Существует две серии автомобилей с названием Cobalt, выпускаемых компанией Chevrolet. При этом машины нельзя назвать двумя поколениями. Фактически это разные машины с различной историей и отличающимися классами.

Первая серия была выпущена в 2004 году. Cobalt предлагали в кузове седан и купе. Но уже к 2009 году история модели начала подходить к концу, поскольку начались активные разработки преемника в виде Chevrolet Cruze. Полностью выпуск прекратили летом 2010 года.

Но в 2011 году автомобиль с таким названием возродили. Но теперь модель перевели в категорию бюджетных авто. Сам новый Cobalt разрабатывался специалистами из бразильского подразделения General Motors. С 2013 года вторая серия Cobalt реализуется в России, и позиционируется как конкурент для Renault Logan.

С 2016 года Cobalt поставляются в Россию с завода в Узбекистане. Причём уже под другим именем. А именно Ravon R4.

При этом у владельцев первой и второй серии Cobalt не возникнет проблем с тем, чтобы поменять фильтр салона. Он располагается в одинаковых местах, а потому и процедура замены здесь будет идентичной.

Периодичность обслуживания

Если отталкиваться сугубо от руководства по эксплуатации, то интервал между заменами салонных фильтров на автомобилях Chevrolet Cobalt будет составлять 45 тысяч километров. Такие сроки указывались для первой серии Cobalt.

С выходом нового варианта автомобиля требования к системам вентиляции поменялись, и в регламенте уже фигурировали значительно меньшие цифры в 25 тысяч километров. Но и это всё равно много.

Поскольку данные условные и во многом учитывают практически идеальные условия эксплуатации, которых добиться в российских условиях невозможно, рекомендуемый период лучше сократить.

Более реальные цифры составляют примерно 15-20 тысяч километров. В некоторых ситуациях, когда машина вынуждена регулярно ездить по пыльным и грязным дорогам, передвигаться по песку или сильно загазованных мегаполисах, расходник едва выдерживает 10 тысяч километров пробега.

Самым правильным решением для автовладельцев Chevrolet Cobalt будет отталкиваться от текущего состояния элемента фильтрации салонного воздуха. Признаки его износа на модели Cobalt ничем не отличаются от любого другого авто. А потому понять, что салонный фильтр пора менять, можно по неприятному затхлому запаху в салоне, запотеванию стёкол и сниженной эффективности работы обдува при включении печки или кондиционера.

Выбор расходника

Оказавшись первым владельцем нового Chevrolet Cruze, многие автомобилисты удивлялись тому факту, что в машине отсутствовал штатный салонный фильтр.

Это действительно выглядит странно, поскольку штатное место для его установки здесь есть, ничего вырезать не нужно. Просто снял крышку, вставил расходник, и наслаждайся чистым воздухом внутри автомобиля.

Такую особенность можно объяснить лишь стремлением производителя максимально сэкономить, снизив себестоимость модели. У Chevrolet это неплохо получилось, только методы экономии откровенно вызывают недоумение. Но тут хотя бы не нужно резать пластик и пытаться создать проём под фильтр. Полноценный корпус с крышкой под салонник идёт с завода.

Столкнувшись впервые с заменой салонного фильтра на Chevrolet Cobalt, у автомобилиста возникнет закономерный вопрос касательно выбора расходника.

Тут есть два основных варианта. Первый предусматривает покупку оригинальной запчасти, а во втором случае автомобилист ищет аналог, подходящий для Chevrolet Cobalt.

Оригинальный салонный фильтр продаётся под каталожным номером 13271190 и маркируется производством GM, то есть General Motors. Но важно понимать, что такой расходник обойдётся примерно в 800 рублей. Цена внушительная, учитывая бюджетность самого автомобиля.

Потому в большинстве случаев владельцы этого авто предпочитают покупать салонный фильтр, выбирая среди хороших аналогов. В продаже доступен целый ряд достойных заменителей, которые стоят от 150 рублей и выше. Чтобы не действовать в ущерб своему здоровью и состоянию климатической системы, рекомендуется покупать продукцию проверенных компаний.

