Содержание
2,2-литровый дизельный двигатель Freelander 2 TD4 выпускается с 2006 года. Его следует обслуживать каждые 10 000 км. или 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Когда следует проходить ТО
ТО Land Rover Freelander 2 каждые 10 000 км. или 6 месяцев:
- Заменить масло и масляный фильтр.
- Долить жидкость омывателя.
- Проверьте тормоза.
- Проверьте рулевое управление.
- Проверьте подвеску.
- Проверьте шины.
- Проверьте салонный фильтр.
Каждые 20 000 км. или 12 месяцев:
- Замените масло и масляный фильтр.
- Долить жидкость омывателя.
- Проверьте тормоза (снимите колёса).
- Проверьте тормозную жидкость.
- Проверьте рулевое управление.
- Проверьте подвеску.
- Проверьте шины.
- Проверьте салонный фильтр.
- Замените воздушный фильтр.
- Замените свечи зажигания.
График технического обслуживания
В дополнение к стандартному обслуживанию Land Rover Freelander, есть несколько других элементов, которые необходимо заменять через фиксированные интервалы, это:
- тормозная жидкость требует замены каждые 36 месяцев (3 года) независимо от пробега;
- гибкие шланги требуют замены каждые 72 месяца (6 лет) независимо от пробега;
- охлаждающая жидкость требует замены каждые 120 месяцев (10 лет) независимо от пробега;
- масло коробки передач требует замены 120 месяцев (10 лет) или:
- модели до 2012 года: каждые 240 000 км.;
- модели после 2014 года: каждые 256 000 км.;
- вспомогательный приводной ремень требует замены каждые:
- модели до 2012 года: 240 000 км. или 120 месяцев (10 лет);
- модели после 2012: 230 000 км. или 108 месяцев (9 лет);
- масло коробки передач требует замены каждые 240 000 километров или 120 месяцев (10 лет);
- масло заднего моста требует замены каждые 240 000 км. или 120 месяцев (10 лет);
- Ремень ГРМ, натяжитель и натяжной ролик требуют замены каждые:
- модели до 2012 года: 240 000 км. или 120 месяцев (10 лет);
- модели после 2012 года: 230 000 км. или 108 месяцев (9 лет).
Запчасти для ТО
Для полноценного ТО Freelander 2 мастер должен всегда иметь под рукой комплект запчастей. Приводной ремень на Land Rover Freelander 2 контролирует все аксессуары вашего автомобиля. К ним относятся усилитель руля, кондиционер и генератор. Если эти ремни выходят из строя или изнашиваются, при работе двигателя может возникнуть раздражающий скрип, или вы потеряете все эти функции и в конечном итоге окажетесь на обочине дороги.
Вот список основных работ ТО, при которых требуются новые запчасти:
- Замена тормозных колодок.
Тормозные колодки на вашем Land Rover Freelander 2 обеспечивают вспомогательную мощность торможения на задних колёсах, когда вы нажимаете педаль тормоза. При нормальном использовании тормозные колодки изнашиваются в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на тормоза вашего Land Rover Freelander 2.
- Замена сцепления.
Механическая коробка передач в вашем Land Rover Freelander 2 использует сцепление для выключения двигателя и коробки передач, что позволяет переключать передачи и переводить коробку передач в нейтральное положение.
- Замена стартера.
У вашего Land Rover Freelander 2 есть стартер, чтобы запускать двигатель, когда вы включаете зажигание. Со временем он может неожиданно выйти из строя, особенно если вы используете свой Land Rover Freelander 2 для частых коротких поездок.
- Замена свечей накаливания.
Свечи накаливания на дизельном Land Rover Freelander 2 помогают запустить холодный двигатель. Со временем они изнашиваются и требуют замены.
- Замена натяжителя приводного ремня.
Натяжитель приводного ремня вашего Land Rover Freelander 2 удерживает ремень двигателя плотно прижимающимся к шкивам, чтобы они работали правильно. Натяжители приводных ремней могут со временем изнашиваться с увеличением пробега, и, возможно, в какой-то момент потребуется их заменить.
- Замена воздушного фильтра.
Двигатель вашего Land Rover Freelander 2 смешивает воздух и топливо внутри камеры сгорания, что очень важно для работы мотора. Проблема в том, что повсюду содержится грязь и мусор, и это может привести к внутреннему повреждению двигателя, если он не будет удалён до входа в камеру сгорания. Для этого и используется воздушный фильтр!
Это устройство делает именно то, что гласит его название – оно фильтрует воздух, поступающий в двигатель, чтобы удалить любые вредные частицы, прежде чем они могут нанести ущерб мотору вашего Land Rover Freelander 2. Фильтр необходимо регулярно менять, чтобы предотвратить его засорение и снизить расход воздуха и топлива.
- Замена топливного фильтра.
Топливный фильтр на вашем Land Rover Freelander 2 предназначен для удаления любых вредных загрязнений или мусора из топлива перед его попаданием в топливные форсунки. Обычно он расположен рядом с топливным насосом внутри топливного бака или в топливной магистрали между топливным баком и топливной рампой.
