Содержание
Каждый автолюбитель сталкивался с проблемой утилизации отработавшей свой век аккумуляторной батареи. Каким бы качественным обслуживание АКБ не было, в среднем раз в 3-4 года она подлежит замене. Просто оставлять её в гараже или выбросить на ближайшей помойке – не вариант из-за электролита и паров свинца, отравляющих всё в округе. Мы расскажем о том, что можно сделать со старым аккумулятором.
Отработавшую батарею можно сдать и даже получить за это деньги. АКБ принимают в специализированных пунктах приёма, их часто можно встретить на автомобильных рынках, в пунктах сдачи металлолома, можно попытаться дать аккумулятору вторую жизнь, а можно сдать напрямую производителю и сейчас мы рассмотрим, где выгоднее.
Магазины аккумуляторов или пункт сдачи металла
Существуют специализированные магазины, занимающиеся продажей аккумуляторов, они же могут купить ваш старый или обменять его на новый. Многие думают, что продавцы в таких магазинах работают напрямую с производителями, а потому им выгодно покупать ваше АКБ.
Средняя цена в точках продажи такая:
- АКБ 55 – 60 Ач – около 300 – 400 руб.
- 75 Ач – 500-600 руб.
- 190 Ач – 1000 – 1200 руб.
Цены, вроде как, вполне приличные, но если посмотреть на стоимость свинца в специализированных компаниях, маленькая афёра вскрывается. Средняя цена свинца – 56-60 руб. за кг.
- (55 – 60Ач) – 16 – 18кг
- 75 – около 24кг
- 190 – около 45кг
Пункты приёма аккумуляторов
В отличие от сдачи в металлолом тут смотрят не на килограммы, а на номинальную стоимость АКБ, поэтому в ряде случаев работать с точками сдачи выгодней. Поиск таких точек много времени не займёт, они часто организуются на автомобильных рынках или других местах массового скопления народа. Имеет смысл как минимум зайти и спросить, сколько они готовы предложить именно за ваш аккумулятор.
Почему покупают отработавшие батареи
На дороге часто можно встретить машины с табличкой «куплю старый аккумулятор». Стоят они весь день, бензин жгут, а в итоге покупают 2-3 аккумулятора. Где выгода? Скорее всего, эти посредники скупают отработку только для того, чтоб сдать её напрямую производителю батареи, в таком случае можно получить вдвое больше. Некоторые из них сдают батареи не чистым весом, а самостоятельно разбирают, получая чистый свинец, за который получить можно ещё больше.
Сдать батарею или извлечённый свинец можно любому производителю, ведь он пустит этот металл на производство новых батарей. Производителям это выгодны из-за этих причин:
- Свинец в слитках стоит дороже лома;
- Лом, в отличие от слитков, уже прибыл и не надо тратиться на его транспортировку;
- Использование лома никак не влияет на конечное качество продукции.
Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что чаще всего выгоднее сдавать отжившую батарею лучше в пункт приёма металлолома. Но если в вашем гараже внезапно завалялось таких аккумулятор на тонну, то смело бегите к производителю, ведь он примет их гораздо дороже.