Дальнобойщики, как и остальные водители, являются участниками дорожного движения. Помимо соблюдения основных ПДД, у них разработана собственная негласная система общения между собой. Нередко на передних стёклах фур можно увидеть своеобразные опознавательные знаки. Однозначного ответа на вопрос о том, зачем дальнобойщики вешают табличку с именем на свой транспорт, нет. Однако есть несколько самых популярных версий.
Основные версии
Существует несколько актуальных версий, для чего дальнобойщики вешают свое имя на стекле фуры. Причём каждая из них имеет вполне адекватное объяснение:
- Есть предположение, что это необходимо для облегчения общения дальнобойщиков между собой. Установив такую табличку на лобовом стекле, водитель заранее представляется своим коллегам по дорожному движению — ведь намного проще и приятнее общаться с человеком по рации, зная его имя, а не обращаться к нему по номеру и марке авто. Общаясь по рации в процессе движения по трассе, водители всегда проявляют солидарность, и в случае необходимости могут предупредить коллег о неблагоприятной ситуации на дороге.
- Некоторые думают, что это делается лишь для красоты — желая выделиться из толпы, автомобилист устанавливает табличку со своим именем на лобовом стекле. Подобные атрибуты действительно способны выделить транспортное средство и шофёра из массы других большегрузов. Желание выделиться присуще многим людям, поэтому дальнобойщики делают то же самое, но несколько необычным способом.
- Вывешивая вымышленное имя для всеобщего обозрения, водители фур пытаются таким образом обмануть камеры фиксации нарушений. На самом же деле, это не так, поскольку подобным образом отвлечь продвинутую технику вряд ли получится. Ведь камеры фиксируют марку транспортного средства и государственный номер, поэтому виновник нарушения ПДД всё равно будет выявлен и наказан.
- Последнее предположение заключается в том, что имена наклеиваются для того, чтобы обмануть мошенников, которые нередко попадаются на трассах. Например, встал водитель на стоянку перекусить или передохнуть. Вдруг его кто-то окликает по имени, которое указано на табличке. Если на фуре указано неверное имя водителя, то он сразу поймёт, что перед ним чужой человек, и вполне вероятно, какой-нибудь бандит. Знакомые дальнобойщики, как правило, знают настоящие имена свои коллег.
В любом случае такие меры предпринимаются, прежде всего, для идентификации водителей и общения коллег между собой по рации.
Другие распознавательные знаки
Многие шофёры вешают внутри кабины отличительные атрибуты: жетоны, вымпелы, украшения, чётки и прочее. Дело в том, что таким образом они пытаются хоть как-то обустроить тесный уголок, в котором приходится буквально жить. Кабина фуры на долгое время становится вторым домом для водителей, поэтому они пытаются обустроить место и сделать его максимально удобным и комфортным.
Шофёры, которые проводят бо́льшую часть жизни за рулём, являются очень суеверными, а потому верят в приметы и прочие знаки, всегда остерегаются бандитов на дорогах и проверок сотрудниками дорожных служб. Кроме имени, нередко на лобовом стекле большегруза можно увидеть надпись «пустой».
Здесь всё просто: если на фуре такая надпись, это означает, что транспортное средство едет налегке, поскольку оно пустое, без груза.
Такой опознавательный знак предназначается для сотрудников ДПС и транспортной инспекции: увидев его на переднем стекле, сразу становится ясно, что останавливать пустую фуру, смысла нет, равно как и проводить досмотр груза. Более того, вывешивая надпись «пустой», дальнобойщик как бы заявляет о том, что он готов подзаработать денег и может принять попутный груз. А бандиты понимают, что грабить такую фуру смысла нет.