2,2-литровый дизельный двигатель Freelander 2 TD4 выпускается с 2006 года. Его следует обслуживать каждые 10 000 км. или 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Когда следует проходить ТО

ТО Land Rover Freelander 2 каждые 10 000 км. или 6 месяцев:

  • Заменить масло и масляный фильтр.
  • Долить жидкость омывателя.
  • Проверьте тормоза.
  • Проверьте рулевое управление.
  • Проверьте подвеску.
  • Проверьте шины.
  • Проверьте салонный фильтр.

Каждые 20 000 км. или 12 месяцев:

  • Замените масло и масляный фильтр.
  • Долить жидкость омывателя.
  • Проверьте тормоза (снимите колёса).
  • Проверьте тормозную жидкость.
  • Проверьте рулевое управление.
  • Проверьте подвеску.
  • Проверьте шины.
  • Проверьте салонный фильтр.
  • Замените воздушный фильтр.
  • Замените свечи зажигания.

График технического обслуживания

В дополнение к стандартному обслуживанию Land Rover Freelander, есть несколько других элементов, которые необходимо заменять через фиксированные интервалы, это:

  1. тормозная жидкость требует замены каждые 36 месяцев (3 года) независимо от пробега;
  2. гибкие шланги требуют замены каждые 72 месяца (6 лет) независимо от пробега;
  3. охлаждающая жидкость требует замены каждые 120 месяцев (10 лет) независимо от пробега;
  4. масло коробки передач требует замены 120 месяцев (10 лет) или:
    • модели до 2012 года: каждые 240 000 км.;
    • модели после 2014 года: каждые 256 000 км.;
  5. вспомогательный приводной ремень требует замены каждые:
    • модели до 2012 года: 240 000 км. или 120 месяцев (10 лет);
    • модели после 2012: 230 000 км. или 108 месяцев (9 лет);
  6. масло коробки передач требует замены каждые 240 000 километров или 120 месяцев (10 лет);
  7. масло заднего моста требует замены каждые 240 000 км. или 120 месяцев (10 лет);
  8. Ремень ГРМ, натяжитель и натяжной ролик требуют замены каждые:
    • модели до 2012 года: 240 000 км. или 120 месяцев (10 лет);
    • модели после 2012 года: 230 000 км. или 108 месяцев (9 лет).

Запчасти для ТО

Для полноценного ТО Freelander 2 мастер должен всегда иметь под рукой комплект запчастей. Приводной ремень на Land Rover Freelander 2 контролирует все аксессуары вашего автомобиля. К ним относятся усилитель руля, кондиционер и генератор. Если эти ремни выходят из строя или изнашиваются, при работе двигателя может возникнуть раздражающий скрип, или вы потеряете все эти функции и в конечном итоге окажетесь на обочине дороги.

Вот список основных работ ТО, при которых требуются новые запчасти:

  • Замена тормозных колодок.

Тормозные колодки на вашем Land Rover Freelander 2 обеспечивают вспомогательную мощность торможения на задних колёсах, когда вы нажимаете педаль тормоза. При нормальном использовании тормозные колодки изнашиваются в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на тормоза вашего Land Rover Freelander 2.

  • Замена сцепления.

Механическая коробка передач в вашем Land Rover Freelander 2 использует сцепление для выключения двигателя и коробки передач, что позволяет переключать передачи и переводить коробку передач в нейтральное положение.

  • Замена стартера.

У вашего Land Rover Freelander 2 есть стартер, чтобы запускать двигатель, когда вы включаете зажигание. Со временем он может неожиданно выйти из строя, особенно если вы используете свой Land Rover Freelander 2 для частых коротких поездок.

  • Замена свечей накаливания.

Свечи накаливания на дизельном Land Rover Freelander 2 помогают запустить холодный двигатель. Со временем они изнашиваются и требуют замены.

  • Замена натяжителя приводного ремня.

Натяжитель приводного ремня вашего Land Rover Freelander 2 удерживает ремень двигателя плотно прижимающимся к шкивам, чтобы они работали правильно. Натяжители приводных ремней могут со временем изнашиваться с увеличением пробега, и, возможно, в какой-то момент потребуется их заменить.

  • Замена воздушного фильтра.

Двигатель вашего Land Rover Freelander 2 смешивает воздух и топливо внутри камеры сгорания, что очень важно для работы мотора. Проблема в том, что повсюду содержится грязь и мусор, и это может привести к внутреннему повреждению двигателя, если он не будет удалён до входа в камеру сгорания. Для этого и используется воздушный фильтр!

Это устройство делает именно то, что гласит его название – оно фильтрует воздух, поступающий в двигатель, чтобы удалить любые вредные частицы, прежде чем они могут нанести ущерб мотору вашего Land Rover Freelander 2. Фильтр необходимо регулярно менять, чтобы предотвратить его засорение и снизить расход воздуха и топлива.

  • Замена топливного фильтра.

Топливный фильтр на вашем Land Rover Freelander 2 предназначен для удаления любых вредных загрязнений или мусора из топлива перед его попаданием в топливные форсунки. Обычно он расположен рядом с топливным насосом внутри топливного бака или в топливной магистрали между топливным баком и топливной рампой.

