Содержание
Владелец автомобиля не всегда может составлять его на подземной парковке или приобрести гараж. Тогда приходится ставить его на улице, что имеет, конечно, и свои плюсы, и свои минусы. Особенно это актуально для города, где автотехника в основном именно так и хранится – на стоянках или во дворах, вне зависимости от времени года.
Конечно, постоянное пребывание авто под открытым небом и при разной погоде плохо сказывается на его долговечности. Да и других опасностей немало – его могут угнать или повредить. Поэтому к этому вопросу надо подходить подготовленным ко всем возможным проблемам. Но, как ни странно, этот вариант так уж и плох.
Правила хранения автомобилей на открытых площадках
Содержание автомобилей на открытых площадках сопряжено с выполнением множества требований. Многие просто стараются припарковаться поближе к своему подъезду или под своими окнами, и остальное просто игнорируют. Но есть ещё много моментов, которые должны учитываться.
Не создаёт или ваш автомобиль неудобств
Для многоквартирного дома распространена проблема, когда автовладельцы паркуются там, где удобно им самим, не обращая внимания на неудобства, которые создают другим людям. Нередко останавливаются около подъездных дверей, перегораживают пандус для инвалидов и колясок.
При парковке надо посмотреть, остаётся ли достаточно места для проезда другим транспортным средствам, в том числе довольно габаритным коммунальным или экстренным службам – мусоровозу, «Скорой помощи», и прочим. В Интернете описано много случаев, когда подъезжают вплотную к мусорным бакам, перекрывая проходы и подъезды к ним, и люди начинают складывать мусор прямо на капот и на крышу.
Также надо ставить своё транспортное средство вторым рядом, перекрывая выезд соседним транспортным средствам. В крайнем случае, когда нет другого варианта, можно оставить на стекле записку со своим номером телефона и по звонку выйти и освободить проезд.
Обеспечение безопасности вашего автомобиля
К сожалению, находящаяся на улице машина слабо защищена как от людей, так и от стихии. Эту проблему можно решить, если пользоваться охраняемой стоянкой, но не всегда это возможно.
Чтобы хотя бы частично защититься от угонщиков или вандалов, любящих царапать краску гвоздём или прокалывать шины, позаботьтесь об установке сигнализации. В крайнем случае, если она и не поможет избежать некоторого ущерба, то хотя бы снизит его, отпугнув злоумышленников.
Кроме того, желательно парковаться так, чтобы это место было видно из окон. Если на подъезде есть камеры видеонаблюдения, то лучше попасть в поле их зрения.
От стихии защититься сложнее, но всё-таки можно принять некоторые меры. Например, машины часто страдают от упавших во время урагана деревьев, столбов, заборов. Зимой с крыши может упасть большая сосулька или глыба снега. Оставлять авто там, где это может произойти хотя бы теоретически, не надо. Специально оборудованные стоянки, как правило, лишены всех этих опасностей, хотя вероятность крупного града остаётся.
Защита от внешних воздействий
Находящаяся в гараже машина, казалось бы, полностью защищена от внешних воздействий, особенно влажности. Дождь ей не страшен, всегда сухо… Но именно в таких условиях часто появляется коррозия, особенно если вентиляция плохая.
На открытой площадке не страшен дождь и влажность – вся влага быстро испаряется. Хотя не стоит останавливаться в луже или в грязи – выбирайте достаточно сухие места.
Краткосрочные стоянки и консервация автомобиля
Когда авто остаётся на улице на небольшое время, особого его обслуживания не требуется. Возможно, придётся снять и занести в тепло аккумулятор, если на этот период ожидаются сильные морозы.
А вот длительное хранение автомобиля на открытой стоянке требует принятия некоторых мер:
- Заехать на автомойку и хорошо всё вымыть и высушить, в том числе и днище.
- Поставить автомобиль желательно в место, где на него как можно меньше будут попадать солнечные лучи – они плохо действуют на краску и пластиковые детали. Место выбрать сухое, чтобы там не образовывались лужи. И хорошо, чтобы оно было видно из окна, а на охраняемой стоянке находилось поближе к будке охранника.
- Обработать шины и другие резиновые части особым средством, которое продаётся в автомагазине, или хотя бы известью. При долгом простаивании, особенно на морозе, резина может быстро потрескаться.
- Залить полный бак бензина – это не позволит образовываться в нём ржавчине. Так как бензин постепенно испаряется, даже зимой, периодически его надо доливать.
- При длительном пребывании автомобиля на открытой стоянке полезно организовать ему какой-нибудь навес или хотя бы парковать так, чтобы была защита от дождя. Брезентовым чехлом пользоваться не надо – под ним скапливается влага, и обширная коррозия не заставит себя ждать.
- Желательно приподнять корпус какими-нибудь подпорками, разгрузив подвеску. Это сильно продлит ей жизнь.
- Можно снять дворники и аккумулятор, которые могут просто украсть. То же самое можно сделать с колёсами.
- Ручной тормоз, особенно зимней, затягивать не надо, иначе колодки могут так и застыть в этом положении, и их придется отогревать.
- Периодически, хотя бы раз в месяц, полезно заводить двигатель. Стоит немного прокатиться – это сильно продлит жизнь всем механизмам и деталям. Без движения сальники, тормозная система, подвеска, и другие узлы быстро портятся.
Эти несложные правила позволят сохранить авто даже при очень долгом нахождении вне гаража.
Хранение автомобиля зимой на улице
В зимний период, особенно там, где морозы бывают очень сильными, необходимо выполнять ряд условий. Тогда хранение автомобиля зимой на улице не вызовет особых проблем:
- Двигатель и радиатор надо закрыть каким-нибудь теплоизолятором или специальным чехлом. Это позволит надолго сохранить тепло прогретого двигателя после поездки и легче запустить его повторно.
- Установить подогреватель – они бывают разной конструкции, и использовать его на холодном двигателе перед поездкой.
- Заранее заменить все жидкости на соответствующие сезону.
- Так как держать машину на улице зимой гораздо сложнее, чем летом, особое внимание следует обратить на жидкости – их замерзание может вызвать немало проблем. В суровых полярных областях утепляют не только подкапотное пространство, но и картеры двигателя и коробки передач, задний мост.
Если предполагается длительное хранение автомобиля на зиму, надо также выполнить все правила консервации, перечисленные выше.