Каждый автомобиль нуждается в периодическом осмотре и профилактике для безопасности поездок. Межремонтные интервалы технического обслуживания транспортного средства установлены Федеральным законом от 1 июля 2011 года номер 170-ФЗ в редакции от 1 мая 2019 года «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Для легковых авто, к которым относится Volkswagen Touareg, он определён 12 месяцев, за исключением авто, задействованных в коммерческих перевозках (статья 15 Закона).

Но производители предпочитают рассчитывать эти интервалы в километрах пробега. Шаг установлен в 15 000 км. В среднем это значение авто и набирает за год. Жители же удалённых городов могут набрать такой пробег и за квартал. Если же брать максимальный суточный пробег (рабочий день 11 часов и средняя скорость движения 90 км/ч), то ТО нужно проходить уже через 16 дней.

Где проходить ТО

Производитель устанавливает гарантию на Touareg 2 года без ограничения пробега, а далее до отметки 120 тысяч км., что соответствует первому капитальному ремонту мотора. Если же пробег не был достигнут, гарантия завершается через 4 года эксплуатации. В течение этого периода обслуживание необходимо проходить в авторизованном дилерском центре. Но даже после окончания гарантии лучше не прекращать отношения с дилером, который специализируется на модели. Сотрудничество окупится своевременным информированием о новостях, отзывных кампаниях и специальных предложениях лизинга.

Во время каждого ТО обязательно заменят масло и проведут диагностику транспортного средства, смазку основных узлов, а также замену салонного фильтра. В дальнейшем об этом мы упоминать не будем.

ТО-1

Первый раз техосмотр проходят через 15 тысяч километров или год эксплуатации. Он будет скорее формальным – от новых деталей ещё веет хорошим ресурсом. Единственная замена касается фильтров, всё остальное – осмотр и опциональная замена.

Исключение из процедуры – топливный фильтр. На первом же техобслуживании его не проверяют. Также в некоторых источниках часто можно увидеть информацию о необходимости замены воздушного фильтра. По факту она требуется жителям больших городов и зон с повышенным уровнем загрязнения.

ТО-2

Очередное ТО наступает через 30 тысяч километров или 2 года. На этом этапе проводится осмотр состояния топливного фильтра. Происходит первая замена салонного чистильщика. Особое внимание уделяют свечам зажигания. Номинально они рассчитаны на больший пробег, но в условиях контакта с низкокачественным топливом изнашиваются быстрее. В случае обнаружения нагара они подлежат замене.

ТО-3

На отметке 45 тысяч километров наступает период третьего техобслуживания. Если же ТО-3 проходит через 3 года, начинается обязанность прохождения техосмотра. Обзор становится более углублённым. Проверяют уже и масло в коробке передач и антифриз. До замены ещё есть время, но в случае критического состояния трубок технические жидкости подлежат замене.

ТО-4

60 тысяч километров – первый звоночек для ремня ГРМ. Его просто осматривают. Эта же отметка плановая для замены салонного фильтра (вторая по счёту) и технологических жидкостей мотора с коробкой передач. При необходимости меняют свечи зажигания. При прохождении этого технического обслуживания через 4 года необходимость техосмотра не требуется.

ТО-5

Пятое техобслуживание не отличается от первого. Единственное – наступает время замены аккумулятора. Но при условии того, что оно происходит через 5 лет, а не 75 тысяч километров.

На техосмотре, который совпадает с пятым ежегодным обслуживанием уже обратят внимание на тормоза и рулевую стойку.

ТО-6

90 тысяч километров – повод сменить ремень ГРМ. С этих пор осмотр проводят каждое чётное техобслуживание. По состоянию на момент написания статьи техосмотр в это время не проводят, за исключением коммерческих машин. А само обслуживание отныне становится углублённым. Приближается рубеж ресурса некоторых запчастей транспортного средства, начинает ощущаться усталость металла.

Впервые требуется детализированный осмотр системы кондиционирования машины. Производитель отмечает, что в это время оборудование подлежит замене. Но если оно в хорошем состоянии, то замена происходит уже на следующем ТО.

Дальнейшие техосмотры

Интервал между ними остаётся прежним – 15 тысяч километров или ежегодно. Если в первых техобслуживаниях можно рассчитывать на 17 тысяч рублей в среднем, то теперь стоимость предсказать невозможно. К 7 годам проблемы кузовного покрытия, мотора и других узлов испытывает каждая четвёртая машина Touareg.

На отметке 120 тысяч км. или через 8 лет безупречной эксплуатации начинает умирать коробка передач DSG. Беспокоит и состояние салона – идеально работавшие механизмы начинают барахлить. Несмотря на то, что одометр рассчитан на миллион километров, эксплуатация транспортного средства после 150 тысяч км. становится нерентабельной. И даже дяди Васи из гаражей не смогут гарантировать надёжность авто хотя бы до очередного 15-тысячного рубежа.