Их необходимо заменять с правильными интервалами, в противном случае производительность вашего Land Rover Freelander 2 будет снижена, и это может привести к проблемам с топливными форсунками – снижению экономии топлива и даже к проблемам с управляемостью.

  • Замена салонного фильтра.

Воздушный фильтр в салоне вашего Land Rover Freelander 2 гарантирует, что воздух, которым вы дышите в своём автомобиле, всегда чист и свеж. Воздушный фильтр в салоне становится тем грязнее, чем больше он фильтрует воздуха, и его необходимо будет регулярно заменять – примерно раз в год.

  • Замена противотуманных фар.

Туман – это непредсказуемое погодное явление, которое может образовываться почти без предупреждения и быть как очень неудобным, так и реальной опасностью для участников дорожного движения – многие аварии произошли из-за плохой видимости при туманных условиях.

Противотуманные фары используются в сочетании с фарами ближнего света и, как правило, располагаются в нижней части переднего бампера Land Rover Freelander 2. Свет должен быть направлен вниз, чтобы обеспечить лучшую видимость и проникающую способность в условиях тумана. Есть также задние противотуманные фары, которые располагаются ниже на заднем бампере Land Rover Freelander 2.

Не все Land Rover Freelander 2 поставляются с противотуманными фарами. Если это так, лучше всего убедиться, что они работают правильно и готовы к работе в неожиданные туманные дни. Вождение в тумане сложно и опасно. В идеале, лучше подождать, пока туман поднимется, прежде чем водить свой Land Rover Freelander 2, но, если этого нельзя избежать, убедитесь, что у вас есть лучшее освещение для безопасного проезда.

Регламент технического обслуживания Freelander 2

Регламент ТО Freelander 2 гласит, что для интенсивной езды по городу на дизельных моделях рекомендуется менять масло каждые 10 000 км.

Что входит в каждое ТО

Начальные проверки:

  • Проверить на повреждение кузова.
  • Проверьте балансировку.
  • Проверьте фары.
  • Проверьте номерные знаки.
  • Проверьте зеркала.
  • Проверьте интервал ремня ГРМ.

Проверить автомобиль на земле:

  • Все внутренние сигнальные огни.
  • Сигнал.
  • Состояние и работа ремней безопасности.
  • Работа освещения салона и выключателей.
  • Работа наружного освещения и выключателей.
  • Передние и задние дворники и омыватели.
  • Состояние и безопасность ветрового стекла.
  • Состояние и безопасность зеркала заднего вида.
  • Крышка топливного бака.
  • Кондиционер.
  • Проверьте и долейте жидкость в бачок гидроусилителя руля.
  • Ремень.
  • Ремни вентилятора.
  • Пылевой фильтр.
  • Состояние аккумулятора и его безопасность.
  • Работа сцепления.
  • Работа ручного тормоза и заднего хода.
  • Проверьте и долейте масло в коробку передач.
  • Проверьте и долейте масло в мост.
  • Проверьте и долейте масло в раздаточную коробку (если возможно).
  • Проверьте и долейте все жидкости в капоте до нужного уровня.
  • Проверьте и долейте тормозную жидкость.
  • Проверьте и долейте антифриз.

Дополнительный сервис:

  • Смазать дверные петли.
  • Смазать защёлки и замки (при необходимости).
  • Проверьте системы охлаждения на утечки.
  • Проверьте вентилятор охлаждения двигателя.
  • Проверьте работу дросселя и смажьте при его необходимости.
  • Замените воздушный фильтр.
  • Замените свечи зажигания, если возможно.
  • Визуально проверьте состояние проводов.

Под машиной:

  • Осмотреть днище (проверить на наличие коррозии).
  • Замените моторное масло.
  • Заменить масляный фильтр.
  • Состояние и безопасность рулевого управления.
  • Состояние и безопасность подвески.
  • Состояние и безопасность креплений.
  • Выхлопная система на безопасность и утечки.
  • Топливопроводы на безопасность и утечки.
  • Тормозные трубки.
  • Шланги.
  • Тросы ручника.
  • Цилиндры/суппорты на утечку.
  • Состояние шин и отрегулируйте давление (при необходимости).
  • Состояние крышки распределителя.
  • Крепления двигателя и коробки передач на износ.
  • Проверка работы и безопасности запуска стартера.
  • Визуально осмотрите радиатор и трубки/шланги охлаждающей жидкости на предмет безопасности и утечек.
  • Все подшипники колёс на наличие люфта.
  • Состояние и работа передних тормозов (колёса сняты).
  • Состояние и работа задних тормозов (колёса сняты).

Финальные проверки:

  • Провести дорожное испытание.
  • Проверьте выхлопные выбросы и скорость холостого хода.
  • Сброс сервисного индикатора (если возможно).

Примерная стоимость работ

Первое техническое обслуживание будет стоить примерно 15 000 рублей. Третье – 19 000 рублей. Пятое ТО – 15 000 рублей. Шестое ТО будет стоить уже 30 000 рублей, а самое дорогое – 10-е – 65-66 тыс. рублей. Следующие ТО будут стоить столько же. Например, 11-е обойдётся столько же, что и первое и т. д.