Автомобиль Mark 2 производства японской компании Toyota является легендой. Об этой машине мечтают многие, но далеко не каждый решается её приобрести. Даже при наличии соответствующих финансовых возможностей для покупки и дальнейшего обслуживания.

Несмотря на свой спортивный характер и мощный двигатель, Mark 2 остаётся автомобилем, предназначенным для дорог общего пользования, перевозки пассажиров и даже внушительного количества багажа, учитывая объём багажника модели.

Потому и уход за автомобилем нужен соответствующий. Чтобы водитель и его пассажиры чувствовали себя максимально комфортно, включая печку или кондиционер, либо просто пользуясь вентиляционной системой, нужен чистый и качественный фильтр.

Ситуация с автомобилями Mark 2 производства компании Toyota не совсем однозначная. Существует 3 наиболее популярных кузова в лице 90, 100 и 110. И в каждом из них вопрос касательно салонного фильтра стоит рассматривать отдельно.

Салонный фильтр в 90 кузове

По мере усовершенствования кузовов для Mark 2 улучшалось расположение салонного фильтра. И если в 90 кузове дела обстоят откровенно плохо, поскольку для доступа к расходнику приходится проделывать многоэтапную и сложную работу, то уже в 110 кузове на процедуру уходит буквально 1-2 минуты.

Если вам достался второй Mark в 90 кузове, для замены салонного фильтра потребуется выполнить ряд последовательных операций:

  • Работать предстоит в районе ног переднего пассажира. Именно в той области инженеры компании Toyota решили разместить фильтр очистки салонного воздуха.
  • В указанной зоне под панелью есть нижняя крышка. Используя плоскую отвёртку, подденьте и разъедините защёлки. Вытащите оттуда 4 пластиковых пистона. Если сломаются, придётся менять, так что будьте аккуратнее.
  • Далее крышку следует потянуть на себя и окончательно вывести её из зацепления с пазами.
  • Следующей на очереди идёт передняя крышка в нижней части автомобильной торпеды. Её вы найдёте в районе ног переднего пассажира, как и предыдущую накладку.
  • Около консоли располагается 1 саморез. Ещё одно крепление прикрыто дверью. Последний саморез ищите внизу слева.
  • В верхней части крышка удерживается с помощью 4 клипс. Их следует аккуратно отстегнуть. Материалы здесь довольно качественные, но работать при сильном холоде не рекомендуется. Пластик становится чрезмерно хрупким.
  • Теперь приступайте к снятию крышки перчаточного ящика. Сначала нужно убрать ограничители бардачка. Для этого отщелкните крепления, а затем выведите через отверстия сами ограничители.
  • Осталось только открутить пару саморезов на петлях, и крышка бардачка в ваших руках.
  • Для снятия всегда перчаточного ящика нужно снизу открутить отвёрткой 3 крепежа, а также убрать пару фиксаторов петель.
  • Внутри перчаточного ящика или бардачка есть 2 заглушки. Если их снять, поддев плоской отвёрткой, под ними вы обнаружите 2 болта крепления бардачка, что позволяет ему держаться на поперечине торпеды.
  • Сверху ящика располагаются 2 пистона. Надавите на центр пистона, после чего можно смело вытаскивать панель вручную.
  • Когда будете тянуть бардачок на себя, чтобы убрать временно со своего посадочного места, обязательно отключите разъём от плафона подсветки. Собирая узел в обратной последовательности, не забудьте подключить штекер.
  • Теперь нужно демонтировать воздуховод, который проходит от блока климата к левому дефлектору. Здесь в качестве крепления используется только 1 саморез. Открутите его, левый край опустите вниз, потащите влево и снимите с блока.
  • Ещё рекомендуется открутить крепления компьютера климатической установки. Тут предусмотрено только 3 самореза, которые следует искать со стороны передней стенки блока испарителя. Хотя здесь же присутствуют разъёмы, их снимать вовсе не обязательно. Достаточно просто отвести в сторону.
  • Таким вот образом вы добрались до крышки испарительного блока. С правой стороны имеется 6 саморезов. Они откручиваются отвёрткой. Плюс аккуратно отожмите 3 защёлки, поскольку они пластиковые. Чрезмерное усилие прикладывать не нужно.
  • Убирайте крышку, потянув её сначала на себя, а затем вверх.
  • Только теперь вам открывается доступ к салонному фильтру. Он включает в себя 2 части, но по факту это один фильтр. То есть при покупке расходника для Mark 2 в 90 кузове не придётся покупать 2 отдельных расходника.
  • Извлекайте поочерёдно обе части фильтра, и в обратной последовательности будете возвращать на место уже новые элементы для очистки салонного воздуха.
  • Посадочное место под фильтр обязательно очистите от накопившегося мусора. Не лишним будет почистить испаритель с помощью специальных средств.
  • Установите новый фильтр и соберите узел, действия в зеркальной последовательности проведённых демонтажных работ.

Если следовать инструкции, то справиться самостоятельно с заменой салонного фильтра на Mark 2 в 90 кузове можно. Задача не из простых, хотя речь идёт об одном из наиболее часто меняемых расходников.

Что же касается периодичности замены, то тут рекомендации будут одинаковыми для всех типов кузова. Лучше всего делать это не реже 1 раза в год при небольшом пробеге, либо через каждые 15-20 тысяч километров.

