ПЛЮС КОМФОРТ

Интерес покупателей к первому Land Rover, созданному «по мотивам» легендарного Willys, наверняка превзошел ожидания его создателей. Двигатель от легкового Rover, умеренная скорость, кузов из алюминиевого сплава… Но зато полный привод, который и стал основным вектором развития всех последующих моделей Land Rover, автомобилей, которым не страшны любые испытания. Прекрасным примером развития этого направления стал Land Rover модели Series 1, выпущенный в 1948 году и ставший своеобразным проводником тенденций, намеченных компанией: цельнометаллический кузов, расширение гаммы двигателей, включая появившиеся в 1957 году дизельные… В то же время компании Land Rover нужно было не только ориентироваться на потребности европейского рынка, но и активизировать свою деятельность за океаном. К примеру, американских покупателей интересовали не только внедорожные способности «Ленд Роверов», но и уровень комфорта. И не случайно на стадии разработок моделей Range Rover использовалось такое кодовое название прототипов, как Velar — то есть «завуалированный», «загадочный». Это означало, что пришло время взглянуть по-новому на автомобиль, который до сего момента славился лишь своей утилитарностью. Так в 1970 году на американском рынке была представлена модель Range Rover с трехдверным кузовом (позже появилась и 5-дверная версия) из алюминиевых панелей, бензиновым двигателем объемом 3,5 литра и постоянным полным приводом. С этого момента модель Range Rover развивается быстрыми темпами. Совершенствуются двигатели, в том числе дизельные, появляются автоматические коробки передач, пневмоподвеска… И, конечно, все больше внимания уделяется эстетике салона и комфорту.

История Range Rover

Эволюция с первых шагов: трехдверная версия Range Rover Classic, продажи которой стартовали в 1970 году...

История Range Rover

...а в 1981-м была выпущена модель с четырех­дверным кузовом.

В 1994 г. началось производство Range Rover второго поколения. И здесь, помимо технических характеристик, особое внимание было уделено не просто комфорту, а респектабельности автомобиля. В гамме силовых агрегатов были бензиновые моторы V8 с рабочими объемами 4,0 и 4,6 литра, а также 6-цилиндровый 2,5-литровый дизель. Автомобиль имел постоянный полный привод и богатую комплектацию. В середине 1990-х в проектах создания внедорожников начали принимать участие специалисты концерна BMW, что оказало непосредственное влияние на разработку и второго поколения Range Rover, и третьего, увидевшего свет в 2001 году. До 2005 года автомобиль оснащался либо 8-цилиндровым V-образным двигателем с рабочим объемом 4,4 литра, либо 6-цилиндровым 3-литровым дизельным мотором производства BMW. В 2005 году произошло внедрение новых 8-цилиндровых V-образных двигателей с рабочим объемом 4,4 и 4,2 литра с наддувом, созданных на базе успешного двигателя компании Jaguar. Годом позже линейка двигателей пополнилась 8-цилиндровым V-образным дизельным мотором с турбонаддувом, а все модели стали оснащаться удостоенной наград системой Terrain Response. Что касается презентабельности модели, имевшей за этот период целый ряд рестайлинговых доработок, то Range Rover, без всяких натяжек, стал полноценным представителем премиального класса. А в 2012-м начался выпуск четвертого поколения Range Rover.

ТРАДИЦИОННАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

В 2011 г. компания Jaguar Land Rover начала выпуск Range Rover Evoque, а в 2017 году был перейден впечатляющий рубеж — выпуск 600 000 автомобилей этой модели. Range Rover Evoque как раз тот случай, когда англичан нет смысла упрекать в излишней консервативности — модель постоянно совершенствуется. Скорее, о специалистах компании нужно говорить с точки зрения верности традициям. Например, традиции стремиться к совершенству и эволюционировать. Сегодня для всех типов кузовов Evoque доступен бензиновый 240-сильный мотор Ingenium, эффективность которого на 15 % превышает характеристики двигателя GTDi предыдущего поколения. Есть в линейке двигателей нынешнего Evoque и силовой агрегат мощностью 290 л. с., обеспечивающий автомобилю максимальную скорость 231 км/ч и разгон до 100 км/ч за 6,4 с. Покупатели, выбравшие Range Rover Evoque с этим двигателем, получают обвес Dynamic, отличающийся деталями экстерьера. И это тоже традиция — спортивные гены обязательно присутствуют во всех современных моделях Range Rover. К примеру, в салоне Evoque опционально могут быть установлены спортивные сиденья с обивкой из перфорированной кожи. А еще Range Rover — это стиль, в который без утраты фамильных черт регулярно вносится что-то новое. На этот раз дизайнерами Jaguar Land Rover была дополнена палитра цветов модели: помимо двух «базовых» есть еще семь цветов «металлик», два премиальных цвета и отдельное цветовое решение для автомобиля в кузове кабриолет. Не осталась без внимания и отделка интерьера: с этого года для версии Range Rover Evoque Convertible доступна двухцветная отделка салона.

История Range Rover

В 2015 году состоялась премьера Range Rover Evoque — первого в мире компактного внедорожника в кузове кабриолет.

