В современных условиях жизни особое внимание уделяется вопросам безопасности на дорогах. Обусловлено это не только происходящим постоянно происшествиями, но и развитием дорожной сети в городах и ростом покупательской способности в отношении личного транспорта. Обеспечить безопасное «пребывание» на дороге помогает современное оборудование: различные столбики, заезды, дорожные знаки, отбойники, шлагбаумы и многое другое. Неотъемлемой частью обустройства определенных участков выступает искусственная дорожная неровность.
ИДН или «лежачий полицейский» – так еще называют эту конструкцию, выполняющую функцию принудительного снижения скорости автомобильного транспорта на дороге. Представляет собой возвышение, установленное на том или ином участке проезжей части. Согласно государственному стандарту в отношении организации дорожного движения в дополнение к таким конструкциям должны быть еще и специальные знаки, а также разметка. Изначально искусственные неровности применялись только на опасных участках дорог, теперь ими оснащают проезжую часть вблизи социальных объектов, торговых центров, жилых кварталов – там, где есть необходимость в ограничении скоростного режима в целях безопасности людей. Зачастую можно встретить «лежачего полицейского» вблизи пешеходных переходов.
Как работает эта конструкция? Все просто: чтобы не повредить подвеску при контакте с ИДН на дороге автомобилист должен снизить скорость и ехать медленнее. В обратном случае частые удары выведут из строя основные узлы машины: стойки, шаровые, подшипники, рулевые тяги, – а это дополнительные траты на ремонт.
Сегодня производители изготавливают «лежачие полицейские» из разных материалов: это и резиновые конструкции, и композитные, и полимерпесчаные. Каждая из них хорошо себя зарекомендовала в условиях российских погодных условий. Так, например, для изготовления резиновых ИДН используют материал высокого качества, который устойчив к перепадам температурных режимов, различного рода осадкам и солнечному свету. Такие «полицейские» не теряют форму и вид даже при обработке дорог специальными химическими реагентами. Конструкция искусственной дорожной неровности составная: она состоит из нескольких частей – серединная соединяется к двум концевым элементам. Состав конструкции определяется шириной проезжей части: ИДН устанавливают так, чтобы автомобиль не смог ее объехать. Конструкция достаточно прочная и при многочисленных ударах колес не теряет свою начальную форму.