Toyota C-HR Цена:от 1 367 000 р. В продаже: с 2018 г.

Ну, как кроссовер?! Формально он попадает в категорию SUV. Но по мне, так это просто слегка приподнятый хэтчбек. Приподнятый над дорогой на 160 мм. И это здорово! В его облике нет кургузости и тяжеловесности, свойственной кроссоверам, однако в случае необходимости и препятствие в виде бордюра/поребрика можно перемахнуть. Аббревиатура C-HR даже пафосно расшифровывается как Coupé High-Rider.

«Хайрайдер» выглядит дерзко! Этакий боец муай-тай. Жилистый, подкачанный, а если что, и маме по дому поможет — то бишь вместит четырех человек и их поклажу в 297‑литровый (под полку) багажник. Посмотрите на задние фонари, на необычный спойлер, на «утиный хвост» на кромке багажника, на раздутые арки, на выштамповку на дверях, на прищур головных фар — классно же! Знаю, не всем по душе такой дизайн. Кто-то назовет его избыточным и обязательно упомянет Nissan Juke. Но ведь далеко не всем по душе и розовые волосы, и татуировки. А C-HR, он как раз про это — выделиться. Хайпануть. Показать себя. Показать владельца.

Палитра цветов кузова насчитывает 10 вариантов. Дорогая комплектация Cool выделяется крышей и зеркалами черного цвета. Белые вставки в экстерьере, включая накладки на боковые зерка­ла, — это так называемый пакет персонализации. Помимо белого цвета доступны лайм, металлик, гра­нат и бронза.

Именно показать, потому что аналогия с тайским боксером, она только во внешнем виде. Двухлитровый 148‑сильный атмо-сферный мотор (189 Нм) и вариатор не способствуют «драке» на дороге и уж тем более на треке. Даже в потасовку лучше не встревать. 0–100 км/ч за 11 секунд. Хотя надо отдать должное, что с новой архитектурой TNGA и платформой GA-C, вооружившись мощным и легким турбомотором и короткоходной механикой, эта маленькая Toyota могла бы хорошенько зажечь. Помните, как спецы из Nissan вставили в Juke твин-турбо V6 от GT-R, доработали под мотор остальные агрегаты, и получился Juke R. «Хайрайдеру» тоже не помешала бы какая-нибудь безумная начинка. А его внешность сама располагает к дальнейшим кастомным проектам, идеи для которых можно подглядеть в Японии.

Впрочем, даже с тем набором, что есть, на скоростях до 60–80 км/ч переднеприводный C-HR двигается весьма бодро. Маленькая «Тойота» отлично слушается руля и резво ныряет в резкие повороты, не раскачивается и не клюет носом. И пусть приходится стучаться педалью газа в стенку моторного отсека! Пусть о пощаде воет вариатор! Пусть расход топлива возрастает до негуманных значений! Зато в удовольствие! Не отменяю вариант спокойного передвижения, но как-то не вяжется он с внешностью.

В среднем за время теста с активной манерой езды по городу и еженедельными выездами за город по чекам вышло 11 литров 95‑го. Но, судя по официальной спецификации, кормить C-HR можно и 92‑м.

C-HR плевать на ямки и неровности. Подвеска (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади) в сочетании с колесами 215/60R17 недурно переваривает все сюрпризы мелкого и среднего калибра, которые преподносят дороги Москвы и Подмосковья. Только дубовые «лежачие полицейские» все же стоит проходить с предписанной скоростью. Пролетишь вдвое быстрее — глухим бумом передаст привет передняя подвеска.

Руль регулируется в продольном и вертикальном направлениях.

Интерьер немного не соответствует наружному дизайну. Ждешь чего-то такого же яркого. Но мне нравится, как выглядит многослойная передняя панель.Что-то вроде мягкой кожи сверху, затем окрашенная декоративная полоса, которая опоясывает выступающий тачскрин, еще одна декоративная вставка а-ля рояльный лак и мягкий пластик. Есть в салоне интересные решения, которые словно в последний момент спрятали. Например, ромбовидные выштамповки над головой водителя и переднего пассажира — вместо того чтобы выделить, их закатали заодно с потолком в черную ткань. И никакого люка или панорамной крыши.

Toyota C-HR сменил в моем гараже длительных тестов рамник Land Cruiser Prado. И после почти квадратного внедорожника к габаритам малыша пришлось привыкать. Спереди обзор хороший, но быстро обернуться через плечо и оценить, есть ли помеха при выезде на перекресток под с острым углом пересечения, не выйдет. Задние окошки в угоду дизайну невелики. После Prado неприятно удивила шумоизоляция в C-HR. Точнее, ощущение ее отсутствия, особенно во время марш-бросков по трассе. Не способствуют длительным переездам и кресла — для меня, с ростом 187 см, подушка слишком короткая, и уже через 30–40 минут начинает затекать правая нога.

В Hot кресла тканевые. Есть обогрев и электрорегулировка поясничного подпора. Остальные регулировки, в том числе по высоте, механические.

На заднем диване не хватает центрального подлокотника.

Традиционно много вопросов к мультимедийному комплексу Toyota Touch 2. Восьмидюймовый тачскрин напрочь лишен физических кнопок, нет даже колесика громкости звука. Управление аудио продублировано на руле, но ввиду отсутствия кнопки mute приходится прокачивать большой палец быст-рыми нажатиями. Мультимедиа не поддерживает Apple Carplay и Android Auto, в функционале нет навигации. Спрашивается, зачем тогда такой большой экран: «ради камеры заднего вида?» Не только! В остальных странах, где представлен C-HR, навигационная система есть. И, кстати, весьма неплохая! Но при запуске модели на российском рынке функцию почему-то отфильтровали, осталась лишь иконка на дисплее…

В российских спецификациях C-HR мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 лишен навигационной системы, несмотря на соответствующую иконку.

Мне нравятся клавиши блока двухзонного климат-контроля, особенно качающиеся, хромированные, отвечающие за температуру. Сделаны качественно и усилие на нажатие приятное. Нравится ручка из полированного алюминия на селекторе коробки передач, нравится обилие ниш и подстаканников, наличие USB, AUX и розетки на 12В. И не нравится, что выбор режимов движения запрятан в 4,2‑дюймовый дисплей бортового компьютера, что в комплектации Hot за 1,7 млн рублей нет ни парктроников спереди, ни бесключевого доступа, ни светодиодного ближнего и дальнего света — только галогенки.

Багажник вмещает 297 л под полку. В подполе — докатка и органайзер с инструментами. Электропривода крышки багажника нет ни в одной из комплектаций.

В России C-HR предлагается в трех вариациях — Ride с передним приводом, мотором 1.2 турбо и механикой за 1 367 000 р., также моноприводный Hot с атмосферником и вариатором за 1 756 000 рублей и топовый Cool со 115‑сильным турбомотором (185 Нм), вариатором и полным приводом за 2 169 000 рублей. И именно с такой, самой дорогой версией C-HR я и проведу следующий месяц.