Их необходимо заменять с правильными интервалами, в противном случае производительность вашего Land Rover Freelander 2 будет снижена, и это может привести к проблемам с топливными форсунками – снижению экономии топлива и даже к проблемам с управляемостью.
- Замена салонного фильтра.
Воздушный фильтр в салоне вашего Land Rover Freelander 2 гарантирует, что воздух, которым вы дышите в своём автомобиле, всегда чист и свеж. Воздушный фильтр в салоне становится тем грязнее, чем больше он фильтрует воздуха, и его необходимо будет регулярно заменять – примерно раз в год.
- Замена противотуманных фар.
Туман – это непредсказуемое погодное явление, которое может образовываться почти без предупреждения и быть как очень неудобным, так и реальной опасностью для участников дорожного движения – многие аварии произошли из-за плохой видимости при туманных условиях.
Противотуманные фары используются в сочетании с фарами ближнего света и, как правило, располагаются в нижней части переднего бампера Land Rover Freelander 2. Свет должен быть направлен вниз, чтобы обеспечить лучшую видимость и проникающую способность в условиях тумана. Есть также задние противотуманные фары, которые располагаются ниже на заднем бампере Land Rover Freelander 2.
Не все Land Rover Freelander 2 поставляются с противотуманными фарами. Если это так, лучше всего убедиться, что они работают правильно и готовы к работе в неожиданные туманные дни. Вождение в тумане сложно и опасно. В идеале, лучше подождать, пока туман поднимется, прежде чем водить свой Land Rover Freelander 2, но, если этого нельзя избежать, убедитесь, что у вас есть лучшее освещение для безопасного проезда.
Регламент технического обслуживания Freelander 2
Регламент ТО Freelander 2 гласит, что для интенсивной езды по городу на дизельных моделях рекомендуется менять масло каждые 10 000 км.
Что входит в каждое ТО
Начальные проверки:
- Проверить на повреждение кузова.
- Проверьте балансировку.
- Проверьте фары.
- Проверьте номерные знаки.
- Проверьте зеркала.
- Проверьте интервал ремня ГРМ.
Проверить автомобиль на земле:
- Все внутренние сигнальные огни.
- Сигнал.
- Состояние и работа ремней безопасности.
- Работа освещения салона и выключателей.
- Работа наружного освещения и выключателей.
- Передние и задние дворники и омыватели.
- Состояние и безопасность ветрового стекла.
- Состояние и безопасность зеркала заднего вида.
- Крышка топливного бака.
- Кондиционер.
- Проверьте и долейте жидкость в бачок гидроусилителя руля.
- Ремень.
- Ремни вентилятора.
- Пылевой фильтр.
- Состояние аккумулятора и его безопасность.
- Работа сцепления.
- Работа ручного тормоза и заднего хода.
- Проверьте и долейте масло в коробку передач.
- Проверьте и долейте масло в мост.
- Проверьте и долейте масло в раздаточную коробку (если возможно).
- Проверьте и долейте все жидкости в капоте до нужного уровня.
- Проверьте и долейте тормозную жидкость.
- Проверьте и долейте антифриз.
Дополнительный сервис:
- Смазать дверные петли.
- Смазать защёлки и замки (при необходимости).
- Проверьте системы охлаждения на утечки.
- Проверьте вентилятор охлаждения двигателя.
- Проверьте работу дросселя и смажьте при его необходимости.
- Замените воздушный фильтр.
- Замените свечи зажигания, если возможно.
- Визуально проверьте состояние проводов.
Под машиной:
- Осмотреть днище (проверить на наличие коррозии).
- Замените моторное масло.
- Заменить масляный фильтр.
- Состояние и безопасность рулевого управления.
- Состояние и безопасность подвески.
- Состояние и безопасность креплений.
- Выхлопная система на безопасность и утечки.
- Топливопроводы на безопасность и утечки.
- Тормозные трубки.
- Шланги.
- Тросы ручника.
- Цилиндры/суппорты на утечку.
- Состояние шин и отрегулируйте давление (при необходимости).
- Состояние крышки распределителя.
- Крепления двигателя и коробки передач на износ.
- Проверка работы и безопасности запуска стартера.
- Визуально осмотрите радиатор и трубки/шланги охлаждающей жидкости на предмет безопасности и утечек.
- Все подшипники колёс на наличие люфта.
- Состояние и работа передних тормозов (колёса сняты).
- Состояние и работа задних тормозов (колёса сняты).
Финальные проверки:
- Провести дорожное испытание.
- Проверьте выхлопные выбросы и скорость холостого хода.
- Сброс сервисного индикатора (если возможно).
Примерная стоимость работ
Первое техническое обслуживание будет стоить примерно 15 000 рублей. Третье – 19 000 рублей. Пятое ТО – 15 000 рублей. Шестое ТО будет стоить уже 30 000 рублей, а самое дорогое – 10-е – 65-66 тыс. рублей. Следующие ТО будут стоить столько же. Например, 11-е обойдётся столько же, что и первое и т. д.