История Range RoverИстория Range Rover

В 2017 году семейство Range Rover пополнилось еще одной моделью — Velar. При этом вектор интересов сохранился: функциональность, комфорт и роскошь.

Но если Evoque своей популярностью в немалой степени обязан стилистическим решениям, то обновленный Range Rover 2018 модельного года в первую очередь интересен решениями техническими. Нет, с элементами комфорта, если не сказать роскоши, здесь также все в порядке: сиденья с множеством регулировок, подогреваемыми подлокотниками и функциями массажа (и все это можно контролировать с помощью приложения для смартфона), самая передовая мультимедийная система Touch Pro Duo… Решения, использованные в интерьере обновленного Range Rover, перечислять можно долго. Но куда интереснее решения, связанные с силовыми агрегатами: в конструкции Range Rover P400e вместе с 2-литровым бензиновым двигателем Ingenium мощностью 300 л. с. используется электромотор, а суммарная мощность этих агрегатов составляет 404 л. с. Это позволяет полноприводному подзаряжаемому гибридному автомобилю развивать максимальную скорость 220 км/ч, а разгон до сотни занимает 6,8 с. При зарядке от специального стенда с силой тока в 32 ампера батарея автомобиля заряжается менее 3 часов, при подключении к 10-амперному стенду время зарядки батареи составит 7,5 ч. А как же те самые гены спорта? С этим тоже все в порядке: подразделением Special Vehicle Operations разработана самая мощная версия Range Rover — SVAutobiography Dynamic с турбированным мотором V8 мощностью 565 л. с.

История Range Rover

На Женевском автосалоне 2018 года был представлен двухдверный Range Rover SV Coupe.

История Range Rover

О спортивных генах здесь не забывали никогда, и ярким примером является Range Rover Sport. В комплектациях модели 2018 года 4‑цилиндровый бензиновый Ingenium, бензиновые и дизельные V6 и V8 плюс гибридная установка. А с мотором мощностью 575 л. с. разгон до сотни составляет всего 4,5 с.

История Range Rover История Range Rover

Range Rover 2018 модельного года с плагин-гибридной силовой установкой.

СЕГОДНЯ И ЗАВТРА

Говоря о сегодняшнем дне бренда Range Rover, нельзя не упомянуть о четвертом представителе семейства — модели Range Rover Velar, занявшем нишу между изящным Range Rover Evoque и склонным к брутальности Range Rover Sport. В то же время Velar полностью соответствует основным направлениям развития модели Range Rover, объединяя изысканность, комфорт и самые передовые технологии. Не остались без внимания разработчиков и внедорожные качества автомобиля. Что касается дизайна, то работы специалистов по экстерьеру и интерьеру Jaguar Land Rover стали почти хрестоматийными, поэтому неудивительно, что каждая линия в образе Velar выверена буквально до миллиметра. А использование алюминия для изготовления кузова Range Rover в случае с Velar столь же традиционно, как и внимание ко всем составляющим комфорта, как водителя, так и пассажиров. Если говорить о комплектациях, то в линейке Velar шесть двигателей: от 180-сильного дизельного 2-литрового Ingenium мощностью 180 л. с. до 3-литрового бензинового V6 мощностью 380 л. с. В автомобиле используется широкий спектр систем помощи водителю и самых передовых решений, предлагаемых как в качестве базового оборудования, так и опционально. К последним относится и система Adaptive Dynamics или пневмоподвеска, которая является базовым оборудованием для версии с 380-сильным двигателем. И, конечно же, самая передовая мультимедийная система Touch Pro Duo с двумя 10-дюймовыми экранами и огромным набором функций.

История Range Rover

Модель Evoque оказалась успешной и востребованной, а посему регулярно обновлялась. На снимке версия 2018 года.

А самое ближайшее «завтра» модели Range Rover было показано весной этого года на международном салоне в Женеве. Это двухдверный Range Rover SV Coupe — первый в мире внедорожник с подобным типом кузова, созданный специалистами подразделения Special Vehicle Operations. В этом автомобиле уже традиционно присутствуют как тщательно выверенные решения в области экстерьера, так и роскошный интерьер. Сердцем автомобиля является 565-сильный 5-литровый бензиновый V8 с нагнетателем, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 5,3 секунды и максимальную скорость 265 км/ч. Предполагается, что в России этот автомобиль появится в первом квартале 2019 г., но есть и не очень приятные новости: планируется, что во всем мире будет доступно всего 999 автомобилей. При этом нет сомнений, что интерес к Range Rover SV Coupe будет большим. Во многом это произойдет благодаря широким возможностям персонализации модели: автомобили будут собираться в техническом центре SVO с учетом персональных предпочтений каждого клиента. К примеру, для индивидуального выбора доступно более 100 дополнительных цветов и оттенков кузова, целый ряд опций отделки салона, включая уникальные цветовые решения и комбинации декора с использованием различных пород дерева. А уникальным предложением станет 5-летний гарантийный пакет Care Package, доступный исходя из специфики рынка или «в базе», или опционально.