыму.
Такой ремонт представляет большую сложность, требуется шлифовать головку блока цилиндров либо менять этот дорогостоящий элемент, подгоняя его под двигатель автомобиля. Профилактикой таких неисправностей станет не только регулярное обслуживание, но и правильная эксплуатация транспорта.