Тюнинг автомобиля может быть разным. Одни элементы делают ТС красивым и оригинальным, выделяют его на дороге, заставляют оборачиваться и прохожих, и других водителей. Другие элементы отвечают за удобство и комфорт использования автомобиля. Ярким примером удобного тюнинга является установка электропривода на багажник.

Роскошь или необходимость

Функция автоматического открытия багажника присутствует во многих новых автомобилях. Водителям такая функция приходится по душе, ведь к хорошему быстро привыкаешь. Чтобы открыть багажное отделение в автомобиле, достаточно нажать на кнопку в салоне. Замок приходит в действие в результате работы электропривода.

Такая функция может показаться мелочью и несущественным дополнением, пока не придут холода. В морозы замок на багажнике часто замерзает, отчего открыть отделение становится сложной задачей. Приходится тратить время на разморозку механизма. В случае с электроприводом таких проблем не возникнет. Также подобный механизм делает взлом авто более сложным, что также является немаловажным преимуществом.

Подобной функцией оснащаются по большей части импортные автомобили, и то не все. Отечественные производители лишь недавно стали оснащать свои модели таким функционалом. Каждый автовладелец может оснастить свой автомобиль электроприводом для багажника. Сделать это будет несложно, но повозиться всё же придётся.

Принцип работы механизма открытия и закрытия багажника

Подобный механизм состоит из небольшого числа деталей:

  • мотор;
  • пара реле с четырьмя контактами;
  • шток толкающего типа;
  • предохранитель;
  • кнопка для управления механизмом.
Установленный сервопривод двери багажника

Привод, отвечающий за работу штока, представлен в двух разновидностях. Более распространённым вариантом является механизм с мотором. Он отличается высокой практичностью и выносливостью, что объясняет его востребованность. Привод с магнитными пластинами не получил такого широкого спроса, поскольку он является сложным и проблемным. Его работа основана на взаимодействии реле с магнитными пластинами.

В результате подачи питания на реле шток оттягивается, что приводит к открытию крышки на багажнике. Старые модели ВАЗ не предназначены для такого механизма. На таких авто подобные механизмы оказываются непрактичными. В процессе монтажа придётся проводить сложную модернизацию, которая часто оказывается нерациональной.

Подготовка к монтажу

Первое, что нужно сделать, — это выбрать правильный механизм. Процесс выбора требует серьёзного подхода. Однозначно не стоит обращать внимание на китайские экземпляры, которые заполонили российские рынки. Долговечность таких механизмов является непродолжительной, а в процессе эксплуатации частым явлением будет неправильное срабатывание и сбои в работе.

Стоит выбирать электрические модели от отечественных или иностранных производителей. С таким механизмом эксплуатация авто действительно будет комфортной, а электропривод будет работать без сбоев. Более того, автомобиль с подобным функционалом будет выше цениться при продаже.

Установленный электропривод багажника

Кроме самого механизма, понадобятся некоторые инструменты. Список может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Стандартный набор выглядит следующим образом:

  • плоскогубцы;
  • набор отвёрток;
  • дрель и сверло к ней;
  • шуруповёрт;
  • мультиметр;
  • провода на тот случай, если не хватит длины проводов из комплектации механизма;
  • гофрированные трубки, клипсы и лента для изоляции.

Когда этот набор инструментов подготовлен, можно двигаться дальше. А мы тем временем уже переходим к изучению практического руководства, после изучения которого станет понятно, как сделать самостоятельно багажник с электроприводом.

Установка электропривода багажника

Не самой лёгкой работой является установка электропривода подъёма/опускания двери багажника, но справиться с ней будет под силу каждому. Главная сложность будет заключаться в подключении электрики. Если ничего в этом не смыслить, то необходимо будет привлечение специалиста по этой части. При наличии некоторых познаний в области автомобильной электрики можно попробовать выполнить все работы самостоятельно.

Набор для установки электропривода багажника

Электропривод багажника своими руками устанавливается по следующей схеме:

  1. В первую очередь необходимо аккумулятор отсоединить от питания.
  2. Снимаем с багажника пластиковую деталь, которая фиксируется болтами и защёлками. Эта накладка является относительно хрупкой, потому пластик может треснуть от неаккуратного движения.
  3. Закрепляем электропривод на крышке багажного отсека и обеспечиваем для него механическую связь с замком. Для этого на замочном механизме делаем два надреза и отгибаем образовавшуюся свободную часть.
  4. Ищем в наборе длинную металлическую палочку. Её необходимо закрепить таким образом, чтобы работе замка ничего не мешало. Возможно, лишнюю часть этой палочки придется убрать.
  5. Теперь приступаем к работе с электрикой. Обычно за питание отвечает плюсовое напряжение в 12 В, но так бывает не всегда, потому стоит заранее уточнить этот момент. Придётся изучить инструкцию к автомобилю.
  6. Разводим проводку по салону автомобиля. Здесь нужно проявить скрупулёзность, ведь ошибки могут привести к короткому замыканию. Провода располагаются только в местах расположения штатной проводки. На сложных участках используются гофрированные трубки.
  7. Проводка прокладывается к электросети прикуривателя, ведь этот элемент используется крайне редко, потому его выбор является более целесообразным.
  8. Выполняем демонтаж входа прикуривателя, устанавливаем предохранитель между ним и кнопкой, которая будет приводить механизм электропривода в действие.
  9. Место для кнопки выбирается любое, которое будет удобным лично для вас.
  10. Подтягиваем провода к водительской двери. Это можно делать через низ или верх — кому как будет удобно.
  11. Если длины проводов недостаточно, то добавляем к ним заранее подготовленную проводку. Места соединения спаиваются и перематываются скотчем.
  12. Минусовой провод соединяется с электроприводом, второй минусовой подводится к реле управления, третий провод должен подключаться к сигнализации.
  13. Подключаем аккумулятор и проверяем систему на работоспособность.

Может так быть, что для закрытия двери багажного отсека сила тяги недостаточная. В таком случае придётся добавить в конструкцию замка дополнительную пружину.

Электропривод багажника с доводчиком является крайне полезной и удобной функцией. Раз попробовав этот механизм в действии, уже будет невозможно представить эксплуатацию авто без него. Установка этой системы может показаться сложной, но, поверьте, эту работу сможет выполнить каждый автомобилист.