Мало кто из автовладельцев задумывается над тем, что срок эксплуатации кондиционера может быть существенно продлён, если правильно подобрать компрессорное масло. Современная торговая марка PAG советует выбирать продукцию синтетического происхождения, в частности масло PAG 46.

Описание PAG 46

Согласно исследованиям, проведёнными независимыми экспертами, вязкость масла подбирается в соответствии с техническими характеристиками автомобиля. Минимальная вязкость, такая как в компрессорном масле PAG 46, способствует быстрому доведению смазки до поршня и стенок цилиндра. Там она образуется тонкую плёнку, которая, с одной стороны, будет защищать детали от трения, а с другой – не мешать функциональности компрессора. В основном представленную линейку масел актуально использовать в автомобилях европейского рынка. А вот для представителей американского или корейского автопрома подойдет продукция типа VDL 100.

Компрессорное масло PAG 46

PAG 46 представляет собой полностью синтетический продукт. Его добавки – сложные полимеры, обеспечивающие смазывающие и антиокислительные свойства.

Основные технические параметры масла:

Вязкость46 мм2/с при температуре 40 градусов
Совместимый хладагентR134a
ПлотностьОт 0,99 до 1,04 кг/м3
Точка застывания-48 градусов
Температура вспышки200-250 градусов
Содержание водыНе более 0,05%

Компрессорное масло PAG 46

Главные преимущества:

  • отличные смазывающие свойства при небольшой вязкости продукта;
  • обладает великолепным охлаждающим эффектом;
  • обеспечивает и поддерживает оптимальную герметизацию;
  • обладает достаточной антиокислительной способностью.

Компрессорное масло PAG 46

Сферы применения

Следует отметить, что продукция ПАГ не рекомендована к использованию в электрокомпрессорах гибридных авто. Это не изолирующий продукт. В основном применяется компрессорное масло PAG 46 при эксплуатации кондиционеров машины с механическим приводом. Используется также в компрессорах поршневого или ротационного типа.

PAG 46 считается сильно гигроскопичным продуктом, поэтому его не рекомендуют смешивать с хладагентами, не соответствующими маркировки R134a. Хранить его следует только в закрытой упаковке, чтобы не допускать контакта с воздухом и влагой. Если же существует вероятность попадания воды в смазку, лучше использовать масло иной серии, например, КС-19.