Выделим несколько достойных вариантов, подходящих для Chevrolet Cobalt:

  • KC0021 производства фирмы Kortex;
  • AMDFC39 от компании AMD;
  • фильтр с каталожным номером CCF0134 от Champion;
  • достойный аналог от Nipparts с номером детали N1340913;
  • ещё один заменитель DC7110 от бренда AMC Filters;
  • популярный и качественный салонник K1223 производства Filtron;
  • фирма Febi со своим фильтром салона 30743;
  • интересный вариант от Fram с каталожным номером CF10774;
  • сразу два решения от компании Blue Print с номерами ADG02562 и ADG02561.

Нельзя забывать о деталях типа CU 2442 Mann, Mahle LA472 и Knecht LA472. Это очень качественные салонные фильтры, но по цене они превосходят даже оригинальные запчасти. Потому вопрос целесообразности их приобретения остаётся открытым. Каждый имеет право сделать собственный выбор. И никто не запрещает эксплуатировать свой Chevrolet Cobalt вовсе без салонника, как машина шла с завода.

Процедура замены

Самостоятельная замена салонного фильтра Chevrolet Cobalt предусматривает необходимость выделить на решение этого вопроса буквально 20 минут. При этом автовладельцу не потребуется никакой инструмент.

Купив новый расходник хорошего качества, следует выбрать подходящее время и место, чтобы приступить к выполнению поставленной задачи.

Поскольку речь идёт о современном легковом автомобиле, не сложно догадаться, где именно находится искомый салонный фильтр на Chevrolet Cobalt. В первой и во второй серии модели с названием Cobalt производитель выбрал одинаковое место для установки этого элемента. Искать его следует за перчаточным ящиком или просто бардачком.

Рассмотрим процедуру на примере Chevrolet Cobalt второй серии, более актуальной для российского рынка. Процесс выглядит следующим образом:

  • Сдвиньте назад до упора переднее пассажирское кресло, чтобы вам было удобнее.
  • Откройте бардачок и вытащите оттуда всё лишнее.
  • Слева и справа необходимо будет отжать верхнюю часть крышки перчаточного ящика.
  • За счёт таких манипуляций, не требующих применения инструментов, вам удастся освободить специальные фиксаторы-ограничители.
  • Теперь просто опустите крышку полностью вниз, когда она выйдет из зацепления. Полностью снимать бардачок, выкручивая саморезы, нет никакой необходимости.
  • За бардачком скрывается непосредственно сам корпус фильтра салона. Доступ к расходнику прикрыт специальной крышкой.
  • Сожмите пальцами два боковых фиксатора, после чего поднимите крышку.
  • Не удивляйтесь, если после открытия крышки салонник не будет обнаружен. Это нормальное явление для Chevrolet Cobalt, который с завода шёл с корпусом, но без самого фильтра.
  • Подденьте пальцами элемент, и потяните его на себя. Если замена проводилась давно, при извлечении старого расходника наверняка оттуда посыплется большое количество мусора и пыли.
  • Вооружившись пылесосом или хотя бы сухой ветошью, очистите посадочное место.
  • Для профилактики системы вентиляции, отопления и кондиционирования можете включить обдув на максимальной скорости. Но тогда вся пыль, находящаяся в воздуховодах, может большим облаком выйти через салон. А это дополнительная чистка обивки.
  • Ориентируясь по стрелкам на новом салонном фильтре, вставьте его в корпус. В Chevrolet Cobalt воздух проходит сверху вниз.

На этом процедуру по замене салонного фильтра на автомобиле Chevrolet Cobalt можно считать завершённой.

Платить за такую услугу автосервису, если машина не на гарантии и не проходит плановое ТО, нет никакого смысла. Даже новичок с лёгкостью сумеет снять крышку бардачка и добраться до самого фильтра. А уж с пылесосом и тряпками умеет обращаться даже ребёнок.

Chevrolet Cobalt не завоевал огромную популярность на российском рынке, но это достойный автомобиль и интересный представитель своего сегменте. О конкуренции с Рено Logan говорить не приходится в плане продаж, но в техническом и дизайнерском плане Cobalt порой имеет перевес.