На современных автомобилях производители устанавливают различное оборудование, помогающее мониторить состояние всевозможных систем транспортного средства. Чаще всего для этого используются датчики. Однако общее положение дел завязано на интервалах пробега до очередного технического обслуживания. Эти промежутки фиксируют путевые отрезки, которые машина может преодолевать при соблюдении правил эксплуатации без необходимости в профилактике или обязательном ремонте.
Подсказка о ближайшем техническом обслуживании высвечивается через дисплей бортового компьютера. Данные о необходимости скорого посещения станции техобслуживания можно узнать, переключая кнопкой режимы. Там же проводится обнуление. Например, для автомобиля Фрилендер 2 необходим сброс установленного сервисного многокилометрового интервала после проведения каждого ТО.
Актуальность межсервисного интервала
На определённых марках автомобилей приходится самостоятельно высчитывать время, когда требуется отправить машину на профилактику. Ориентируются в таких случаях на указанные значения в сервисной книжке. Приходится вычислять, отнимая общий пробег от записанных показаний, вычитать результат из пробега между ТО, установленного производителем.
Чтобы не ошибиться, в бортовой компьютер на некоторых марках авто, таких как Ленд Ровер, инженеры «вшивают» в программу подобные вычисления. При этом после каждого сервисного обслуживания на Freelander 2 уполномоченный специалист проводит обнуление текущего пробега до ТО и выставление при необходимости новых показаний.
Важно знать, что сбросить показания счётчика можно разными путями:
- с помощью специалиста на фирменном автосервисе (гарантия на машину не теряется);
- интервал обнуляет механик нефирменной СТО (рекомендуется после окончания гарантии на новую машину);
- самостоятельно сбросить можно на б/у машине в любой момент.
Первый вариант актуален для новых автомобилей, на которые ещё не завершена заводская гарантия. До этого слесари и механики проведут ряд обязательных профилактических и ремонтных работ с основными системами и узлами машины, подтвердив их работоспособность и пригодность к эксплуатации.
Второй вариант уместен для тех автовладельцев, у которых завершилась гарантия на автомобиль, и они хотят сэкономить средства на техобслуживании. Стоимость диагностики, профилактики и ремонта на нефирменных СТО может быть ниже, но и качество работ не всегда гарантированное.
Третий вариант востребован у тех собственников машин, которые чинят свой транспорт самостоятельно или проводят обслуживание в гаражных условиях. В этой ситуации автомобилист берёт ответственность на себя за качество ремонта и применение расходников, которые могут быть как дороже рекомендованных компанией-производителем, так и дешевле.
Алгоритм сброса
Чтобы на Land Rover Freelander 2 подготовить для нового межсервисного пробега, необходимо перенастроить бортовой компьютер. Сделать это сможет автовладелец самостоятельно, достаточно придерживаться такого пошагового алгоритма:
- отключим двигатель автомобиля;
- утопим клавишу сброса и удержим её в таком положении;
- запускаем зажигание;
- отпускаем клавишу через 10 секунд;
- сброс зависит от пробега;
- на мониторе должно зажечься слово «DIST»;
- в течение 10 секунд демонстрации слова необходимо успеть нажать кнопку на 5 секунд, удерживая её;
- на мониторе загорится сообщение «RESET1» на 5 сек;
- теперь появится надпись «END»;
- сброс зависит от времени;
- на центральном мониторе появится «DATE»;
- жмём кнопку сброса ещё 5 секунд;
- на мониторе высветится «RESET»;
- ожидаем появления «END» через 5 секунд.
После таких манипуляций значение интервала будет сброшено. Теперь можно ездить до очередного ТО.