Содержание
Для отправки грузов по России и в другие страны используются специальные контейнеры – они имеют вид крупных металлических ящиков. Конструкции герметичны, вместительны, подходят для транспортировки отправлений всех типов и категорий. Внедрение контейнеров в свое время произвело революцию в области международной торговли. Пользоваться ими удобно, главное надёжно закреплять грузы в ходе транспортировки.
Немного истории по использованию контейнеров
Контейнерная перевозка – один из наиболее экономичных, надёжных способов транспортировки грузов. Современная логистика без данного формата доставки просто немыслима. Активно применять контейнеры стали благодаря Малкому Маклину – известному предпринимателю из США. Он открыто предложил использовать большие железные ящики для перевозки грузов не требуемые расстояния, позже изобретение принесло ему звание «Человека столетия».
Такие перевозки создали идеальные условия для решения ряда транспортных задач. Особенно кардинальная революция произошла в области морской логистики. Требования к безопасности постоянно повышаются, и перевозчики вынуждены соответствовать им. Поскольку море не всегда ровное и спокойное, а шторма опасны для сохранности отправлений, грузы внутри контейнеров тщательно фиксируют. Наличие крепление даёт возможность свободно перемещать контейнеры с учётом текущих требований при погрузках и разгрузках, которых на пути следования может быть много. Принципы работы системы крепление контролируют соответствующие регламенты.
Как подготовить контейнер к перевозке
Контейнер, который планируется использовать для транспортировки, должен быть исправным, подходить для конкретного типа грузов. Нагрузки на стенки распределяют равномерно. При укладке неоднородных отправлений действую особые правила. Самые тяжёлые части нужно будет разместить поближе к центру коробки, остальные ставят поверх тяжёлых либо в торце. Жидкости нельзя помещать на тяжёлых грузах, как и ставить тяжёлые вещи на лёгкие.
Перед отправкой обязательно нужно будет проверить точечные нагрузки на разные части контейнера. Если на половину площади приходится более 60% общей массы, нужно снять фиксаторы и выполнить перераспределение.
Порядок затарки
Затарка тоже регламентируется рядом правил, соблюдение которых гарантирует максимально удобную, быструю разгрузку в дальнейшем. Отдельно определяется удалённость груза от дверей контейнера. Нужно разместить отправления внутри коробки так, чтобы двери беспрепятственно открывались. Другие требования:
- при укладке нужно оставлять немного свободного места – 3-5 см будет достаточно;
- для фиксации заданного положения используют цепи, щиты, бруски, распорки (важно, чтобы крепления не повреждали грузы или контейнеры – по этой причине прибивать ничего нельзя);
- стандартные отправления укладывают вплотную от стене к стене, зазоры (если есть) заполняют надувными оболочками, аккуратно согнутым картоном.
Важно. Использовать один груз как заполнитель пустот для другого нельзя. Альтернатива картону – бризол, резиновые листы, надувные оболочки, прочие материалы.
Хрупкие изделия фиксируют лентами, сетками из мягких синтетических либо растительных материалов. Товар с выступами, острыми углами нужно будет уложить отдельно от других, тщательно обезопасив все выступающие, режущие части.
Другие важные моменты
Контейнерная перевозка является одним из наиболее экономичных и надёжных способов, используемых для грузоперевозок. «Спокойной» транспортировка получается не всегда – во время штормов на верхних штабельных точках развивается ускорение. Соответственно, чем выше располагается на судне контейнер, тем сильнее будет влияние бортовой качки на него. Грузы внутри ящика всегда крепятся с учетом данных колебаний. Игнорирование параметра качки может стать причиной смещения конструкций в ходе транспортировки, серьёзных повреждений.
Для опасных категорий товаров действуют отдельные, более строгие требования.