Прокол автомобильного колеса — одна из самых банальных и частых проблем, с которыми приходится столкнуться водителю в дороге. Её вполне реально устранить собственными силами, однако лучше стараться избегать таких ситуаций. Как это сделать и почему саморезы так часто прокалывают колесо — об этом пойдёт речь далее.

Как саморез попадает в шину

Самый распространённый случай на дороге, когда саморез проникает в покрышку. Поймать его гораздо легче, чем гвоздь, вопреки сложившемуся мнению. Происходит это примерно следующим образом: сначала машина наезжает на него передним колесом. После этого саморез занимает вертикальное положение, и дальше авто наезжает на него уже задним колесом. Теперь саморез может беспрепятственно проникнуть в колесо. В случае с гвоздем такое случается гораздо реже, потому что гвоздь недостаточно устойчив, чтобы стоять шляпкой вниз.

Не всегда водителю удается обнаружить такой источник неприятностей визуально. Обычно он выдает себя через несколько километров езды, а то даже спустя несколько часов. Появляется характерный стук и «жевание» покрышки о поверхность дороги. Или же машину начинает вести в сторону — такое бывает при проколе одного из передних колёс.

При малейшем опасении лучше остановиться, выйти из машины и провести визуальный осмотр покрышек.

Откуда саморезы на дорогах

Самая главная причина, по которой водители «ловят» саморезы, — это различный строительный мусор, которым пестрят отечественные дороги. Гораздо большая вероятность возникает, если двигаться по краю дорожного полотна. Не зря опытные автолюбители предпочитают съезжать с дороги в местах, оборудованных для этого.

В городе поймать саморез сложнее, чем при движении по загородным участкам. Связано это со строящимися зданиями, при сборке которых активно применяются именно такие крепежные элементы. Туда же на многочисленные свалки вывозят остатки старых деревянных конструкций вместе с саморезами, гвоздями и проволокой.

Есть и более фантастическая версия появления саморезов на дорогах, но некоторые водители в неё верят. Всему виной владельцы придорожных СТО, которые разбрасывают недалеко от себя металлический мусор. Таким образом, они обеспечивают себе приток клиентов и постоянный доход.

Ряд водителей специально возят с собой саморезы различных диаметров и толщины. Для чего это делается? Допустим, в покрышку проникает саморез, лежащий на поверхности дороги. Вместо него водитель вкручивает на прежнее место саморез более крупного диаметра, обильно смазанный герметиком. Это, конечно, временное решение, но оно вполне позволит доехать до ближайшего шиномонтажа.

Что делать, если саморез попал в шину

Многие водители ошибочно думаю, что если саморез попал в колесо, но оно не спускает, то можно эксплуатировать транспортное средство. Эта ситуация требует обязательной реакции со стороны водителя. Давление воздуха в покрышке может и не снижаться из-за того, что саморез своей шляпкой закрывает отверстие. Но когда автомобиль движется на высокой скорости, это может спровоцировать аварийную ситуацию.

Итак, что же делать, если саморез попал в колесо вашего автомобиля? Нужно понимать, что до того момента, пока он находится в покрышке, он закрывает отверстие. Самый простой способ — аккуратно извлечь его кусачками. Далее его можно промазать со всех сторон герметиком или клеем и вернуть на прежнее место.

Часа через 4 можно отправляться в поездку по своему маршруту. За это время происходит затвердевание герметика в шине, что исключит его проваливание внутрь. Даже если его шляпка отвалится, то резкого снижения давления не произойдёт.

Если в резину попал саморез, то есть и более радикальный способ ремонта. Для этого нужно в ближайшем автомагазине приобрести ремонтный комплект для бескамерных шин.

Примерный порядок действий в этой ситуации будет выглядеть следующим образом:

  1. Находим место повреждения и помечаем его мелом. Осторожно извлекаем из пробоины саморез.
  2. Расширяем прокол, чтобы увеличить площадь контакта клеевого состава и покрышки. Можно воспользоваться специальным напильником.
  3. В ремонтный комплект входят жгутики, достаём один из них и продеваем в отверстие от прокола. Предварительно обмазываем его со всех сторон клеевым составом.
  4. Чтобы жгутик хорошо прошёл в отверстие, его можно проталкивать шилом, которое тоже входит в ремонтный комплект.
  5. Продолжать проталкивать необходимо до того момента, пока другой его конец не выйдет изнутри покрышки. Останется лишь обрезать торчащий хвостик снаружи.

Можно ли выполнить процедуру ремонта покрышки подобным образом самостоятельно? Конечно, да, и она не должна отнять более 15-20 минут времени. Её вполне можно делать, съехав с трассы в удобное и безопасное место.

Главное — заблаговременно обзавестись дорожным ремонтным комплектом.

Желательно дать герметику схватиться в течение 3-4 часов, а уже после этого продолжать поездку. Конечно, это потребует дополнительного простоя, зато не придётся возиться с домкратом и запасным колесом.

Некоторые водители ухитряются продолжать ездить даже с покрышкой, в которой торчит саморез или другое инородное тело. Делать это можно на непродолжительное расстояние, в пределах нескольких километров, пока не покажется ближайшая станция ремонта и обслуживания.

Обязательное условие — шина должна продолжать удерживать воздух, то есть его утечка должна быть минимальна.

Хорошо иметь компрессор, которым периодически поддерживают давление в пределах минимально допустимого для езды. Во всех других случаях нужно не лениться и поставить запаску.