Содержание
Названия автомобилей – очень интересная тема. Так или иначе – именами крупных кошек называлось довольно много машин. Это и понятно – большие кошки грозные, быстрые и красивые, то есть именно такие, какими должны быть, по мнению производителей, их машины
Итак, начнем с компании, которая взяла себе много кошачьих имен. Это Ford. Форд обычно предпочитает домашних животных, когда речь заходит о названии автомобилей – Мустанг, Телец
Ford Puma
К имени Puma, мы еще вернемся, однако, помните это маленькое купе, которое соревновались с Opel Tigra и выпускалось с интересным двигателем 1.7 VCT (Variable Camshaft Timing) развивающий 125 л.с. Я однажды весь день ездил на такой Пуме и хорошо ее помню. Стартовала с низких оборотов как дикая.
Хуже, что такой Puma была также доступен с обычным двигателем 1.4. Почему? Почему??? Это худшая идея в мире! Этот автомобиль покупали только потому, что он быстрый, но он не был ни хорошим, ни практичным, ни экономичным.
Mercury Lynx
Уже лет 70 у Меркурия не было собственной идентичности и он производил ремейки Ford. То же самое былос Lynx, смертельно скучным воплощением американского Escort. Хардкорные поклонники советских металлоломов, безусловно, помнят единственного Петербургского Lynx: трехдверного, белого, гнилого, как несчастье, с лампами от другой машины, которая к нему вообще не подходила. Сгнили на ул. Пловдивской в Купчино и был вывезен на металлолом в 2009 году. Lynx-по-английски означает рысь.
Mercury Bobcat
Lynx был Эскортом, Bobcat был просто Фордом Пинто. Bobcat – это разновидность рыси, называемая рыжей рысью. Это животное обычно встречается в Северной Америке, особенно в северных штатах США и Южной Канаде. Несомненно любая живая рыжая рысь несравненно красивее Меркурия Бобката, но в отличие от автомобиля, рысь нельзя было купить в версии универсала
Mercury Cougar
Предыстория была такой: нужен был автомобиль, расположенный между Ford Mustang и Ford Thunderbird. В 1967 г. эту роль взял на себя Cougar, который оказался хитом марки Mercury и дождался не только многочисленных перевоплощений, но и успел по дороге превратиться из купе в седан, и универсал. Было это в 1980 году и это поколение Cougara по сравнению с первой версией, представляет собой лучшее доказательство того, как резко может взлететь автомобильная промышленность США после двух топливных кризисов
И хотя с каждым новым перевоплощением машина становилась всё уродливее, это был не конец Кугара, которого в последующих воплощениях продолжали уродовать, хотя они уже выглядели действительно жутко
Последний Cougar был Ford/Mercury Cougar, купе на базе Mondeo I. На такой машине я тоже ездил и было так уныло, что легко было впасть в депрессию. Я промолчу про производительность версии 2.0, сопоставимую с Mondeo. Но этот интерьер. Этот пластик, эти крепления сидений, все было так ужасно, что пусть замолкнут те, кто стонет, что “китайские машины плохо сделаны”, Иисус из Назарета, прокатитесь на Ford Cougar и вспомните, что это было купе претендующее на бизнес-класс
Cougar-это, конечно, по-нашему puma, а не кугуар
На этом мы заканчиваем тему Фордов.
Теперь более интересные транспортные машины:
Puma: этот бразильский бренд, заслуживающий отдельного рассказа, но я кратко расскажу в нескольких предложениях. Компания основана в 1964 году. Она начиналась с производства купе с кузовом собственной конструкции, полностью основанным на шасси VEMAG-DKW, то есть с 3-цилиндровым двухтактным двигателем и передним приводом.
