Содержание
Аэрография на автомобиле не теряет популярности, а новые технологии позволяют сохранять рисунок на машине долгие годы. Покрытие лаком позволяет сохранить окрашенную поверхность авто. Как провести процедуру лакировки правильно?
Этапы нанесения рисунка и нужно ли защитное покрытие
Рисунок на автомобиле создается за несколько этапов:
- снимается старое защитное покрытие;
- наносится фон;
- создается основной рисунок.
Напыление аэрографии производится в несколько слоев, в зависимости от сложности рисунка. На плоскости образуются «бугорки», любая краска имеет толщину слоя. Поэтому после напыления картинки необходимо защитить ее от стирания, воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков. Для этого применяется двухкомпонентый автомобильный лак.
Инструкция нанесения
Технология лакировки включает в себя список материалов, а также оборудования, обеспечивающих высокое качество аэрографии.
Лак и добавки
Для лакировки плоскостей автомобиля используются однокомпонентные или двухкомпонентные лаки:
- В первом случае происходит досушивание лаковой пленки в камере с температурой 60°C. К однокомпонентным относятся глифталевый и акриловый лаки.
- Полиуретановый лак затвердевает только при смешивании с отвердителем (вторым компонентом). Защитная пленка наносится в три захода. Первый слой – грунтовочный, обеспечивающий высокий показатель адгезии. Второй и третий – создают необходимую толщину.
Чтобы исключить проблемы оседания пыли и появления жирных пятен, в смесь необходимо добавить присадку «антисиликон». При низкой температуре в помещении, где происходит лакировка, в смесь добавляется ускоритель отвердевания.
Инструменты и оборудование
Оборудование и условия для лакировки аналогичны тому, что необходимо при обычной покраске:
- Пульверизатор, а также компрессор с ресивером, необходимы для качественного напыления защитного слоя.
- Теплое помещение (в холодное время года), оборудованное вытяжной вентиляцией, поможет защитить свежее покрытие от пыли, обеспечить соблюдение технологии высыхания защитной пленки.
Алгоритм лакировки
Лакировка происходит с соблюдением следующей очередности:
- подготовка поверхности, которая включает очищение машины от пыли;
- смешивание компонентов лака;
- напыление (включает три этапа).
Нанесение защитного слоя происходит с соблюдением следующих правил:
- Первый слой самый тонкий. Напыление производится под углом 45-60 градусов к поверхности. Движение руки с краскопультом слева направо, плавными движениями.
Не останавливать «факел» на плоскости автомобиля, чтобы не получился потек.
- Второй и третий наносятся через 15-20 минут после первого (время зависит от скорости высыхания грунтовочного слоя). После завершения третьего слоя должен появиться зеркальный блеск на плоскости;
- Для дозаправки краскопульта смесью необходимо останавливаться на короткий срок, желательно иметь готовую смесь компонентов лака.
Внимание! Использование аэрозольных баллонов для защиты аэрографии может принести проблемы. Качество защитной пленки будет хуже, чем после профессиональной лакировки. Такой способ подходит для небольших деталей авто.
Технология лакировки аэрографии требует наличия профессионального оборудования и навыков покраски. Если автолюбитель хочет получить надежное и качественное покрытие, лучше обратиться за помощью к специалисту.