Содержание
Для хорошей модели 10 лет – не возраст, но в последнее время жизненный цикл моделей для всех марок постоянно снижается. Так что Kia Soul уже можно назвать старожилом. Этот мини-кроссовер нельзя назвать выдающимся автомобилем, но в своём классе он действительно хорош. Внедорожные возможности при компактных габаритах делают его юрким обитателем городских трущоб. Правда, при выезде на природу его вряд ли можно сравнить с настоящим внедорожником: отсутствие заднего привода и не впечатляющий клиренс делают Kia Soul малопригодным для преодоления бездорожья. Но и в городском, и загородном режиме такая деталь системы вентиляции, как салонный фильтр, подвергается приличным нагрузкам, вынуждая владельцев кроссовера производить его частую замену. Можно сказать, что СФ является самым востребованным расходником для этой машины, так что умение производить его замену самостоятельно позволит вам ежегодно экономить ощутимые средства.
Сегодня мы расскажем, как своими руками производить замену фильтровального элемента, благо для этого потребуется минимальный набор инструментов и примерно такой же опыт владения навыками самостоятельного ремонта автомобиля.
Когда менять салонный фильтр Kia Soul
Как описано в руководстве пользователя, данная операция должна выполняться во время проведения каждого второго техобслуживания. Для Kia Soul регламентный период между ТО составляет 15 тысяч километров. Таким образом, фильтр салона подлежит замене через каждый 30000 километров пробега. Строго говоря, у большинства иномарок этот показатель гораздо ниже. Можно было бы не удивляться столь большому интервалу, если бы размер СФ у этой модели был примерно вдвое больше. Но это не так – фильтр салона Kia Soul ничем не выделяется среди своих собратьев. Так что заявленный пробег даже для запада с его идеальными дорогами можно считать явно завышенным, а уж применительно к российским условиям и подавно. Впрочем, из того же руководства можно узнать, что проверка состояния фильтровального элемента должна осуществляться на каждом ТО.
Враг №1 для салонного и воздушного фильтров – это пыль. К сожалению, в большинстве регионов в летнее время года она присутствует в достаточно больших количествах, а если принять во внимание, что Soul – это всё-таки кроссовер, то для него выезды на природу более характерны, чем для седанов и хэтчбеков. А значит, забиваться он по идее должен чаще. В целом так и происходит, чему благоприятствует не совсем удачное расположение фильтра: все оседающие на нём загрязнители остаются на шторке, ходя должны по крайней мере осыпаться на короб.
Городские условия ни в коей мере нельзя назвать более щадящими – здесь к пыли присоединяется сажа из выхлопа других автомобилей и микроскопические частички резины из покрышек, и их концентрация в воздухе, особенно непосредственно в зоне городских магистралей, очень высока. Весной не меньшую опасность представляет пыльца растений, тополиный пух и прочие загрязнители органического происхождения, которые, ко всему прочему, могут выступать в качестве аллергенов. Качественный противопылевой фильтр задерживает большинство из вышеописанных загрязнителей, но не справляется с частичками очень малых размеров, с неприятными запахами и выхлопными газами. Зато всё это умеет более дорогой угольный фильтр, но, кроме более высокой цены, он имеет ещё один недостаток: забивается примерно в полтора раза быстрее, чем обычный противопылевой аналог.
В любом случае замену салонного фильтра Kia Soul следует производить не в соответствии с регламентными сроками, а по мере проявления симптомов, указывающих, что он уже не справляется со своими обязанностями. В число таких признаков входят:
- частая запотеваемость стёкол, что указывает на неспособность системы вентиляции доставлять в салон свежий воздух в необходимых объёмах (в салоне содержимое влаги растет из-за её наличия в выдыхаемом воздухе);
- появление неприятных запахов как следствие скопления на поверхности фильтровального элемента большого количества разлагающихся органических загрязнителей;
- высокая запылённость салона, борьба с которой ни к чему не приводит;
- ухудшение работы климатической системы (летом – слишком душно, зимой – холодно).
Наличие любых двух из этих признаков должно стать сигналом к вашим действиям.
Выбор салонного фильтра
Штатный фильтр, устанавливаемый на заводе, стоит порядка 700 рублей и имеет артикул 97133-02K000. Это – обычный противопылевой фильтр, а его стоимость явно завышена. По такой цене и даже дешевле можно приобрести угольный фильтр хорошего качества. И хотя типоразмер СФ Kia Soul уникален (в других моделях производителя применяются фильтры с другими габаритами), существует немало более дешёвых аналогов при сопоставимом качестве:
- TSN 9.7.0811;
- Amd AMD.FC043;
- Невский фильтр NF-06342;
- Blue Print ADG002548;
- Champion CCF00160.
Если же вы предпочитаете максимальную защиту салона, стоит обратить внимание на угольные фильтры следующих моделей:
- Kortex KC00031S;
- TSN 9.7.0811K;
- Corteco 08000 1207;
- Avantech CFC01108.
Как своими руками поменять салонный фильтр Kia Soul
Если вы уже определились с выбором фильтровального элемента, можно приступать непосредственно к операции, для чего вам понадобится только отвёртка с крестообразным наконечником, желательно достаточно длинная.
В Kia Soul салонный фильтр, как и на большинстве современных авто, находится за бардачком. Это существенно упрощает процедуру его замены, которая в данном случае выполняется по следующему алгоритму:
- освобождаем перчаточный ящик от содержимого;
- откручиваем саморезы, которые расположены в нижней части бардачка и служат для крепления вещевого ящика к нижней поперечине торпеды;
- то же самое проделываем в отношении саморезов, расположенных по периметру бардачка;
- кроме винтов, перчаточный ящик удерживается фиксаторами, поэтому для его демонтажа нужно ухватиться за нижнюю его часть (но не за крышку!) и начать пошатывать ящик влево-вправо, одновременно вытаскивая его на себя, пока зубцы фиксатора не выйдут полностью из зацепления;
- в образовавшейся нише, в нижней её части, видим декоративную пластиковую крышку, под которой и прячется салонный фильтр. Она крепится на защёлках, поэтому аккуратно отжимаем крышку и убираем её;
- видим торец фильтровального элемента, берёмся за него и вытаскиваем СФ;
- мусор, скопившийся перед салонным фильтром, высыплется вниз по стенке воздуховода, поэтому желательно пропылесосить его;
- устанавливаем новый фильтровальный элемент, следя, чтобы стрелка на его торце была направлена вверх. При установке лучше немного согнуть корпус фильтра – так он лучше встанет на посадочное место;
- устанавливаем на место декоративную крышку и бардачок.
На этом всё. Как видим, ничего сложного. Единственный момент – хотя бы раз в год совмещать замену СФ с антибактериальной обработкой в отношении испарителя автокондиционера. Поскольку дренажная трубка кондиционера выходит под днищем автомобиля, придётся нащупывать путь к испарителю через отверстие СФ, для чего нужно использовать насадку с длинным капроновым удлинителем, а само распыление средства осуществлять дольше обычного, чтобы обеспечить гарантированно полное покрытие площади испарителя.