Содержание
Энергетический концерн Eni занимает лидирующие позиции на рынке нефти, газа и сотрудничает с российским рынком более 50 лет.
Имеет 8 нефтехимических заводов размещенных в разных частях света, но поставки именно в Россию ведутся из Европы.
Более 13-ти лет компания поставляет свои смазки участникам чемпионата Formula-1, а это говорит о высоком качестве продукции.
Так что же собой представляет масло Eni i-Sint 5W-40 оно же Agip 5W40 и чем оно отличается от своих аналогов?
На какой основе замешено масло Eni i-Sint 5W-40?
Любая смазка нуждается в основе. Основа – это базовое масло, как правило, высокой степени очистки, в которую производитель добавляет присадки и загустители, пытаясь добиться определенных параметров.
Базовое масло бывает синтетическим, полусинтетическим и минеральным. Особняком стоит основа произведенная гидрокрекингом, которая по своим свойствам не уступает синтетике, но в плане производственных затрат обходится гораздо дешевле.
Исходя из аннотации к маслу на сайте официального дистрибьютора, можно узнать, что масло Ени 5w40 это синтетика. Так ли это на самом деле, попробуем разобраться.
Почему синтетика лучше?
Дело в том, что минеральное масло не устойчиво к перепадам температур, теряет вязкость и быстро окисляется. Поэтому чем меньше органики в базе, тем стабильнее смазывающие и моющие свойства продукта в широком диапазоне температур.
Синтетическая основа более жидкая и не густеет при низких температурах, что облегчает запуск в сильный мороз и уменьшает износ двигателя.
Именно поэтому смазки, начинающиеся с индекса 0w, считаются априори синтетикой. Поскольку 0 свидетельствует о продукте с хорошими низкотемпературными свойствами.
Плюс синтетическая основа хорошо смешивается с различными присадками, предоставляя производителям широкий простор для эксперимента.
Какие параметры в протоколе испытаний свежего масла могут сказать, что оно замешано на синтетике?
Отчет об испытании свежего масла Eni i Sint 5W40
Выделю основные три:
- Для синтетических масел характерен высокий индекс вязкости от 180 и выше.
- Низкая температура замерзания от -45 и ниже
- Низкая испаряемость по NOACK меньше 8
Лабораторный анализ eni i sint 5w 40, взятый с сайта показывает следующие цифры:
- Индекс вязкости не дотягивает до средних показателей синтетики, всего 174.
- Температура застывания -40 С°, тоже не в тех пределах, в которых хотелось бы.
- Испаряемость при нагреве 10,9.
Исходя из вышесказанного, рискну предположить, что это не чистая синтетика GTL (gas to liquid), как хотелось бы, а хороший гидрокрекинг. Что собственно тоже неплохо.
Например, почти все смазки из Японии произведены гидрокрекингом, но это их не делает хуже синтетических, а вот в цене они выигрывают.
Eni i-Sint 5W-40: спецификации, свойства и характеристики
Сам по себе продукт достойный. Имеет ряд преимуществ.
Спецификации и одобрения от ведущих автопроизводителей, уже говорят сами за себя:
- ACEA A3/B4
- API SN
- VW 502 00, 505 00
- BMW LL-01
- MB-Approval 229.3
- Renault RN 0700, 0710
- Porsche A40
Список автопроизводителей сотрудничающих с концерном Eni:
- Renault;
- BMW;
- Audi;
- Skoda;
- Volkswagen;
- GM;
- Mercedes-Benz;
- Porsche;
- Smart.
- Mitsubishi;
Свойства смазки Eni Agip i-Sint 5W-40
Всесезонное масло 5W-40 пригодно к использованию во всех современных типах бензиновых и дизельных двигателей.
Масляная пленка устойчива к перепаду температур и имеет хорошие адгезирующие свойства. Надежно защищает двигатель во время движения и во время запуска после долгих простоев.
