Ночное вождение нравится многим автомобилистам. Но, к сожалению, в вождении в тёмное время суток есть свои минусы, и главный из них – проблемы с видимостью. Низкий уровень освещённости и слепящие фары встречных машин причиняют водителю немало беспокойства, а могут и вовсе способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге.

К счастью, существуют специальные очки для ночной автомобильной езды – очки-антифары. Как правильно подобрать этот аксессуар и тем самым сделать процесс ночного вождения более комфортным?

Проблемы водителя при плохом освещении

Как выбрать очки антифары для водителей?

Низкая освещённость и необходимость постоянно напрягать зрение, чтобы вглядываться в дорогу, приводит к быстрому утомлению глаз. Постоянное мелькание дорожных фонарей, витрин, блики мокрого дорожного покрытия и слепящий свет встречных фар только усугубляет ситуацию.

После первого же часа езды по плохо освещённой дороге у водителя возникает ощущение усталости, может появиться резь в глазах, ощущение «песка». Усталость зрения неизбежно влечёт за собой общую усталость, снижение внимания и пониженную скорость реакции на постоянно меняющуюся дорожную обстановку.

Очки-антифары разработаны специально для того, чтобы максимально нивелировать все негативные проявления низкого уровня освещения. Но для того, чтобы правильно подобрать себе этот важный аксессуар, следует разобраться в разновидностях очков для автомобилиста.

На сегодняшний день существует целый ряд моделей для езды в сумеречное и ночное время, и каждая из них отличается своими особенностями и может применяться при определённых условиях.

Выбор очков-антифар — начинаем с визита к офтальмологу

Как выбрать очки антифары для водителей?

Поход в магазин за «антифарами» лучше предварить визитом к офтальмологу. Зачастую плохая видимость в ночное и сумеречное время обусловлена не только объективными природными условиями, но и индивидуальными особенностями зрения. Поэтому начинать подбор очков стоит с диагностики.

Согласно данным статистики, водители со стопроцентным зрением не испытывают острой необходимости в «антифарах». А вот «севшее» зрение обязательно вызовет стремление приобрести защиту для глаз.

Если проверка покажет, что зрение водителя находится не в идеальном состоянии, возможно, встанет вопрос о приобретении защитных водительских очков с диоптриями. Таким образом, своевременное обращение к врачу не только сбережёт здоровье, но и сэкономит деньги.

Материал линз

Случай водительских очков – пожалуй, единственный, в котором рекомендации по выбору материала линз идёт в разрез с советами офтальмологов.

Традиционно считается, что лучшие линзы для очков изготавливаются из стекла. Это действительно так: стекло – максимально прозрачный материал, отлично пропускающий световые потоки. Но при аварии и столкновении с подушкой безопасности стеклянные линзы гарантировано разлетятся на множество осколков и неизбежно поранят лицо водителя.

Результат – в лучшем случае порезы на лице, в худшем – травма глаз. Поэтому для вождения лучше выбирать очки с пластиковыми линзами.

Защита глаз от ультрафиолета

При выборе очков-антифар стоит обратить внимание на маркировку «100% UV-Protection». Эта маркировка свидетельствует о том, что данные линзы обеспечивают стопроцентную защиту от ультрафиолетового излучения.

Поляризация стёкол

Как выбрать очки антифары для водителей?

Обязательное и главное условие очков для вождения автомобиля – поляризованные линзы. Поляризация стёкол отсеивает блики, которые порождает лобовое стекло, мокрое дорожное покрытие, другие автомобили на дороге.

Поляризация стёкол не влияет на остроту зрения, но с такими очками у водителя появляется надёжная защита от бликов: сетчатка глаза не страдает от ожогов, а после ослепления встречными фарами глаз быстро приходит в норму.

Проверить поляризацию линз можно двумя методами:

  1. С использованием сотового телефона. Если посмотреть на телефонный дисплей через линзу, а затем повернуть её на 90 градусов, дисплей, видимый через линзу, должен потемнеть.
  2. С использованием вторых аналогичных очков. Если посмотреть сквозь две линзы, а затем повернуть одну из них на 90 градусов, изображение должно потемнеть. Чем интенсивнее темнеет видимое изображение, тем интенсивнее защита поляризованного стекла.

Несомненное преимущество поляризованных стёкол для вождения в ночное время заключается в том, что они не скрадывают цвета, оставаясь прозрачными для всего видимого спектра.

Говоря о поляризационных линзах, стоит развеять один расхожий миф о том, что такие линзы якобы улучшают качество зрения. Это не так. Поляризированные линзы никак не влияют на остроту зрения, для этого существуют линзы с диоптриями. Кстати говоря, если зрение водителя нуждается в корректировке, всегда существует возможность заказать поляризированные линзы с диоптриями — это решит сразу две проблемы, скорректировав остроту зрения и избавив водителя от ослепления бликами на дороге.

Тонировка

Как выбрать очки антифары для водителей?

Современные очки-антифары выпускаются с различной тонировкой:

  • жёлтой;
  • коричневой;
  • голубой;
  • красной.

