Содержание
Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с ремонтом автомобиля. Мелкий это ремонт или крупный – практически всегда возникает необходимость в замене какого-либо узла или агрегата. Стоимость новых оригинальных запчастей зачастую превышает финансовые возможности автовладельца, а качество аналогов не всегда на высоте, хотя их цена значительно ниже.
В таких случаях на помощь приходят авторазборки. Там можно купить абсолютно любую б/у запчасть, которая сможет прослужить еще многие годы. Необходимо лишь убедиться, что ресурс заменяемого элемента еще не исчерпан, иначе смысла в данной покупке мало.
В статье рассмотрены основные правила выбора подержанных элементов, как отличить качественную запчасть от некачественной, как проверить деталь на месте и другие вопросы, возникающие при обращении к продавцам авторазборок.
Двигатель
Мотор – сердце автомобиля. Вариантов, при котором возникает необходимость приобретения двигателя с пробегом, не очень много. В основном его покупают, когда стоимость ремонта старого мотора превышает стоимость подержанного агрегата. Например, двигатель в отличном состоянии объемом 2 литра на Мазда 3 на авторазборке можно найти за 45 000 рублей. А стоимость ремонта такого двигателя может достигать 140 000 рублей – экономическая выгода мотора б/у заставляет рассматривать именно этот вариант.
К выбору двигателя с пробегом необходимо отнестись очень ответственно и скрупулёзно:
Визуальный осмотр
Осмотрите двигатель. Если он в масле, то велика вероятность неисправности некоторых его элементов, например, прокладок и сальников. Обратите внимание на состояние прокладок – на них тоже не должно быть никаких масляных подтеков.
Возьмите фонарик и открутите крышку масляной горловины. Посветите внутри и внимательно осмотрите внутренние элементы двигателя – они должны иметь бронзовый оттенок. Внутри не должно быть масляных отложений. Обратите внимание на место соединения выпускного коллектора с двигателем – здесь тоже масляные подтеки не допускаются.
Проверьте люфт коленчатого вала, осмотрите болты креплений – у них не должно быть свернутых граней.
Обязательно ознакомьтесь с состоянием направляющих и всех клапанов двигателя.
В масле не должно быть никаких мелких частиц, видных невооруженным глазом, не допускается содержание металлической стружки.
Проверка работоспособности
Запуск мотора перед покупкой просто необходим. Внимательно прослушайте его работу, убедитесь в отсутствии стуков, скрипов, свиста и других посторонних шумов. После работы необходимо проверить свечи зажигания: светло-коричневый цвет нагара свидетельствует о хорошем состоянии двигателя, а черный указывает на необходимость ремонта.
Условия хранения
Тут все просто – необходимо выяснить условия хранения. Если мотор хранили под открытым небом, да еще и длительное время – просто отказываемся от покупки.
Все вопросы, которые могут возникнуть к продавцу, необходимо составить заранее и смело их задавать. Следует помнить о том, что задача продавца – продать товар, поэтому все его утверждения по возможности проверяем.
Коробка передач
Причина выбора «бэушной» коробки переключения передач та же, что и с двигателем: стоимость ее ремонта может доходить до половины стоимости всего автомобиля (особенно это актуально для автоматических коробок), поэтому в этой ситуации прямая дорога на авторазборку.
Конструктивные особенности коробки передач таковы, что возникающие в ней нагрузки значительно ниже нагрузок в двигателе. К тому же, там не происходит процесса горения, нет выхлопа, а масло всегда будет светлого цвета.
Масло
Состояние масла очень многое может сказать о работоспособности коробки передач — только светлый полупрозрачный цвет и отсутствие малейших признаков отработки. Если есть возможность оценить состояние масла до покупки коробки, то это необходимо сделать в первую очередь.
Помните, что если КПП в хорошем состоянии, пусть даже с приличным пробегом, утечек масла в ней быть не должно.
Узлы КПП
Все шестерни, гидротрансформаторы и другие внутренние элементы должны быть чистого металлического цвета без видимых признаков механического износа. Не допускается наличие металлической стружки внутри КПП, в противном случае необходимо смотреть другие экземпляры.
Уточните у продавца, имеется ли гарантийный срок на проверку КПП после установки. Если она есть, то после монтажа коробки устройте ей тест-драйв, обратив внимание на четкость переключения передач, отсутствие посторонних шумов и на плавность хода.
В случае отказа продавца от предоставления «пробного периода» просто покидаем авторазборку.
Фары, фонари
Особенность этих элементов в том, что они крайне редко приходят в негодность «парой» — обычно у автолюбителей возникает потребность только в одной фаре.
Не следует сразу выбрасывать старую фару, поскольку она еще сыграет роль образца. Дело в том, что в автомобилях одного модельного ряда и года выпуска оформление фар может отличаться внутренним рисунком, отражателем, способом соединения и декором. Поэтому необходимо иметь с собой оригинал, чтобы подобрать максимально похожую фару. Особенно это актуально для пластиковых фар, которые имеют свойство мутнеть со временем – имея с собой образец, можно подобрать фару, идентичную по состоянию и виду.
Привод автомобиля
Очень важный элемент машины. От состояния привода часто зависит безопасная эксплуатация транспортного средства.
Обычно покупка нового оригинального привода невозможна из-за дороговизны. Аналоги можно найти не на все модели, а их качество далеко не всегда на должном уровне.
На авторазборках можно найти оригинальный привод, цена которого будет в два-три раза ниже нового.
- Выбирая б/у привод, обратите внимание на состояние пыльников – «мокрые» обходим стороной. Не лишним будет поинтересоваться насчет производителя пыльников — предпочтение следует отдавать оригинальным элементам. Сами они должны быть не потрескавшимися и не иметь других повреждений. Валы должны быть абсолютно ровными.
- При сгибании ШРУСа должен отсутствовать звук металлического трения. Но поскольку применить необходимое усилие не всегда представляется возможным, уточните у продавца о гарантийном сроке на деталь.
Система охлаждения, кузов и тормоза
Термостаты, помпы и других элементы охлаждения изначально не рассчитаны на большой срок службы. Поэтому следует отказаться от поиска этих запчастей на авторазборке и купить новые.
Элементы кузова
Двери, крылья, крышки багажников – эти детали часто повреждаются в ДТП, поэтому при выборе этих элементов следует обратить внимание на отсутствие следов ремонта, сварки, перекраски.
Что касается бамперов, то у автолюбителей это практически расходный материал, поэтому особых требований к их состоянию нет.
Тормоза
Покупка «бэушных» запасных частей тормозной системы крайне нежелательна. Тормозные диски, колодки, суппорты, цилиндры рекомендуется устанавливать только новыми.
Исключение составляют случаи, когда модель очень редкая, а стоимость запчасти будет очень высокой.
Электрическое оборудование
Генераторы, стартеры и другие электрические машины можно покупать на авторазборках. А вот саму проводку следует устанавливать только новую, хотя это и ощутимо бьет по карману автовладельца.
Следует также отказаться от покупки б/у датчиков.
Учитывая вышесказанное, становится понятно, что авторазборки имеют очень много плюсов:
- оригинальные детали;
- возможность осмотреть деталь на месте;
- можно приобрести запчасть с пробегом с характеристиками новой, при этом цена будет в два-три раза ниже;
- на некоторые автомобили мелкие детали салона (ручки, заглушки, обшивка) можно найти только на авторазборках.
Со временем начали появляться авторазборки, специализирующиеся на определенных марках и даже моделях, благодаря этому можно найти любую деталь на любой автомобиль, сэкономив при этом внушительную сумму денег.