Привлекательное купе Puma пользовалось спросом и шло на экспорт – пуму отправляли в больших количествах в США. В общей сложности было собрано до 20 000 штук Pum. Помимо этого много выпущено по лицензии в ЮАР. Кузова были, впрочем, совсем разные, единственное, что оставалось неизменным – это горбатое шасси. Предприятие умерло с началом 90-х годов. В последних выпущенных образцах устанавливались двигатели VW с водяным охлаждением или моторы General Motors
Де Томасо Пантера
Здислав Подбиелски в своей книге „итальянские Автомобили” начал критиковать De Tomaso Пантера, что она была не камельфо, что двигатель V8 от Форда имел недостаточную мощность. И двадцатилитровая система охлаждения этого монстра плохо работала.
И что жрёт он 20 л на 100 км. А производительность? На уровне сегодняшних хэтч-беков, то есть 6 секунд до сотни. Это был суперкар? Однако я бы предпочел Пантеру. Я бы ездил на ней, не слушая никого, а просто наслаждаясь бурлящим V8. Выпустили 7260 штук.
Sunbeam Tiger
Если кому-то не хватало обычного Sunbeam Alpine (не имеет ничего общего с французским Alpine), он мог за дополнительную плату купить себе версию Tiger. В нем был установлен 4,3-литровый V8 от Ford вместо обычной рядовой четверки Rootes. Этот двигатель был так необычайно скомпонован под капотом этого маленького родстера, что при открытии капота можно было только посмотреть или потрогать мотор, не имея доступа к чему-либо, кроме генератора и воздушного фильтра.
Тигр выпускали только в период 1964-1967, потом Форд перестал поставлять двигатели. Это был один из автомобилей, который сотворил английское понятие „sleepera”, т. е. автомобиля, который был очень быстрым, но внешне так не выглядел. Sunbeam Tiger разгромил другие английские родстеры, такие как MG или Austin-Healey, и после простых модификаций его двигатель развил мощность 245 л. с. Однако такая мощность оказывала влияния на срок службы шин и дифференциала. Всего было произведено 7128 штук тигров.
Бренд Jaguar
Не буду распаляться про историю бренда Jaguar, но мне бы хотелось выделить одну модель – прекрасно выполненный XJ40 еще бы сделали из него универсал! Ну почему этого не было сделано, я спрашиваю???
Geely Beauty Leopard
Прекрасный Леопард (Beauty Leopard) – это отличное название для китайского купе, которое выглядит так, как будто кто-то бросил кусочки Toyota Paseo и Mazda MX3 в блендер, а затем смешал их до однородной автомобильной массы. В реальности Beauty Leopard был первым по-настоящему китайским купе – если можно так назвать автомобиль построен на платформе, позаимствованной с General Motors (LANOS!!!) и с двигателем 1.3 от Toyota Corolla E11, изготовленным китайской фирмой Xiali по лицензии.
Авто продавалось так себе, потому что было не очень быстрым, но за то выглядело дорого, и было достаточно престижным. Потом начали устанавливать в нем двигатель 1.5, но это не улучшило продажи.
Люди, которые имели возможность прокатиться на Beauty Leopardem утверждают, что ездил автомобиль довольно хорошо, машина любит высокие обороты, и имеет четко работающую коробку передач. Из кондиционера в лица пассажиров дул какой то ядовитый газ, зато в салоне установлено караоке. Это обычная вещь в Китае для таких машин.
Panther Westwinds
Это имя производителя, а не модели, компании, основанной Робертом Jankela (от удлинения лимузина) в 1972 году. Пантера произвела машины, удовлетворяющие самым разнообразным дизайном, от классики, как Лима или Kallista напоминающие Моргана, до машин выглядевших как суперкар и назывемых Соло (сделано 25 штук, из них 12 ездящих) и Panther Six, которых выпустили целых две штуки.
Однако самая интересная у марки Panther была модель Рио. Трудно даже представить, что кто-то мог поверить в успех такого предприятия. Здесь был взят обычный
Триумф Доломита и переделан в автомобиль суперлюкса, немного изменив его внешний вид, чтобы он выглядел роскошным, интерьер отделали кожей. Добавили кондиционер (по некоторым данным, другие утверждают, что кондея не было), большие кресла, электрические стекла и много дерева.
