Содержание
Двигатель в любом случае износится и рано или поздно потребует починки, поддержки запчастями или полноценной замены в худшем случае. Чтобы продлить жизнь железного сердца машины, автолюбитель должен не только следить за состоянием двигателя в пути, но и беречь его при запуске.
Холодное время года
Если вы не располагаете местом на подземном тёплом паркинге, значит сталкивались с типичной проблемой для водителя в местах, где зимой действительно холодно – в таких условиях машину сложно завести. Причём на неудобствах дело не заканчивается. Неверными и нетерпеливыми действиями хозяин авто при каждом таком запуске медленно, но верно приближает машину к поломке.
Самая распространённая ошибка – зажимание стартера. Долгое удерживание не улучшит ситуацию и ничем не поможет завести автомобиль. Гораздо эффективнее будет несколько коротких заходов с “передышками” для машины. В противном случае каждый такой раз водитель будет заниматься вредительством относительно своего автомобиля.
Не стоит забывать, что для карбюраторных двигателей в холодное время суток нужна специальная заслонка на время покоя – это значительно продлит ему жизнь и время эффективной работы.
Больше советов по запуску мотора в мороз – в этом видео:
Спешка – ваш враг
Если однажды утром вы обнаружили, что машина не заводится, не стоит впадать в панику и тем более спортивный азарт, пытаясь как можно быстрее привести автомобиль в рабочее состояние. Этой заминке обязательно есть причины, которые могут не касаться электроники:
- в итоге неправильного ухода за машиной скопилась вода;
- некачественное масло (иногда с присадками) стало причиной засора.
В любом случае попытайтесь придерживаться спокойного и осторожного подхода. От яростного давления и многочисленных попыток завести машину силой ничего хорошего можно не ждать. Возможно, сейчас вы добьетесь результата, но машина пострадает, причём незаметно для вас.
О плюсах и минусах дистанционного запуска
Нововведение ожидаемо вызвало волну скепсиса при появлении – не каждый матёрый водитель готов был согласиться, чтобы машина заводилась без его присутствия. Но неоспоримое удобство и безопасность технологии (особенно если машина находится на стоянке или в гараже, где ей ничего не угрожает) победило – всё больше и больше автолюбителей приобретают её.
Единственный серьёзный риск возможен при невнимательности владельца. Автозапуск – не система анализа, а несколько автоматических действий, связанных в цепь. Это значит, что как только вы дадите команду, она будет немедленно выполнена вне зависимости от обстоятельств. Нет топлива? Машина всё равно попытается завестись, а запуск “насухую”, как известно, очень вреден. Подключая автозапуск, водителю всего-то нужно не расслабляться.
А в остальном автозапуск даже полезнее, чем запуск с ключа. У машины нет терпения и спешки, программа действует строго по указаниям, которые, само собой, направлены на безопасность автомобиля. Устанавливая себе эту систему, автолюбитель ещё и косвенно вкладывается в сохранность двигателя.
Итог
Вывод из всего сказанного простой: бережное отношение к автомобилю, внимательность и соблюдение всех правил безопасной эксплуатации – вот то, что поможет сохранить двигатель в отменном состоянии на долгие годы. Не стоит горячиться и спешить, лучше и дешевле действовать обдуманно.