Содержание
Для тех, кто далек от автомобильной тематики, понятие вылет ассоциируется с долгожданным отдыхом или проводами близких в аэропорт. Опытный водитель же испытывает дискомфорт, когда у него вылетает передача. Ведь это препятствие для езды на определенной скорости.
Рассмотрим основные причины вылета передач на всех видах коробок, которые предлагают автопроизводители.
Механическая коробка
Блоки передач находятся на вторичном валу. В нормальном режиме МКПП при включении одной из скоростей приводится ступица и муфта блока соответствующей передачи, которая отправляет по цепочке команду на определенное действие. Движение происходит в сторону свободной шестерни, которая передает импульс приводу транспортного средства.
Среди причин, которые вызывают вылет конкретной или всех передач, выделяют:
- Износ блокирующего кольца синхронизатора. При этом выбивает только одну передачу – например первую или заднего хода.
- Физический износ вилки выключения. Тогда скорости могут не переключаться, оставляя возможной только нейтральную.
- Непригодность шестерни, отвечающей за конкретную передачу.
Шестерни коробки передач
- Ослабление креплений КПП со смежными узлами или внутренних узлов.
- Расстройство регулировки ползуна. Чаще всего речь идет о выходе со строя фиксирующих шариков или кулисы переключения передач.
Преимущество МКПП – легкость обслуживания. Любую из этих неисправностей легко устранить без посторонней помощи.
Автоматическая коробка
Здесь уместнее назвать это не вылетом, а проскальзыванием. Резкое изменение с 3 или 4 передачи на нейтралку приводит к ощутимому замедлению транспортного средства. Либо наоборот, к ускорению. Все зависит от ее назначения– понижающей или повышающей. Это создает неудобство для водителя и опасность удара спереди или сзади.
Сигналом к ошибкам АКПП становится также раздумье автомобиля. Если он задумывается при переходе из режима парковки в движение и наоборот – лучше сразу заняться обслуживанием узла.
К аналогам из механических частей – исчерпание ресурса вилок и муфты, добавляется еще одна – электроника. К ошибке может привести короткое замыкание, внутренние терки деталей, механическое повреждение чипа и ряд других факторов. Из-за наличия электронного блока ремонт коробки возможен только на станции техобслуживания. К расходам на диагностику и замену запчастей добавьте вызов эвакуатора – буксировка автомобилей с АКПП нежелательна.
Вариатор
Физических передач у вариатора нет в природе. Он запрограммирован так, чтобы максимально комфортно передавать крутящий момент с уменьшением расхода топлива. И хотя выбить передачу он не в состоянии, но всё же подвержен поломкам.
Водитель должен постоянно прислушиваться к происходящему внутри коробки-вариатора. Постоянное трение узлов вариатора друг о дружку ведёт к стачиванию и образованию металлической пыли и стружки внутри. Для их ловли предусмотрены фильтры, но полной гарантии чистоты они не дают. Со временем осевшая пыль вызывает скачки давления масляного насоса и выход со строя приводного ремня.
Самая безобидная ситуация – когда забился радиатор вариатора. Его расположение собирает внутрь всю грязь с потоком входящего воздуха. Она и мешает нормальному функционированию вариатора. С целью профилактики мойте все радиаторы автомобиля хотя бы 1 раз в полугодие.
Роботизированная коробка
Обслуживание такого рода коробки переключения скоростей доверяют опытным мастерам автодела. Вылет передач на роботе связан как с электропричинами – например, протечка трансмиссионной жидкости и замыкание соответствующей цепи, так и с износом деталей.
Также езда на одной из скоростей может быть невозможна из-за выгорания контактной группы связи ЭБУ и конкретной передачи. Но нередко причиной ухудшения работы становится банальный мусор, доставленный из механизма сцепления. Не ленитесь удалять его при каждом удобном случае, и тогда роботизированная коробка скажет спасибо.
Завершение
Мы привели только самые распространенные поломки и вылета скоростей на разных типах коробок передач. Но есть и мелкие нюансы, которые приводят к вылету передачи.