Роберт Янкель решил, что этот автомобиль заставит его компанию взлететь вперед и начать зарабатывать миллионы. Он планировал продать 100 автомобилей для начала. Затем он раскрыл цену и все присели! Цена машины составляла более 9000 фунтов, в то время как обычный Триумф Доломита стоил 3300 фунтов.
Для сравнения, Jaguar XJ продавался на уровне 7500 фунтов. Клиенты крутили у виска. С большим трудом продали 21 автомобиль, из 38 построеных. Что случилось с остальными, не знаю. Это конечно была неплохая идея, чтобы улучшить популярный авто (vide Alpina, AMG), но, ради бога, не в 3 раза дороже оригинала!
Daihatsu Wildcat
Первые внедорожники Daihatsu еще продаются в Европе. Двигатель 1.6 с карбюратором или 2.5 дизель. Доступны несколько версий кузова. На некоторых рынках машина называется Тафт. Выглядит она так, как будто прибыла с конца 50-х годов. На самом деле, это машина 70-х годов., которую выпускали и в восьмидесятые. Когда-нибудь я куплю себе такой
Билл Томас Гепард
Я всегда удивлялся, почему никто не назвал машину гепардом. В конце концов, гепард – самое быстрое животное. Возможно, потому что Гепард звучит слишком похоже на “читера”, то есть парня, который изменяет жене. Билл Томас совершенно не внял этой схожести и назвал так свои вручную выпускающиеся купе. Билл владел заводом, занимающимся механическим тюнингом автомобилей GM и подготовкой их к гонкам.
Он завидовал успехам Кэрролла Шелби и заявил, что построит что-то лучше, чем оригинальная Кобра. Ну, что быстрее, кобра, или гепард – это конечно риторической вопрос
В 1964-1967 годах были созданы 23 копии гоночного автомобиля Cheetah, из них реально участвовал в гонках 9 или 10 штук. Проектировщиками автомобиля были братья Дон и Томас Edmunds, и в целом машина была создана под патронажем GM, который предоставил детали трансмиссии и подвески, хотя финансирование велось частными инвесторами. Их заверяли, что это будет роскошно-спортивный автомобиль, в то время как сразу было видно, что создается чисто гоночный вариант.
В конце концов, гоночные успехи гепарда были довольно мизерными, по двум причинам – первые, нехватка денег, вторые – конструктивные недостатками. Все водители говорят, что Cheetah со своим впрыском двигателя 6.2 V8 от GM был невероятно быстр, на прямых опережал конкурентов так, как будто те стояли на месте.
Однако на поворотах машину было не удержать из-за довольно неравномерного распределения массы. Первое авто разбилось на тренировке перед Гран-при в Лос-Анджелесе, в 1963 году. Еще один угробили в 1964 году. Авария произошла во время какой-то небольшой гонки, причиной стал разрыв шланга системы охлаждения, который лопнул от перегрева, жидкость вылилась под машину , авто ушел в занос и машина разбилась
Проблемы с перегревом двигателя у них стали совершенно обычным делом: автомобилю устанавливали большие радиаторы, вырезали отверстия в капоте, изменяли кузов на родстер, чтобы водитель не сварился в салоне. творили всякие чудеса, но машина как грелась, так ничего и не смогло этого изменить. А если мотор не перегревался то водитель имел все шансы на победу. Например, экземпляр № 2 выиграл 11 гонок подряд, такого не было ни в одной серии Гран-При.
Однако новые гоночные правила, утвержденные в конце 60-х, исключили гепарда из гонки. Все построенные машины сохранились.
Seat Leon
Leon-это, конечно, лев. Логично? Не совсем, потому что Seat Leon свое название он взял от провинции Леон в Испании. Только это название происходит не от льва, а от латинского слова leion, означающего место, из которого набирались легионеры в римские легионы