Российский рынок был наводнен автомобилями Volkswagen с автоматическими коробками передач DSG. Она обладает определенной долговечностью, поэтому при покупке следует внимательно изучить историю и виды ремонта. Вот наш гид по коробкам DSG.

Когда коробка передач DSG появилась в автомобилях Volkswagen в 2003 году, наступила новая эра в дизайне автоматических коробок передач. Новая коробка передач не только плавно переключала передачи, но и не вызывала значительного увеличения расхода топлива.

DSG появился во многих моделях, в том числе Фольксваген, Шкода, Сеат и Ауди (как S Tronic). Это коробка передач с двойным сцеплением, управляемая электрогидравлическим блоком управления, так называемая Мехатроник. Сначала передачи не вызывали проблем. Они стали появляться после пересечения границы в 180 000 километров.

Двухмассовый маховик

После вышеупомянутого пробега, признаки износа может начать показывать двухмассовый маховик. В муфте мокрого типа она выдерживает около 200-220 тыс. км и нужна только замена на новую. Замена масла и его фильтра является ключевой проблемой при эксплуатации автомобиля с DSG. Эту операцию следует повторять через каждые 60 000 километров – только тогда коробка достигнет ожидаемого срока службы.

 

Мехатроник

Другим дорогостоящим и неизбежным дефектом коробок DSG является отказ мехатроника, электро-гидравлического модуля управления. Поломка мехатроника теоретически может быть отремонтирована, но на практике ее заменяют новой. Самым длинным рабочим безотказным элементом оказывается двойное сцепление, которое может выдержать до 300 000. километров. На практике оно может начать изнашиваться уже в течение первых 250 тысяч. км.

Регулярная замена масла

Описанные выше неисправности, к сожалению, ждут каждый автомобиль, оснащенный DSG. В принципе, их нельзя избежать, и вы можете продлить срок службы коробки передач, регулярно меняя масло. Дефекты являются результатом конструкции коробки, а не ее эксплуатации. Это не влияет на его долговечность, как это происходит в механических коробках передач.

Быстрое переключение передач, «распиловка» на низких передачах и неумелое управление сцеплением эффективно снижают «ручной» допуск, в то время как DSG отвечает за все со всей мехатроникой, поэтому стиль вождения не важен.

Что делать при покупке DSG ?

При поиске автомобиля с коробкой передач DSG, прежде всего нужно обратить внимание на следующие симптомы:

  • на плавность переключения передач, что бы не было ощутимых ударов ни на месте, ни в движении при ускорении, либо замедлении и смене передач.
  • динамика ускорения при езде, должна быть соизмерима с увеличением оборотов двигателя на тахометре. При “вялом” разгоне налицо износ двухдискового сцепления
  • шум или гул при работе коробки, появление вибраций, что свидетельствует об износе сцепления.
  • переключение передач с задержкой, либо пропуск или отказ переключения передач. Это совсем запущенный случай, который требует незамедлительного и скорее всего дорогостоящего ремонта.

Если при проверке автомобиля вы узнали, что пробег перевалил за 100 тысяч, а масло так ни разу не менялось – смело уходите.

DSG имеет электронную систему управления, поэтому в случае некоторых неисправностей на панели приборов загорается соответствующий индикатор неисправности. Так же некоторые неисправности могут иметь ситуативный характер и никак не проявлять себя при проверке и покупке автомобиля, но информация о возникновении ошибок записывается в память ЭБУ и её можно увидеть при компьютерной диагностике. Так же специалист может определить степень износа двухдискового сцепления, что может сохранить вам немало средств после покупки автомобиля.

Определенно лучше смотреть на автомобили с меньшим или большим пробегом, чем 180–200 тыс. км, но с уже отремонтированными элементами, что подтверждается документацией. Записи в сервисной книжке недостаточно – стоит запросить счета на замену масла и отдельных компонентов коробки (двухмассовое колесо, мехатроника и сцепления). При движении убедитесь, что коробка передач не вибрирует, не дергается и не работает с задержкой.

Чиптюнинг также важен. Если двигатель имеет увеличенную мощность и крутящий момент, это снижает долговечность коробки передач.

Как проверить DSG?

Чтобы проверить коробку передач DSG перед покупкой авто, прислушайтесь к своим ощущениям. Прогрейте двигатель и коробку передач, так как большинство неполадок проявляют себя именно на горячую.

При диагностике следуйте следующему алгоритму:

  • выжмите педаль тормоза и поочередно передвиньте селектор в каждое из возможных положений. Исправная коробка не издаст никаких стуков или толчков. Вы почувствуете лишь легкое усилие, которое начинает передаваться на колеса при включении, к примеру, режимов D, R;
  • включите режим D (драйв) и отпустите педаль тормоза. Автомобиль должен начать движение даже без нажатия на газ. Если такого эффекта не наблюдается, налицо износ;
  • начало движения не должно сопровождаться вибрациями или толчком;
  • плавно начните разгон, контролируя смену передач. При режиме разгона коробка DSG должна менять передачи примерно в одном и том же диапазоне оборотов. При спокойном стиле езды DSG, для экономии будет постоянно переходить на высшую ступень. Примерно на 85-100 км/час, в зависимости от модели КПП, должна включиться наивысшая передача;
  • резко нажмите на педаль газа. Коробка DSG должна сразу сбросить 2-3 ступени, чтобы обеспечить динамику разгона. Все действия не должны сопровождаться рывками или толчками;
  • при интенсивном разгоне обороты должны соответствовать динамике. Если вы заметили, что в какой-то момент обороты начали интенсивно возрастать, но разгонная динамика не увеличилась, происходит проскальзывание фрикционных дисков. Коробка передач требует замены масла либо ремонта;
  • после разгона отпустите газ. Постепенный переход на низшую ступень должен происходить без пинков. Полная остановка авто с исправной DSG не должна сопровождаться едва заметным кивком.

Теперь вы смело можете покупать авто с роботизированной исправной коробкой DSG! Удачных покупок!