Изначально производители предлагали автомобилистам очки с тонированными жёлтыми линзами. Их назначение – отсекать синий цветовой спектр, тем самым делая «картинку» более контрастной, а также уменьшая степень ослепления от встречных фар.

Тонированные жёлтые линзы по-прежнему популярны у водителей, поскольку они очень качественно гасят блеск фар встречных автомобилей. Но для езды в ночное время такие очки не годятся: когда на улице совсем темно, жёлтая тонировка будет «съедать» и без того скудные очертания предметов. По утверждению врачей-офтальмологов, желтый и оранжевый цвета максимально изменяют цветовосприятие, отсекая синюю часть видимого человеком цветового спектра, которая является основой для нормального ориентирования в ночное время суток. Применение жёлтых «антифар» ночью может не облегчить, а, напротив, усугубить положение водителя.

«Антифары» с жёлтыми линзами успешно применяются в основном в сумеречное время. Также хорошо зарекомендовали они себя в туманную или дождливую погоду, когда отсечение синего спектра не оказывает такого пагубного влияния на общую «картинку» перед глазами водителя, а напротив, повышают чёткость восприятия и контрастность «картинки».

Что касается коричневой тонировки, она в очках для ночного вождения, конечно, не такая интенсивная, как в случае очков от солнца. Эта тонировка отличается тем, что ощутимо повышает комфортность зрения. Коричневые линзы позволяют видеть цвета с минимальным искажением. Они лучше подходят для ночной езды, когда важна контрастность, с одной стороны, и приглушённость света от встречного транспорта — с другой.

Прочие оттенки также могут применяться в водительских очках. Выбирать цвет тонировки советуют в зависимости от личных предпочтений. При этом не стоит забывать, что в ночное время лучшая тонировка – это её отсутствие, поскольку любое тонировочное покрытие неизбежно скрадывает и без того скудное световое освещение.

Современные производители предлагают водителям очки со сменными линзами. Такие модели позволяют фактически использовать несколько видов «антифар», в зависимости от условий, в которых едет водитель.

«Антифары» со сменными линзами стоят дороже обычных, но, если автолюбитель хочет приобрести несколько видов очков для различных условий вождения, одни хорошие очки со сменными линзами в итоге обойдутся дешевле, чем несколько качественных очков.

Светопроницаемость

Как выбрать очки антифары для водителей?

Для водительских очков крайне важен такой показатель, как светопроницаемость. Если очки совершенно прозрачны, они не пригасят свет встречных фар и не позволят глазу вовремя адаптироваться. Но и сильно затонированные очки использовать нельзя — в них водитель будет плохо видеть в условиях сумерек.

Существует международный ISO-стандарт, согласно которому светопроницаемость линз для водительских очков должна быть больше или равна 75% пропускания видимого цветового спектра. Эта характеристика должна быть указана производителем в прилагающейся документации к очкам.

Градиентная тонировка

Не самая критичная, но удобная опция – градиентное напыление тонировки. В верхней своей части очки могут быть зеркальными, а в нижней – почти прозрачными. Это даёт возможность защиты от бликов, но в то же время не затрудняет обзор приборной панели автомобиля.

Выбор оправы

Как выбрать очки антифары для водителей?

Как и в случае подбора обычных очков, оправу следует выбирать таким образом, чтобы она не давила на виски и переносицу, была достаточно лёгкой. Но есть и другие критерии.

Из 120 градусов обзора человеческого зрения 90 градусов приходится на зрение центральное, а тридцать – немалая доля – на зрение периферическое. При этом следует помнить, что на высокой скорости движения автомобиля угол обзора водителя сужается до 50 градусов, и на периферическое зрение приходится больший процент от общего доступного угла.

Исходя из этого, очки-антифары лучше выбирать с узкими дужками, которые минимально загораживают боковой обзор. Чем меньше водителю придётся крутить головой, отвлекаясь от дороги, чтобы рассмотреть что-то в области периферического зрения, тем безопаснее будет его движение в автомобильном потоке.

Качественные очки для водителей имеют обзор в 130-140 градусов. Стоит обратить внимание также на модели без боковых дужек — они очень сильно облегчают боковой обзор.

Защита от царапин

Приобретая очки для вождения, следует выбрать модели, которые имеют защитное покрытие, предохраняющее линзы от мелких царапин и повреждений. Даже если хранить очки по всем правилам, в чехле, постоянно движение автомобиля провоцирует возникновение потёртостей на линзах. Защита от царапин дольше сохранит «антифары».

Гарантия

Выбирая очки для вождения, стоит обратить внимание на гарантию, предоставляемую производителем. Качественные очки, как правило, имеют минимум двухлетнюю гарантию. Если это очки со сменными линзами, на сами линзы гарантия будет составлять два года, а на нейлоновую оправу – пять лет.

Общей рекомендацией для тех, кто собрался приобрести очки для вождения, может стать совет — остерегайтесь подделок! Какие бы очки вы ни выбрали, главное – их качество и полное соответствие характеристик, заявленных в сопроводительной документации.