Наличие собственного зарядного устройства только для начинающих автомобилистов кажется не слишком оправданным. Но каждый мало-мальски опытный автовладелец знает, что ситуации бывают разные, и севший аккумулятор – отнюдь не редкость в автомобильной практике.

Впрочем, АКБ нуждается в подзарядке и в профилактических целях, особенно в зимнее время, когда при городском режиме езды аккумулятор просто не успевает заряжаться от генератора.

Что касается выбора зарядного устройства, то это задача, прямо скажем, непростая. Сегодня мы расскажем о серии отечественных ЗУ «Кедр», опишем их характеристик, отметим достоинства и недостатки, а также расскажем, как ими пользоваться. Это позволит сделать выводы о том, насколько эти зарядники подходят для вашей модели авто.

Линейка моделей ЗУ «Кедр»

«Кедр-М»

Многофункциональное ЗУ, предназначенное для осуществления зарядки необслуживаемых/обслуживаемых автомобильных аккумуляторов ёмкостью 30-90 А*час, для проведения процедуры десульфатации пластин, для длительного поддержания в рабочем состоянии простаивающих батарей.

Возможности прибора модификации «М»:

  • выполнение зарядки аккумулятора в автоматическом режиме (исключается человеческий фактор);
  • возможность задействовать циклический режим, применяемый для восстановления ёмкости сильно сульфатированных батарей;
  • защита от переполюсовки и КЗ;
  • наличие режима дозарядки.

В комплект поставки включены кабели с качественными зажимами, которые вместе с сетевым шнуром расположены в отсеке устройства, находящемся с обратной стороны прибора.

При работе ЗУ «Кедр-М» следует избегать контактов с токопроводящими поверхностями – это опасно для жизни. Нельзя осуществлять заправку АКБ ближе 1 метра к любым отопительным приборам, а также источникам открытого огня.

Основные характеристики модели:

  • номинал напряжения заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто);
  • ток заряда – max 4 А;
  • протяжённость импульсного тока в фазе заряда циклического режима – 20-75 секунд;
  • длительность импульсного тока (фаза разряда) – 5-25 секунд;
  • мощность устройства – 85 Вт;
  • температурный диапазон использования – 10-40°С.

Краткое описание алгоритма функционирования: первый переключатель должен пребывать в положении «заряд», второй – переключаться в зависимости от типа зарядки (возможны два значения – непрерывный и циклический заряд). Непрерывный используется для классической зарядки аккумулятора, циклический – для десульфатации пластин, требует подключения по параллельной схеме нагрузки в виде 12-ваттной автомобильной лампы на 6 Вт.

При попытке зарядить батарею, разница потенциалов которой на выводах менее 10 В, отечественный прибор уходит в защиту и отключается.

«Кедр-М» допускает смену режимов «на лету» без отключения прибора от розетки. Если АКБ севшая, начальный ток зарядки устанавливается на отметке 4 А, и это значение по мере зарядки будет уменьшаться. Завершая процесс, ЗУ отключится и сообщит об этом моргающим светодиодом.

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»

При использовании циклического режима начальное время зарядки составляет 45 секунд, затем наступает фаза разрядки при подключенной нагрузке. Автоматическое отключение не предусмотрено, поэтому процесс нуждается в контроле со стороны автовладельца.

Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В

Самые надёжные модели (особенно 4А) «Кедр-Авто» умеют работать только со свинцово-кислотными АКБ, включая зарядку и возможность тренировками посредством циклов заряд-разряд.

Здесь также отсутствует отсек для шнура питания – он встроенный и подключён со стороны задней стенки.

Основные характеристики моделей:

  • работает с 12-вольтовыми АКБ;
  • мощность устройства – 90 Вт;
  • ток заряда – максимум 4 А (для АКБ большой ёмкости такой прибор не годится).

«Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства

Представляет собой «продвинутый» и специализированный вариант зарядника «Кедр-Авто 4А».

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»

В новой зарядке в число отличий от аналога 2008 года выпуска входят следующие:

  • улучшенная схематика защиты от переполюсовки, перегрузки, всех разновидностей КЗ;
  • имеется предпусковой режим, отсутствующий ранее (так называемый «форсаж»). Это функция ускоренной зарядки 10-амперным током, после которой ЗУ переходит на обычный 4-амперный режим;
  • добавлена возможность производить циклическую десульфатацию пластин;
  • при выборе автоматического режима «Кедр-Авто-10» после завершения основной части подзарядки переходит в режим дозаряда с током 0,5 А, что позволяет осуществить максимально полную зарядку АКБ без нанесения вреда посредством перезаряда;
  • номинальный тока зарядка в режиме «автомат» – 4 ампера;
  • производитель увеличил срок службы ЗУ до 5 лет при условии соблюдения требований, изложенных в руководстве по эксплуатации;
  • конструкторам удалось снизить массу устройства до 600 г. – это один из лучших показателей в данном классе.

Основные характеристики модели:

  • габариты – 185х90х130 мм.;
  • величина тока зарядки при предпусковом режиме – 10 А;
  • выходная мощность «Кедр-Авто-10» – 250 Вт;
  • номинал тока зарядки аккумуляторов – 4 А;
  • номинал вольтажа заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто).

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»

Время зарядки аккумулятора «Кедр-Авто»-4/10 зависит от ёмкости батареи и степени её разряженности. 10-я модель оснащена микропроцессором, способным взять на себя управление процессом зарядки, включая предпусковой режим. Модель 10А является незначительно усовершенствованным вариантом предшественника «Кедр-Авто-10» при таких же технических характеристиках.

Как пользоваться ЗУ «Кедр»

Опишем, как заряжать аккумулятор зарядным устройством бренда «Кедр» на примере самой востребованной модели – «Кедр-Авто»-4А. Сам процесс несложен. И даже новичок вряд ли может допустить какую-либо фатальную ошибку типа переполюсовки или короткого замыкания – сработает защита, и прибор отключится.

Режим «Автомат»

Рассмотрим, как пользоваться зарядником «Кедр» для осуществления классической зарядки аккумулятора:

  • включаем соответствующий режим;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем зарядник в сеть;
  • идём по своим делам. Зарядка закончится автоматически, сигнализируя при этом миганием светодиода.

Режим «Цикл»

Инструкция, как правильно задействовать зарядное устройство «Кедр» с целью десульфатации пластин аккумулятора, немного сложнее:

  • подключаем к клеммам батареи автомобильную лампу на 12 В мощностью не более 8 Вт (желательно 6-ваттную);
  • выставляем режим «Цикл», нажав соответствующую кнопку на панели прибора;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем устройство в сеть, загорится индикатор заряда. Поскольку автоматическое отключение зарядки прибора здесь отсутствует, она может осуществляться в цикле до бесконечности, так что выключать придётся самому.

Не забывайте выкручивать пробки перед использованием ЗУ. Порядок отключения тоже важен: сначала отключите сетевой шнур и только после этого снимайте провода.