Дебют первого поколения кроссовера Мазда СХ-5 состоялся в 2012 году. Концепция привлекала внимание своими техническими характеристиками и доступной ценой. Единственной неожиданностью для многих автомобилистов стала замена лобового стекла Mazda CX-5: этот вид ремонта даже при сервисном обслуживании приходится проводить самостоятельно. Причина банальна: плохое состоянии дорожного полотна, статья не идет как страховой случай.

Лобовое стекло Мазда СХ-5

Заводские габариты автостекла на кроссовер — 1530х1028 мм — подходят как на модели первого поколения, так и на комплектации после рестайлинга 2016 года. Изготовитель использует для лобового триплекс с установленным обогревом и датчиками дождя.

Компания SAFE GLASS FACTORY выпускает лицензионные элементы со штатными местами под зеркало, датчики. В комплекте предусмотрен молдинг. Минимальная цена в фирменном магазине Москвы — 4 000 руб.

Что выбрать: замену или ремонт?

Заменить лобовое стекло на Мазда СХ-5 можно самостоятельно или в автосервисе. Прежде чем выбрать полноценную замену, необходимо проверить, подлежит ли деталь ремонту. Стоимость оригинального стекла в 5–6 раз превысит цену манипуляции, но не все дефекты подлежат реставрации. Какие повреждения потребуют ремонта и при каких дефектах необходим демонтаж?

  1. Сколы глубиной до 1 мм круглой формы без дополнительных трещин. Дефект возникает после удара гравия. Можно ограничиться ремонтом с использованием лака.
  2. Глубокие трещины. Если заметно, что от места повреждения расходятся трещины, ветровое необходимо менять. Такой дефект характерен, когда разбито первое полотно триплекса с возможным повреждением полимерного слоя.
  3. Мелкая паутина трещин в местах затертости от движения дворников. Лобовое можно отремонтировать, провести полировку и лакировку полимерным составом или лаком.

Если не проверять состояние ветрового щитка регулярно, можно пропустить момент образования трещины, которая начнет появляться после неглубокого скола. В этом случае нужна замена.

Классификация и виды стекол

Автостекла на Мазду классифицируются по технологии производства. Наиболее распространенные классы:

  • триплекс;
  • дуплекс;
  • сталинит;
  • пакетные многослойные.

Для лобового чаще используется триплекс: два слоя кварцевого стекла с внутренним полимерным слоем, толщина триплекса не менее 3 мм. Штатные автостекла для Мазды средней жесткости.

Класс сталинит — однослойное стекло, чаще используется как заднее или боковое. Характерная особенность закаленного материала — устойчивость к механическим ударам. При разломе сталинит разлетается на мелкие осколки с гладкими краями, стеклянную крошку.

Технология дуплекс предполагает заводскую прессовку полимерной пленки на одну или две стороны стекла. Не используется на автомобилях линейки Мазда СХ-5.

Характеристики стекол

Лобовое стекло Mazda CX штатно комплектуется изделиями компании AGC. В технической документации на авто рекомендуется использовать расходники этого бренда. Главные характеристики:

  1. Лобовое выпускается строго под габариты комплектации.
  2. Шумоизоляция на уровне 95 % при скорости до 80 км/ч, более 85 % при скорости свыше 80 км/ч.
  3. Светопропускная способность 98 %. В некоторых комплектациях Мazda CX-5 используется легкая тонировка.
  4. Штатные места под датчики, камеры и прочее оборудование.
  5. Срок эксплуатации 3 года.

При покупке оригинального стекла рекомендуется приобрести новые стеклоочистители, которые идут в паре с элементом. Для Мазда СХ-5 предусмотрены оригинальные дворники с датчиком контроля степени износа. Кроме дворников, на лобовое устанавливается дополнительное оборудование:

  • датчик дождя;
  • вывод изображения с камер;
  • камера ночного видения;
  • система подогрева поверхности.

Расшифровка маркировки

Оригинальное ветровое стекло имеет в правом нижнем углу заводскую маркировку. Правильная расшифровка символов позволит водителю получить полную информацию о товаре и выбрать необходимый для замены. Значение символов маркировки:

  1. Бренд.
  2. Тип стекла: L – триплекс, Т – закаленное.
  3. Латинские цифры: I – усиленный триплекс, II – простой триплекс, III – обработанное многослойное, IV – пластиковое. V – этой цифрой маркируются варианты, не предназначенные для лобового.
  4. Код страны-изготовителя.
  5. Проверка по стандарту качества: для Европы класс ECE R43, для США – M, AS, DOT.
  6. Точки используются для обозначения месяца выпуска, цифра в конце – год производства.

Лобовое должно иметь степень светопропускания не ниже класса AS1 при минимальной толщине 4,5 мм.

Самостоятельная замена или монтаж на СТО?

Обращение в сервис по вопросу замены имеет неоспоримое преимущество: время работы. На полный демонтаж, подготовку посадочного места и установку нового стекла мастера тратят от 1,5 до 2 часов. Автомобиль можно сразу эксплуатировать в щадящем режиме.

На СТО помогут выбрать оригинальную деталь и проведут квалифицированную замену. Самостоятельный ремонт и замена оправданы, если водитель имеет необходимый навык переустановки и нужный инструмент – вакуумные присоски.

Необходимые инструменты

Если выбор делается в пользу замены в гараже, перед ремонтом необходимо подготовить автомобиль и подобрать инструмент. Предварительная подготовка машины сводится к тому, что кроссовер необходимо вымыть и установить на ровной поверхности. Нужные инструменты:

  • струна стальная или с гофрированными краями;
  • отвертка;
  • обезжириватель;
  • грунтовка;
  • новая деталь;
  • скотч;
  • шило.

Перед демонтажем стекла с внутренней стороны отключить клеммы обогрева поверхности, снять навесное оборудование. С внешней стороны вытащить резинку, молдинг. Провести демонтаж лобового по шагам:

  1. В герметике аккуратно проделать шилом отверстие.
  2. В отверстие протянуть струну и срезать стекло по периметру.
  3. Подготовить посадочное место: снять весь старый клей, обезжирить и прогрунтовать поверхность.
  4. Приложить стекло к раме, отметить на кузове места посадки, подложить посадочные планки.
  5. Смонтировать новый уплотнитель.
  6. Смазать края стекла клеем, увеличивая площадь смазки по углам.
  7. Аккуратно вставить в посадочное место, слегка придавить.
  8. Зафиксировать скотчем до полного высыхания герметика.
  9. Установить дворники, подсоединить обогрев, датчики.

Рекомендуется не заводить автомобиль минимум 4 часа. Первые два дня после вклейки нового стекла не разгоняться больше 50 км/ч, резко не тормозить, избегать плохих дорог.

Рекомендации по установке

Если необходимо поменять лобовое на кроссовере СХ-5, рекомендуется выбирать только оригинальные комплектующие. Как аналог подходят лицензионные от других производителей. В комплекте должны предлагаться новые резинки и молдинг.

При самостоятельной замене лучше пригласить напарника: демонтаж и установка займут минимальное время.