Содержание
Шкода Октавия — одна из самых популярных моделей чешской компании Škoda. Производство семейного автомобиля началось в 1996 году, в качестве имени для модели использовали название предыдущей линейки 1959-1971 года. Комплектация выпускается в кузовах седан, универсал.
Автомобиль имеет среднюю ценовую категорию, отличается высоким качеством сборки и надежностью. Поменять заводские агрегаты в том числе лобовое можно как на официальной станции ТО, так и самостоятельно. На рынке достаточное количество оригинальных ремкомплектов.
Причины замены
Стекла не входят в категорию частых расходников для модели Октавия. Производитель устанавливает штатный триплекс максимальной толщины, часто с минимальной тонировкой и дополнительным оборудованием. Штатная замена лобового стекла на Шкода Октавия Тур необходима после серьезного повреждения поверхности, если есть пробоина, и нет возможности провести шлифовку детали.
В каких случаях потребуется заменить деталь:
- Скол. В зависимости от того, на какой скорости гравий из под колес встречного транспорта влетел в ветровое, зависит, потребуется замена, или деталь можно восстановить. Если поврежден первый слой триплекса, скол не дает трещин, деффект можно отшлифовать и провести полировку. Если повреждение значительное, начинает давать лучи мелких трещин по всей поверхности, необходимо проводить замену.
- Трещина. Образовывается трещина или после удара, или при неправильном обогреве стекла. Термотрещина появляется на триплексе невысокого качества после перегрева или резкого охлаждения. Трещины первого слоя триплекса в 50 % случаев можно отремонтировать на СТО. Мастер проведет шлифовку и лакирование поверхности. Если разрушен второй слой, потребуется замена.
Нельзя эксплуатировать автомобиль, если трещина на лобовом имеет глубину более 3 мм и начинается с периметра детали. При резком торможении стекло может значительно деформироваться и вылететь с посадочного места.
- Царапины. Полосы от дворников, мелкого мусора снижают обзор дороги на 20 — 30 % и придают авто неухоженный вид. Естественный износ лобового на Шкода начинается после 36 месяцев регулярного использования автомобиля. Рекомендуется проводить профилактическую полировку стекла и лакирование. Если нет глубоких трещин, замену не проводят.
Выбор лобового стекла
Выбор автостекла зависит от поколения автомобиля и его рестайлинговой версии. Габариты для всех комплектаций разные, производители учитывают разность размеров деталей и выпускают лицензионные стекла в зависимости от года. Наиболее распространенные бренды:
- Olimpia. Размер стекла на модели первого поколения — 904×1452 мм. В качестве доп. опций: датчик дождя, света, табло для кода VIN.
- Benson. Выпускает оригинальные стекла с ВИН окном на комплектацию Октавия универсал 2004 года. Габариты лобового — 1410×943 мм., соответствуют Еврокоду 7810AGSV.
- FST. Размеры лобового — 1413×980 мм. Инкапсуляция. В комплекте идет молдинг, окно для кода VIN, зеленая тонировка.
- XYG. Китайский производитель бюджетных стекол, габариты лобового — 1405×939 мм. и 1456×847 мм. В качестве дополнительных опций — место под ВИН-код, инкапсуляция, зеленая тонировка.
- NordGlass. Бренд выпускает лицензионные стекла на комплектации седан, универсал 2004 года, габариты — 1405×939 мм. Доп. оборудование: датчики света, дождя, окошко для ВИН, инкапсуляция, крепеж под зеркало.
- Pilkington. Компания производит стекла по Еврокоду 7807AGNGNVW1K, габариты — 1456×847 мм. Есть дополнительные опции: табло под ВИН-код, зеленая тонировка.
- БОР, Российский бренд изготавливает оригинальные детали на комплектацию второго поколения, габариты лобового — 941×1405 мм. С дополнительными опциями.
Перед выбором оригинальной или лицензионной детали необходимо подобрать размер лобового по техническому паспорту или сервисной книжке.
Skoda Octavia Tour
Первое поколение Шкода Octavia А3 выпускалось с 1996 по 2004 год на платформе Гольф 4 в кузове лифтбек. После рестайлинга 2000 года комплектация получила новые бампера, светодиодную оптику и новый вариант силового стекла. Рестайлинговая версия 2000 — 2010 года получила приставку Tour.
Стекло на Октавиа Тур в штатной комплектации имеет габариты 1455х845мм и производится испанской компанией Splintex. Атермальный триплекс имеет зеленый оттенок тонировки, с дополнительным оборудованием: датчики дождя, датчики света, ВИН-окно. Стоимость оригинальной детали — от 15 000 руб.
Skoda Octavia A5
Второе поколение выпускалось с 2004 по 2010 год, заводская маркировка — А5. В концепции использовалась новая платформа, автомобиль получил увеличенные размеры салона, клиренс до 17 см. в комплектации седан. Силовой блок модернизирован в соответствии с нормами экологии под Евро4.
Замена лобового стекла на Шкода Октавия А5 производится на СТО, габариты детали — от 1413х941мм. Минимальная стоимость бренда XYG Xinyi Group, Китай — 6000 руб.
Skoda Octavia A7
Третье поколение Octavia a7 было презентовано в 2013 году. Концепция получила самые большие размеры салона за счет увеличенной колесной базы. Модернизация и изменение размера кузова повлекло и изменение штатных габаритов стекол. Лобовое стекло Шкода Октавия А7 для кузова универсал имеет размеры 1441х919 мм. Триплекс толщиной не менее 4 мм покрыт заводской тонировкой, атермальным слоем, имеет дополнительное оборудование.
После рестайлинга 2017 года размеры стекол на комплектацию комби и универсал стали на несколько миллиметров больше за счет увеличения колесной базы. При замене допускается использовать лобовое, предназначенное для дорестайлинговой версии.
Общие принципы замены
Замена стекла проводится на деталь, которая максимально подходит по размерам. Если она меньше указанного размера, понадобится использовать более широкий молдинг и дополнительно укреплять периметр. Такой ремонт нецелесообразный, стекло получит максимальную нагрузку при вибрации, герметик быстрее выйдет из строя. Общие принципы при замене:
- Использовать штатное лобовое.
- При самостоятельной замене тщательно подготовить посадочное место, от качества вклейки зависит общий срок службы детали.
- Использовать спец. инструмент, вакуумные присоски и мягкие подставки позволят вклеить лобовое корректно без перекосов.
- После замены не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в течение 24 часов.
После ремонта на СТО мастера разрешают использовать автомобиль в щадящем режиме, закрепляющий скотч необходимо снять не раньше чем через 24 часа после вклейки.