К сожалению, далеко не все автопроизводители проводят оцинковку кузова, считающуюся необходимой при эксплуатации транспортного средства в суровых зимних условиях и холодного дождливого демисезонья.

Выход один – обрабатывать машину самостоятельно или латать бесконечные дыры, которые однозначно будут появляться.

Причины повреждений днища авто

Для осознания всей серьезности этого вопроса необходимо хотя бы поверхностно ознакомиться с потенциальными проблемами, которыми чревато отсутствие защитного покрытия автомобильного днища, по праву считающегося одним из самых уязвимых мест на кузове из-за постоянного контакта с водой, грязью, а также мелкими камешками и другими твердыми предметами.

И если влага грозит коррозийными изменениями, то второй вариант нередко провоцирует механические повреждения различной площади и глубины.

Как и чем нужно обрабатывать днище машины

Виды обработки

Гниение незащищенного днища является лишь вопросом времени, поэтому, если есть возможность обработать автомобиль, то обязательно следует ей воспользоваться.

Другое дело, что если эта опция не была предусмотрена по умолчанию, то дополнительная обработка в профессиональной мастерской потребует немалых средств, особенно если будет использоваться оцинковка, считающаяся самой качественной и надежной.

В качестве более доступной альтернативы могут быть использованы такие материалы для покрытия, как мастика (пластизольная обработка), действующая по подобию эпоксидных смол, а также антикор с различным составом примесей.

Антигравий, битум, воск, парафин, каучук, эбонит, силикон и даже пластик – вот наиболее популярные элементы, которые включают в состав современных антикоров.

Как и чем нужно обрабатывать днище машины

Как правильно обработать

Для того чтобы продлить жизнь кузова по максимуму, настоятельно рекомендуется позаботиться о его защите. Благо, сегодня все необходимые для этого материалы и инструменты имеются в свободном доступе. Это значит, что при большом желании и наличии времени с поставленной задачей можно справиться самостоятельно.

Инструменты и материалы

Если владелец транспортного средства решается на его самостоятельную обработку, то имеет смысл делать все по технологии, иначе нанесенный материал попросту отвалится. То же самое можно сказать и о расходниках, на которых уж точно не стоит экономить, тем более что речь не идет о заоблачных суммах.

В этот перечень входят:

  1. Малярные кисти.
  2. Наждак для обработки металла.
  3. Дрель с насадкой проволочного типа.
  4. Растворитель марки 646.
  5. Обезжириватель.
  6. Преобразователь ржавчины или ортофосфорная кислота.
  7. Грунтовка (с цинком или марки ГФ-021).

Только имея в наличии весь набор, можно приступать к процессу обработки. Также можно использовать дополнительные инструменты или какое-то другое покрытие.

Как и чем нужно обрабатывать днище машины

Этапы работ

Недаром говорится, что не боги горшки обжигают, и сама процедура обработки не представляет собой ничего сложного.

Так, опытные специалисты рекомендуют придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Автомобиль ставят на открытой площадке и демонтируют колеса, бампера и арки.Как и чем нужно обрабатывать днище машины
  2. Днище моют и дают просохнуть, после чего приступают к его подготовке, состоящей из трех этапов – ошкуривание, обезжиривание и грунтовка.Как и чем нужно обрабатывать днище машины
  3. После суточной просушки грунтового слоя в два этапа наносится 0,5-миллиметровый слой мастики с обязательным соблюдением 4-часового интервала.Как и чем нужно обрабатывать днище машины

Рекомендуется выдержать автомобиль на воздухе в течение суток, после чего можно будет ставить на место предварительно снятые детали. На этом этап обработки можно считать завершенным.