Вождение автомобиля с механической коробкой требует особых навыков. Без них водитель может совершить неосторожные действия, влекущие за собой аварийные ситуации и неисправность деталей трансмиссии. Какие же ошибки не следует допускать при езде на механической коробке передач?

Переключение передач на высоких оборотах

Как определить, что водитель допустил грубейшую ошибку? Каждый из автолюбителей не раз слышал сильный металлический скрежет.

Это говорит о том, что он не дождался остановки транспортного средства и включил заднюю скорость при движении вперед или первую при езде назад.

Старт с высоких оборотов и буксование

Механическая трансмиссия не любит резкие рывки. Выжимая газ на низкой передаче, водитель в короткий срок уничтожит диск сцепления.

Механизм начинает нагреваться, о чем свидетельствует едкий запах, исходящий от коробки. Обычно высокие обороты и пробуксовка характерны для типа езды неопытных автомобилистов.

Беспрерывный выжим сцепления

Определенная категория шоферов имеет привычку выжимать педаль сцепления во время простоя на светофоре или в пробке. Для некоторых автолюбителей такой способ вождения кажется элементом физкультуры. Но стоит знать, что при таком вождении быстрее изнашивается выжимной подшипник.

Его неисправность можно определить по звуку постукивания в момент нажатия педали сцепления. Также страдают диск и лепестки корзины сцепления.

Постоянное нахождение руки на рычаге переключения передач

Никого не удивит рука водителя, лежащая на ручке переключения передач? Но, казалось бы, невинная привычка может нанести вред тяге кулисы коробки передач.

Во время движения автомобилю свойственно мелкое подрагивание. А рука, лежащая на рычаге, способствует расшатыванию тяги.

Переключение передачи без выжима сцепления

Такой тип вождения встречается у новичков, которые при получении навыков делают массу мелких ошибок. Не всегда выжимают сцепление те, кто учился и ездил на автомобиле с «автоматом».

Переключение без выжатой педали сцепления приводит к опасной нагрузке на трансмиссию. В результате может произойти «слизывание» или поломка зубьев шестеренки. При этом коробка быстро выходит из строя.

Неправильное торможение двигателем

Этот способ часто применяется на горных трассах, где длительное выжимание педали тормоза может привести к перегреву колодок.

Шофер использует торможение скоростью, переключаясь с высокой передачи на одну ниже, например, с третьей на вторую. Необходимо помнить, что при торможении двигателем не загораются стоп-сигналы. Водитель автомобиля, двигающегося сзади, может не отреагировать вовремя на ваше торможение.

От подобных ошибок не застрахованы даже автомобилисты с многолетним стажем вождения. «Механика» считается очень надежной трансмиссией при условии нормальной эксплуатации. Поэтому водителю рекомендуется избегать экстремальных способов переключения передач, способных привести к выходу из строя авто и неоправданным рискам.