Содержание
Несмотря на непродолжительный жизненный цикл, модель Lacetti производства компании Chevrolet завоевала огромную популярность на российском рынке и в странах СНГ. Машину даже продолжили выпускать, но уже под другим брендом.
До сих пор на вторичном рынке Lacetti пользуется повышенным спросом. Бюджетная, но надёжная и долговечная машина, ставшая бестселлером среди семейных людей, таксистов, служб перевозок и не только.
Lacetti оказалась также доступной и простой в обслуживании машиной. Если соблюдать регламент ТО, этот автомобиль сможет прослужить верой и правдой ещё не один год своему владельцу.
Особенности регламента ТО
Ничего примечательного в регламенте ТО для Chevrolet Lacetti нет, если сравнивать со многими другими европейскими и американскими автомобилями, представленными на российском рынке.
Официальный регламент предусматривает стандартный график проведения обязательного технического обслуживания. А потому выполнять плановую замену расходников следует каждый год или каждые 15 тысяч километров. Отталкиваться нужно от того, что наступает раньше.
Но важно учитывать поправку на тяжёлые условия эксплуатации. В этом случае регламентированный интервал лучше сократить до 10 тысяч км. Особенно это касается проблемы износа масла, масляного фильтра и фильтра очистки салонного воздуха.
Chevrolet Lacetti предлагается в трёх кузовных версиях. Это седан, хэтчбек и семейный универсал. При этом технически все версии оснащались одинаково. Было доступно 3 двигателя. Все бензиновые, объёмом 1,4, 1,6 и 1,8 литра.
ТО-1
Прописанный автопроизводителем регламент ТО Lacetti требует, чтобы после первого года эксплуатации либо через 15 000 км. были проведены обязательные диагностические и профилактические работы.
Первый технический осмотр включает в себя замену только трёх расходников. На ТО-1 нужно заменить:
- моторное масло;
- уплотнительную прокладку сливной пробки;
- масляный фильтр;
- фильтр очистки салонного воздуха.
Для первого техобслуживания, как и для всех последующих, есть список стандартных обязательных диагностических работ.
Сам автомобилист, либо мастера, если ТО проводится в автосервисе, должны убедиться в исправности и соответствующем требованиям состоянии:
- системы вентиляции картера;
- системы охлаждения;
- соединительных шлангов и патрубков системы охлаждения;
- уровня антифриза;
- выпускной системы отработавших газов;
- топливных трубопроводов и соединений;
- чехлов ШРУСов;
- передней подвески;
- элементов задней подвески;
- соединений шасси с кузовом;
- развал-схождения;
- шин и давления в них;
- гидроусилителя руля;
- рулевого колеса;
- колодок, дисков и барабанов тормозной системы;
- ручного тормоза;
- ЭБУ;
- оптики и световых сигнальных приборов;
- клаксона;
- аккумулятора;
- свечей зажигания;
- генератора;
- электрики и пр.
Параллельно регулируются фары головного света, смазываются замки, петли и защёлки, а также очищаются дренажные отверстия.
Если с какими-то узлами обнаружены неисправности, мастера СТО могут порекомендовать выполнить ремонт или замену. Это не обязательные работы и выполняются по согласованию с автовладельцем.
ТО-2
В рамках второго планового технического обслуживания Chevrolet Lacetti, которое проводится через 2 года или 30 тысяч км. пробега, нужно выполнить несколько действий:
- повторить процедуры, прописанные для ТО-1, включая все прописанные замены расходников;
- залить новую тормозную жидкость;
- поменять свечи зажигания;
- проверить уровень и качество смазки в коробке передач.
В остальном полное повторение предыдущего техобслуживания.
ТО-3
Третье по счёту техобслуживание для автомобилей Chevrolet Lacetti наступает через 3 года с начала эксплуатации либо после 45 тысяч километров, если ориентироваться по пробегу.
В случае с ТО-3 требуются запчасти по расширенному списку, если сравнивать с предыдущими этапами осмотра и диагностики. На третьем техобслуживании владельцам Lacetti необходимо:
- полностью повторить работы, прописанные для ТО-1, заменив масло, масляный фильтр и салонный фильтр;
- установить новый воздушный фильтр для двигателя;
- залить свежую жидкость охлаждения;
- поменять топливный фильтр;
- проверить состояние ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
Тут стоит добавить, что для всех моторов предусмотрен один и тот же оригинальный воздушный фильтр. Жидкость охлаждения может быть представлена в виде концентрата или готовой к использованию смеси. В первом случае придерживайтесь заводских рекомендаций, соблюдая пропорции, а для разбавки используйте только дистиллированную воду.
ТО-4
Следующее ТО проводится через 60 000 км. или спустя 4 года эксплуатации автомобиля Chevrolet Lacetti.
