Как делать одновременное перестроение: некоторые особенности

46

Что из себя представляет одновременное перестроение

Как делать одновременное перестроение: некоторые особенности

Одновременное перестроение потенциально может стать причиной серьезной аварии.

Перестроением считается, когда автомобиль выезжает из занимаемого ряда или полосы, сохраняя изначальное направление движения. Это правило зафиксировано в пункте под № 8.4, где указано, что транспорт, производящий перестроение, должен уступить транспорту, движущемуся попутно. Когда другой попутный транспорт параллельно начинает перестраиваться, это  и есть одновременное перестроение. При таком маневре пропускается транспорт, находящийся справа.

Особенности и приоритеты при одновременном перестроении

На дорогах одновременное перестроение частое явление, когда трасса перегружена, соблюдать все требуемые правила трудновато. Автобусы и грузовые машины мешают обозрению всей трассы, осторожность не помешает, всегда надо помнить, что преимуществом обладает тот, кто едет с правой стороны.

Если вы едете в своем ряду и не собираетесь перестраиваться, а автомобиль справа хочет встать на вашу полосу, помните, что в данном случае правило “помеха справа” не работает.

Но это не значит, что водитель справа будет вас пропускать, учтите это. Возможно, вам придется притормаживать или менять направление движения, чтобы не создавать аварийную обстановку.

Как делать одновременное перестроение: некоторые особенности

Сложностей с перестроением можно представить очень и очень много.

Правила осуществления маневра

  • в той ситуации, когда вы собрались перестроиться, а другие автомобили нет, вы должны пропускать и только после этого маневрировать;
  • если вы перестраиваетесь с левого ряда в крайний, а другая машина в левый ряд с крайнего, также пропускаете и потом совершаете нужное действие;
  • если полоса, по которой вы едете, сужается, при маневре перестроения вы обязаны пропустить, несмотря на то, что держитесь с правой стороны;
  • если вы собрались перестроиться, необходимо пропускать все машины и после этого продолжать двигаться дальше;
  • если дорога многополосная, правила те же: запрещается перестройка с крайней левой в крайнюю правую сторону напрямую, действие выполняется из полосы в полосу, по очереди.

Подробнее о том, как правильно перестраиваться – в этом видео:

Как правильно маневрировать во время перестроения на кольце

Тяжелым участком для выполнения задачи является кольцо, часто трудность создается отсутствием светофоров. Чаще всего круг считается главной дорогой (не забудьте обратить внимание на знаки приоритета). Во время проезда по кольцу желательно строгое соблюдение своего ряда, если полоса движения выбрана неправильно может создаться аварийная ситуация.

Как делать одновременное перестроение: некоторые особенности

Иногда главной дорогой может быть только часть круга.

Негативные последствия при неправильном маневрировании

Негативными последствиями являются дорожно-транспортные происшествия, которые чаще прочего возникают, по данным статистики, по следующим причинам:

  1. Не соблюдаются или игнорируются правила перестроения, которые установлены законом.
  2. Нарушается правило “помехи справа” (или ошибочно трактуется).
  3. Когда не придерживаются установленных правил передвижения по мосту.
  4. Неправильно выбрана полоса при круговой езде.
  5. Отсутствие визуального контроля за трассой при совершении маневров.
  6. При лихачестве и попытке быстрого перестроения.

Одновременное перестроение (да и перестроение вообще) – не самый простой маневр, который требуется как минимум практики. Помните о том, что все маневры нужно осуществлять только убедившись в их безопасности. Помните о том, что правило помехи справа работает не всегда, но будьте готовы к тому, что многие водители частные случаи применения ПДД игнорируют, что и создает массу аварийных ситуаций на наших дорогах.