Все детали и узлы автомобиля рассчитаны на определённый срок службы. После окончания этого периода повышается риск выхода их из строя. Так же и у аккумулятора предусмотрен граничный возраст безопасной эксплуатации. Для большинства автомобильных батарей он составляет 5–7 лет, а некоторые модели производители наделяют десятилетним сроком службы.

Нередко случается, что АКБ не может выдавать требуемые параметры раньше, чем установлен предельный срок производителем. Автомобилисты могут отправить такой источник питания на утилизацию, либо стоит попытаться реанимировать его для продуктивной работы.

Какие аккумуляторы можно восстановить

Вернуть к работоспособному состоянию можно не все батареи. Поэтому необходимо определить, целесообразно ли восстановление данного аккумулятора для автомобиля. Вряд ли стоит заниматься батареей, которая получила серьёзные механические повреждения или попала под воздействие негативного электросилового действия.

На короткий или длительный период удастся вернуть к жизни аккумулятор, который пришёл в негодность из-за сульфатации.

Как самостоятельно восстановить автомобильный аккумулятор в гаражных условиях

Работать с источниками питания, у которых произошло осыпание пластин, не получится, так как внутри банок образуется короткое замыкание. Специалисты рекомендуют сразу отправлять в утиль блоки, корпус которых вздулся или на нём видны явные механические повреждения в виде сколов, трещин, щелей.

Способы восстановления аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Восстановление личного автомобильного кислотно-свинцового аккумулятора проводится своими руками несколькими способами. Вариант реанимации выбирается, исходя из степени поломки или степени запущенности проблемы.

Как самостоятельно восстановить автомобильный аккумулятор в гаражных условиях

Перед тем как восстановить проблемную АКБ, проводим тщательный осмотр, а на основании визуальной проверки делаем выводы о способах реанимации старой батареи. В том случае, когда свинцовые электроды имеют налёт зеленоватого, белого либо синего оттенка, проводится его удаление с поверхности. Черновая работа осуществляется ветошью, а выводы обрабатываем мелкозернистой наждачкой, ведь слабый контакт не даёт достаточного тока на стартер.

На следующей стадии переходим к режимам зарядки/разрядки. Определённые модели импульсных приборов помогают бороться с начальными отложениями на пластинах путём одновременной подачи заряда и разряда. При подключении з/у старого образца следует устанавливать их на срок не менее 10 часов. Ампераж подбирается в 1/10 от значения ёмкости аккумулятора, то есть для АКБ на 55 Ач требуется установить 5 А на з/у. Для правильной разрядки требуется накинуть потребителя, например, лампу накаливания. В результате проведения нескольких циклов удаётся реанимировать многие батареи.

Есть также способ, который избавляет от короткого замыкания в банках. Достаточно правильно подобрать десульфатизирующую присадку. Она вносится в новый электролит, находящийся в отдельной ёмкости, на пару дней до полного растворения, а потом из банки удаляют старый кислотный раствор и вливают жидкость с присадкой. Доводим её до плотности 1,28 г/мл и проводим с ней несколько циклов заряд/разрядка.

Как самостоятельно восстановить автомобильный аккумулятор в гаражных условиях

Необходимо контролировать возможное закипание. Если его не происходит и нет нагрева, то понижаем значение тока в два раза. По истечении двух часов заряда измеряем плотность ареометром. Если её показатель остался на номинальном уровне, это признак «выздоровления» АКБ. Если же плотность изменилась, то корректируем её дистиллятом, доводя до указанной величины, и повторяем зарядку/разрядку.

В определённых обстоятельствах можно использовать быстрый метод, при котором осуществляется полная замена электролита. Первоначально сливаем старую жидкость и промываем внутренности дистиллятом. При необходимости проводится поверхностная чистка. Далее наполняем банки водным раствором, в котором присутствует 2% Трилона Б и 5% аммиака, и оставляем на час для медленной химической очистки. Позже сливаем раствор и снова промываем дистиллятом.

В чистые банки заливаем свежий кислотный раствор электролита. Проводим циклы заряда и разряда, чтобы убедиться в работоспособности источника питания.

Как быстро оживить аккумулятор после глубокой разрядки

Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы можно восстановить даже после глубокого разряда. Метод подойдёт также для убитых АКБ. Суть его заключается в многократной зарядке малыми токами. Процесс проводится с прерыванием в несколько этапов.

Для восстановления ёмкости специалисты используют метод высокого напряжения. Идёт резкая подача на клеммы батареи. Методика подразумевает прерывистость, чтобы элемент успевал отдохнуть и остыть от подачи тока.