Величина испаряемости (тест NOACK) указывает на средний угар, если с двигателем все в порядке, доливать придется не более 300-400 грамм до следующей замены. А то и вовсе обойтись без этого.
Хорошие моющие свойства, видны из таблицы характеристик:
Обычно кальций в пределах 2100-2300, в этом продукте 2796.
Много фосфора и цинка, эти компоненты являются противоизносными, обладают противозадирным действием. В данной жидкости их предостаточно, что говорит о хороших защитных свойствах.
Бор, помогает удерживать продукты сгорания во взвешенном состоянии, плюс помогает растворяться фосфору и цинку, положительно влияя на их работу и увеличивая интервал замены.
В целом состав жидкости хорошо сбалансирован, вот ее основные достоинства:
- хорошо очищенная база от органических примесей;
- хороший пакет антифрикционных присадок существенно снижает трение, способствует экономии топлива;
- прочная масляная пленка надежно защищает от перегрузок и холодного пуска;
- высокая адгезия защищает ДВС при длительных простоях автомобиля;
- увеличенный интервал замены;
- низкая испаряемость;
- отличные моющие характеристики;
- предотвращение образования вредных отложений.
- низкая цена в сравнении с аналогичными видами.
Таблица характеристик взятая с официального сайта производителя смазки Eni i-Sint.
Properties | Method | Unit | Typical |
---|---|---|---|
Density at 15°C | ASTM D 4052 | kg/m 3 | 856 |
Viscosity at 100°C | ASTM D 445 | mm 2 /s | 14.2 |
Viscosity at 40°C | ASTM D 445 | mm 2 /s | 87 |
Viscosity Index | ASTM D 2270 | - | 169 |
Viscosity at-30°C | ASTM D 5293 | mPa-s | 6400 |
Flash point (COC) | ASTM D 92 | °C | 210 |
Pour point | ASTM D 97 | °C | -36 |
B.N. | ASTM D 2896 | mg KOH/g | 10.4 |
Можете сравнить с лабораторными анализами проведенными в Оил Клубе (см. отчет об испытании) и убедиться, что масло купленное в розничной сети ничем не хуже, а местами даже лучше, заявленных официальных характеристик.
Форма выпуска и артикулы
- 102391 Eni i-Sint 5W-40 1л
- 102392 Eni i-Sint 5W-40 4л
- 102393 Eni i-Sint 5W-40 5л
- 102350 Eni i-Sint 5W-40 20л
- 102330 Eni i-Sint 5W-40 60л
- 102330 Eni i-Sint 5W-40 205л
Отзывы покупателей
Удивительно, но положительных отзывов на этот вид смазки много, не смотря на небольшую популярность по сравнению с именитыми производителями, таких как Мобил или Шелл.
Им пользуются как владельцы дорогих иномарок БМВ, Мерседес или Порше, так и любители отечественного автопрома Лада Веста, Приора.
Приведу пример из нескольких отзывов:
Сержик: 23 года. Шкода Октавиа.
Отличное маслецо. Заливаю на протяжении 5-ти лет, ДВС чистый, работает исправно. Нареканий нет. Только брать масло нужно у проверенных поставщиков. Я беру eni i sint 5w 40 professional у друга в автосервисе. Такое же масло, один в один, только без лишних надписей на этикетке. Предназначено исключительно для заправки в автосервисах.
Или такой отзыв:
Леонид: 37 лет. Fiat Albea.
Ничего особенного, мне не понравилось, обычный продукт гидрокрекинга, без ПАО и эстеров средние характеристики, радует только цена.
Помните, какие бы отзывы не были, хорошие или плохие. При выборе смазки изначально ориентируйтесь:
- На допуски и рекомендации, прописанные в сервисной книжке.
- Вовремя меняйте масло, чуть раньше, чем рекомендует автопроизводитель или сервис.
- Тщательно выбирайте и проверяйте продавца.
И тогда ваш двигатель проработает многие тысячи километров.