Разряженный аккумулятор не сможет провернуть коленвал, поэтому запуск двигателя не удастся. Восстановить работоспособность батареи поможет штатное или самодельное зарядное устройство. Во втором случае могут быть использованы подручные приспособления, которые необходимо правильно собрать в работающую систему.

Что потребуется для зарядки аккумулятора при отсутствии штатного З/У

Перед тем как попытаться самостоятельно зарядить свой аккумулятор автомобиля без использования зарядного устройства, необходимо провести небольшую теоретическую подготовку. Большинство штатных бортовых систем легковых автомобилей работает с 12 В, питаясь энергией от батареи ёмкостью 50–70 Ач. Соответственно выходное напряжение для самодельной зарядки обязано выдавать порядка 14 В, а ток не менее 1 А. Для более эффективной работы рекомендуем рассчитывать зарядное устройство на 3–4 А минимум.

Важно грамотно подобрать нагрузку. В этом качестве отлично себя проявляют лампы накаливания с большой мощностью либо регулируемые/нерегулируемые резисторы. Подобные потребители сглаживают процесс зарядки и должны быть подключены во время процесса. Некоторые автомобилисты пренебрегают использованием нагрузки, но это неправильно, так как она убережёт аккумулятор от перепадов и источник подачи тока на клеммы.

Обязательным атрибутом хорошего зарядного устройства служит качественный измеритель. С его ролью отлично справится бытовой мультиметр. Аппарат умеет контролировать как напряжение, так и сопротивление в цепи.

Во время сборки стоит иметь под рукой многожильную медную проводку с хорошей изоляцией. Она будет пропускать достаточный ток и не перегорит от перегрузок. Концы проводов, которые будут коммуницировать с клеммами, желательно оснастить зажимами-крокодилами.

Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства

Современные батареи являются сложными техническими устройствами. В их конструкции используются опасные материалы и химические соединения, например, свинцовые сплавы, кислотные либо щелочные растворы. Следует соблюдать правила безопасности при работе, чтобы не допустить получения химических или термических ожогов, возгораний либо взрывов.

Наиболее приемлемым вариантом является использование купленного в магазине аппарата для зарядки АКБ. Производитель всегда описывает его характеристики и условия работы с данным прибором. Но если требуется быстро реанимировать аккумулятор, а под рукой нет нужного прибора, то можно задействовать портативный зарядник. Внутри производители монтируют гелевые батареи средней мощности, а также встречаются модели с литиевым питанием. Съём напряжения осуществляется через зажимы-крокодилы или из гнёзда прикуривателя.

В базовый набор портативного зарядного устройства входят такие элементы:

  • амперметр (контролируется сила тока, которая должна падать со временем);
  • трансформатор (понижает напряжение до приемлемого уровня);
  • выпрямитель (переводит ток из переменного в постоянный).

Так как полностью зарядить севший автомобильный аккумулятор портативным з/у без зарядки не удастся, то такой аппарат будет актуальным для разовых быстрых частичных восстановлений зарядов. Его можно возить в багажнике машины, не забывать периодически следить за степенью собственного заряда.

Популярной является методика использования зарядки от ноутбука для реанимации АКБ. К ней потребуются проводка, лампа накаливания и резистор. От зарядного выводим пару контактов, при этом минусовой подсоединяем напрямую к соответствующей на клемму. На участке между плюсовой клеммой и кабелем от зарядного монтируем в разрыв лампу от дальнего света (не галогенную) и переменный резистор примерно на 10 Ом. С помощью последнего подбираем оптимальные параметры напряжения на уровне 14 В.

Чтобы контролировать силу тока в цепи с зарядным от ноутбука, потребуется в цепь включить мультиметр, настроенный на режим амперметра.

Одной из рисковых схем является зарядка от сети 220 вольт. Потребуются мощный полупроводниковый диод, способный выдерживать до 1000 В, конденсатор, лампа накаливания и провода. Минусовую клемму соединим к одним из выходов от розетки 220 В, а плюсовую присоединим к катоду диода. От анода ведём провод на конденсатор и второй выход от розетки. Ток в такой ситуации окажется зависимым от ёмкости конденсатора, где каждые 1 мкФ будут давать до 100 мА.

В гараже всегда найдутся лампа накаливания на 40–100 Вт, розетка на 220 В и какой-то полупроводниковый диод из старой электрической схемы. Предпочтительней выбирать IN5408, так как у него допуск на 3 А. Регулятором является лампа, потому что чем выше её мощность, тем больше будут отдаваться заряд.

Схема собирается от плюса батареи. Катод идёт первым, а анод от диода контактирует с лампой. Далее проводка уходит на вилку для розетки. Минусовая клемма АКБ соединяется напрямую с контактом от 220 В. Желательно заранее спаять схему, чтобы обеспечить безопасность во время зарядки. Во время нормальной работы зарядного устройства лампа будет терять мощность свечения.