В рамках этого ТО проводятся такие мероприятия:
- Полностью повторяются работы, прописанные регламентом для ТО-1 и ТО-2. То есть выполняется замена не только масла и двух фильтров (масляного и салонного), но также заливается новая тормозная жидкость и меняются свечи зажигания.
- Проверяется текущее состояние приводного ремня. Если имеются следы износа, тогда проводится замена.
- Проверяется состояние ремня ГРМ. По мере износа его рекомендуется заменить.
Комплекты для замены приводных ремней и ремня ГРМ для двигателей 1,4 и 1,6 идентичные, в то время как для моторов объёмом 1,8 литра предусмотрены другие расходники со своими каталожными номерами.
ТО-5
В рамках ТО-5 для Chevrolet Lacetti ничего нового делать не нужно. Это полное повторение регламентных работ, актуальных для ТО-1.
ТО-6
Когда пробег на вашем Chevrolet Lacetti достигнет отметки в 90 000 км. либо машина будет эксплуатироваться уже 6 лет, наступит самое время для проведения очередного планового техобслуживания.
Это сочетание сразу трёх ТО. А именно ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Предусматривается замена:
- моторного масла;
- масляного фильтра;
- прокладки сливной пробки;
- воздушного фильтра;
- фильтра салона;
- свечей зажигания;
- жидкости охлаждения;
- тормозной жидкости.
Достаточно насыщенный событиями технический осмотр. Но сделать всё это необходимо для поддержания оптимального состояния автомобиля.
ТО-7
Поскольку множество важнейших работ уже были проведены на предыдущем ТО, при пробеге 105 тысяч километров можно немного отдохнуть.
Регламент предусматривает только замену масла, масляного фильтра и фильтра очистки салонного воздуха.
ТО-8
Достаточно ответственное техническое обслуживание, выполняемое при пробеге 120 тысяч км.
Предусматривается полное повторение работ, прописанных для ТО-4. Здесь нужно заменить:
- масло;
- масляный фильтр;
- прокладку сливной пробки;
- фильтр салона;
- свечи зажигания;
- тормозную жидкость.
Проверяются и по мере необходимости меняются приводные ремни и ремни ГРМ на моторах Chevrolet Lacetti.
Необходимые замены
Помимо перечисленных регламентных замен, есть расходники, которые требуется менять по мере их износа. Конкретного интервала между заменами в мануале от компании Chevrolet не предусмотрено.
Это касается масла в коробках передач. По регламенту менять смазку в КПП вообще не предусматривается в течение всего эксплуатационного периода. Но учитывая сложные условия эксплуатации, а также возможное проведение ремонтных работ, следить за уровнем и состоянием масла в коробке необходимо.
Согласно мануалу, уровень масла в коробке нужно проверять каждые 30 тысяч километров. Параллельно проводится осмотр на предмет возможных утечек.
Расходы на техническое обслуживание
Стоимость ТО зависит сразу от нескольких факторов. А именно:
- техобслуживание может выполняться самостоятельно;
- для работ привлекаются специалисты автосервиса;
- применяются только оригинальные запчасти;
- используются дешёвые аналоги.
Очевидно, что при обращении к официальному дилеру и применении исключительно оригинальных запчастей цена будет самой высокой. Если всё делать самостоятельно, используя бюджетные аналоги, удастся существенно сэкономить.
Если взять за основу преимущественно оригинальные расходные материалы, то на них придётся потратить такие суммы:
- ТО-1 является базовым обслуживанием, которое состоит только из замены масла, масляного фильтра и фильтра салона. Эти расходники обойдутся в сумму около 3 тысяч рублей.
- ТО-2 будет дороже, поскольку придётся дополнительно менять свечи зажигания и тормозную жидкость. Суммарно от 5 тысяч рублей на расходники.
- ТО-3 требует замены топливного фильтра, воздушного фильтра и жидкости охлаждения. Только расходные материалы обойдутся примерно в 9 тысяч рублей.
- ТО-4 будет наиболее дорогим, если выйдут из строя ремни (приводной и ГРМ). Средний уровень затрат составляет от 12 тысяч рублей и выше.
- ТО-5 повторяет ТО-1, а потому расходы будут минимальными.
- На ТО-6 вряд ли получится потратить менее 11 тысяч рублей.
И это только затраты на основные расходные материалы.
Предварительно без диагностики рассчитать точную стоимость техобслуживания сложно. Но Chevrolet Lacetti относится к числу недорогих в содержании автомобилей. Поэтому эту модель выгодно покупать тем, кто хочет минимизировать затраты на ТО.
Только экономить путём покупки откровенно дешёвых расходников и запчастей настоятельно не рекомендуется.