Двигатель в любом случае износится и рано или поздно потребует починки, поддержки запчастями или полноценной замены в худшем случае. Чтобы продлить жизнь железного сердца машины, автолюбитель должен не только следить за состоянием двигателя в пути, но и беречь его при запуске.

Холодное время года

Если вы не располагаете местом на подземном тёплом паркинге, значит сталкивались с типичной проблемой для водителя в местах, где зимой действительно холодно – в таких условиях машину сложно завести. Причём на неудобствах дело не заканчивается. Неверными и нетерпеливыми действиями хозяин авто при каждом таком запуске медленно, но верно приближает машину к поломке.

Как не навредить двигателю при запуске: некоторые советы

Навредить автомобилю в мороз очень просто, так что следует быть осторожным. Фото: avtostart.kg

Самая распространённая ошибка – зажимание стартера. Долгое удерживание не улучшит ситуацию и ничем не поможет завести автомобиль. Гораздо эффективнее будет несколько коротких заходов с “передышками” для машины. В противном случае каждый такой раз водитель будет заниматься вредительством относительно своего автомобиля.

Не стоит забывать, что для карбюраторных двигателей в холодное время суток нужна специальная заслонка на время покоя – это значительно продлит ему жизнь и время эффективной работы.

Больше советов по запуску мотора в мороз – в этом видео:

Спешка – ваш враг

Если однажды утром вы обнаружили, что машина не заводится, не стоит впадать в панику и тем более спортивный азарт, пытаясь как можно быстрее привести автомобиль в рабочее состояние. Этой заминке обязательно есть причины, которые могут не касаться электроники:

  • в итоге неправильного ухода за машиной скопилась вода;
  • некачественное масло (иногда с присадками) стало причиной засора.

В любом случае попытайтесь придерживаться спокойного и осторожного подхода. От яростного давления и многочисленных попыток завести машину силой ничего хорошего можно не ждать. Возможно, сейчас вы добьетесь результата, но машина пострадает, причём незаметно для вас.

Чтобы избежать ситуаций со спешкой, выходите хотя бы на 10 минут раньше или пользуйтесь функцией дистанционного запуска, если он доступен.

О плюсах и минусах дистанционного запуска

Нововведение ожидаемо вызвало волну скепсиса при появлении – не каждый матёрый водитель готов был согласиться, чтобы машина заводилась без его присутствия. Но неоспоримое удобство и безопасность технологии (особенно если машина находится на стоянке или в гараже, где ей ничего не угрожает) победило – всё больше и больше автолюбителей приобретают её.

Как не навредить двигателю при запуске: некоторые советы

Автозапуск ничем не отличается от пуска с ключа, просто у водителя есть возможность сделать это дистанционно. Вероятность угона во время этого, если машина стоит на улице, минимальна.

Единственный серьёзный риск возможен при невнимательности владельца. Автозапуск – не система анализа, а несколько автоматических действий, связанных в цепь. Это значит, что как только вы дадите команду, она будет немедленно выполнена вне зависимости от обстоятельств. Нет топлива? Машина всё равно попытается завестись, а запуск “насухую”, как известно, очень вреден. Подключая автозапуск, водителю всего-то нужно не расслабляться.

А в остальном автозапуск даже полезнее, чем запуск с ключа. У машины нет терпения и спешки, программа действует строго по указаниям, которые, само собой, направлены на безопасность автомобиля. Устанавливая себе эту систему, автолюбитель ещё и косвенно вкладывается в сохранность двигателя.

Итог

Вывод из всего сказанного простой: бережное отношение к автомобилю, внимательность и соблюдение всех правил безопасной эксплуатации – вот то, что поможет сохранить двигатель в отменном состоянии на долгие годы. Не стоит горячиться и спешить, лучше и дешевле действовать обдуманно.