При активной эксплуатации в сложных условиях некоторые владельцы Toyota Mark 2 в различных кузовах меняют салонник два раза в год. Причём первый раз приходится на весну в период активного цветения, а второй осуществляется осенью, когда падают листья и наблюдается повышенный уровень влажности. А по пробегу интервал между заменами порой не превышает 7-10 тысяч километров.

Если вы меняете лишь раз в год, то всё же лучше для замены салонного фильтра выбирать позднюю осень.

Периодичность замены во многом зависит от индивидуальных особенностей эксплуатации, условий, состояния машины, качества фильтра и пр. Не стоит длительное время ездить на одном и том же расходнике, поскольку это негативно отразится на уровне комфорта, а также может навредить здоровью.

Салонный фильтр в 100 кузове

В случае с автомобилем Mark 2 в 100 кузове ситуация может и не особо заметно, но поменялась. Причём в лучшую сторону. Теперь у автовладельцев появилось меньше проблем с обязательной и периодической заменой фильтра салона.

Хотя никто не говорит, что будет предельно просто, легко и быстро. Такие слова актуальные для 110 кузова. Но о нём чуть позже.

Чтобы поменять салонный фильтр на автомобиле Toyota Mark 2 в 100 кузове, нужно выполнить следующие обязательные процедуры:

  • Подготовьте набор инструментов и материалов. Помимо самого фильтра, вам понадобится отвёртка, крестообразная головка под трещотку и удлинитель, поскольку к некоторым саморезам подобраться очень сложно.
  • Первой снимается нижняя пластиковая накладка, прикрывающая перчаточный ящик. Здесь используются только зажимы. Они поддеваются отвёрткой, а затем вручную конструкция снимается.
  • Чтобы открутить и снять сам бардачок, открутите в общей сложности 4 или 5 саморезов.
  • Далее на очереди воздуховод. Хотя тут используется только 1 саморез для его крепления, проблематика заключается в достаточно сложном доступе к нему. Придётся как-то изловчиться, занять удобное положение под бардачком, насколько это возможно, и выкрутить.
  • Добравшись до корпуса испарителя кондиционера, откручивайте верхние 5 саморезов, а затем снимайте оставшиеся 6 саморезов внизу.
  • Здесь же откручивается пара гаек под 10 головку. Тем самым вы сможете нижняя часть корпуса немного опустить и извлечь заглушку.
  • Уберите пластиковую крышку. Именно здесь около испарителя должен располагаться салонный фильтр. Но он далеко не всегда идёт штатно. В основном владельцы Mark 2 в 100 кузове устанавливают его самостоятельно.

Основная проблема автомобилей Toyota Mark 2 в 90 и 100 кузове заключается в том, что здесь с завода салонный фильтр фактически и не предусмотрен. Есть место для его размещения, но автопроизводитель не предусмотрен его использование с последующей периодической заменой. Отсюда и такой сложный доступ.

Салонный фильтр на 110 кузове

С появлением 110 кузова для Toyota Mark 2 инженеры видимо поняли, что салонный фильтр нужен обязательно, и без него ну никак не обойтись.

Подобное изменение политики организации системы вентиляции, кондиционирования и отопления стало заметным буквально сразу. Как ещё объяснить тот факт, что на 110 кузове менять салонный фильтр можно буквально за 2 минуты.

Ничего откручивать, проводить сложные демонтажные работы, убирать воздуховоды и выполнять все те манипуляции, что были актуальными для 90 и 100 кузова на предыдущих версиях Toyota Mark 2, в случае с 110 кузовам не нужно.

Процедура сводится к элементарным действиям. Сначала открывается перчаточный ящик (он же бардачок), убирается заглушка на задней стенке. Тем самым вы открываете себе доступ к корпусу салонного фильтра. За заглушкой бардачка есть ещё одна заглушка. Она также снимается вручную за пару секунд, без использования инструмента. Вторая заглушка как раз и закрывает доступ внутрь корпуса фильтра салона.

Сняв только 2 заглушки, у вас появляется возможность прихватить пальцами расходник, потянуть его на себя и вытащить. Всё, на этом процедуру по снятию фильтра салона можно считать завершённой. Остаётся лишь при необходимости продуть корпус или обработать гнездо с помощью пылесоса и плоской насадки. Вставьте новый салонный фильтр, закройте одну заглушку, затем защёлкните вторую. Закрывайте бардачок и отправляйтесь по своим делам.

В 110 кузове не нужен никакой инструмент. Если вы в дороге, и где-то в бардачке или багажнике лежит новый расходник, поменять его можно буквально в пути или полевых условиях. Пока водитель управляет авто, передний пассажир может за 1-2 минуты быстро снять старый расходник и установить на его место новый.

Вы наглядно можете видеть, насколько сильно отличаются между собой автомобили Mark 2 в различных кузовных версиях, когда речь заходит о замене салонного фильтра. На одних он по сути и не предусмотрен с завода, а к месту его возможного размещения объективно трудно добраться. А один Mark 2 имеет всего 2 пластиковые заглушки. Это единственное, что мешает доступу к фильтру очистки салонного воздуха. В 110 кузове реализована одна из самых простых схем замены салонного фильтра даже среди современных автомобилей.