Давно уже стала привычной ситуация, когда те автомобили, которые в прошлогодних ценниках стоили 500 тысяч, через год поднимаются в цене на 50, а то и все 100 тысяч. Поэтому те россияне, которые планируют совершить долгожданную покупку, часто с тревогой начинают изучать текущие предложения, сомневаясь в душе, а хватит ли им с таким трудом накопленных денег, чтобы приобрести не бюджетную машину с минимальным набором опций, а достойный, в хорошей комплектации автомобиль?

Ford Fiesta (хэтчбек)

Если ваш бюджет – 850 тысяч рублей, то особо переживать нечего. Невзирая на инфляцию и другие негативные процессы в экономике, выбор достаточно велик, и в списке доступных предложений, кроме действительно откровенно слабых моделей, найдётся немало достойных. Радует и то, что представительство кроссоверов, доступных за вышеозначенную сумму, постоянно растёт. Впрочем, предлагаем вам ознакомиться с нашей версией топ-10 новых авто, который поможет определиться с тем, какой автомобиль стоимостью до 850 000 рублей достоин занять место в вашем гараже.

Ford Fiesta (хэтчбек)

Седан стоит чуть дороже, и это «чуть» не позволяет нам включить его в обзор. Но и хэтчбек – стильное и нравящееся молодёжи авто. Эта городская малолитражка позиционируется автопроизводителем как первая машина для начинающих водителей. Более того, Ford Fiesta, как утверждает руководство компании – идеальный автомобиль для прекрасной половины.

И действительно, по своему функционалу новая Fiesta придётся по душе, прежде всего, поколению компактных гаджетов. Скажем, чтобы попасть в машину, вовсе не обязательно возиться со связкой ключей – двери разблокируются, даже если ключ будет лежать в вашей сумочке или кармане джинсов.

Мультимедийный центр – находка для меломанов, он понимает все форматы и воспроизводит треки с любого носителя, будь то iPod или флешка. Можно синхронизировать с аудиосистемой и ваш смартфон через Bluetooth.

Умный малыш, ко всему прочему, соответствует всем современным нормам безопасности – во время краш-тестирования Euro NCAP автомобиль был удостоен наивысшей оценки – пяти звёзд:

  • безопасность пассажиров и водителя оценили в 91%;
  • безопасность ребёнка оценена в 86% из 100 возможных;
  • за активные/пассивные системы безопасности – 71%;
  • хуже всего обстоят дела с безопасностью пешехода – 65%.

Среди интересных новшеств, касающихся безопасности, можно отметить систему MyKey настройки характеристик режимов безопасного вождения, систему EPAS рулевого управления со встроенным электроусилителем, систему, позволяющую без участия водителя подстраивать стиль вождения под конкретную дорожную обстановку. Не обойдём вниманием систему бесключевого доступа в салон Ford Fiesta, а также возможность запуск силового агрегата нажатием кнопки.

В комплектации Trend покупателю будет доступен 1,6-литровый 105-сильный силовой агрегат (у этой модели есть и более мощный двигатель, 120-сильный) с механической коробкой. В более дорогих комплектациях имеется и коробка-автомат.

Zotye T600

Если вас не устраивает набивший оскомину седан, то альтернативой хэтчбеку может стать кроссовер. Согласитесь, автомобиль с внедорожными характеристиками – это намного круче, хотя за это придётся чем-то и пожертвовать.

Zotye T600

Итак, на втором месте в рейтинге новых машин за 850 000 рублей – китайский паркетник, в полной мере соответствующий всем современным требованиям к передовому дизайну. Ещё бы, если он сильно напоминает Volkswagen Tiguan. И хотя в последнее время автопроизводители из Поднебесной стараются привлекать для создания эксклюзивных экстерьеров европейских дизайнеров, в данном случае плагиат нельзя назвать неудачным, ведь и оригинальный автомобиль считается эталоном в своём классе.

Но и внутри у кроссовера всё очень прилично, даже если говорить о качестве отделки салона – оно мало в чём уступает более дорогим аналогам европейского и японского производства. И водитель, и пассажиры будут ощущать себя здесь вполне комфортно. Отдельно стоит сказать о мультимедийной системе Zotye T600 – она достаточно продвинутая, имеет большой сенсорный дисплей, пользовательский интерфейс организован с большим знанием основ эргономики. Музыкальный центр сам по себе имеет расширенный функционал. А если учесть возможности подключения внешних гаджетов через проводные/беспроводные интерфейсы, то управлять получится не только музыкой, но и видеофайлами.

Автомобиль, который за 850 тысяч можно приобрести в комплектации Luxury, оснащается турбированным полуторалитровым 162-сильным мотором, агрегирующимся с пятиступенчатой механикой. Клиренса в 185 мм. достаточно для города и бездорожья лёгкой тяжести. Максимальная скорость у паркетника — 180 км/час, аппетиты к топливу весьма умеренные – всего 7.8 л. на 100 км. в городском режиме.

Renault Sandero Stepway

Американцы помешаны на джипах, но для европейцев самая популярная машина – хэтчбек. Сандеро продавался очень неплохо, но французы всё же решили произвести модификацию в соответствии с трендом последних лет – придать автомобилю толику внедорожных качеств. Да, Stepway ещё далеко не кроссовер, но вариант всё же имеет некоторые «фишки», увеличивающие его проходимость. Например, дорожный просвет увеличили до 195 мм., а ведь таким клиренсом не могут похвастаться не только многие паркетники, но и некоторые полноприводные джипы.

Renault Sandero Stepway

Впрочем, и внешность хэтчбека немного «подправили», и теперь у него определённо имеется сходство с подклассом компактных SUV – чего стоит только массивный пластиковый обвес. Да и в целом экстерьер Stepway стал намного динамичнее, солиднее, добавилась энергетика, умноженная на запоминающийся с первого раза облик. Лёгкая прищуренность головной оптики, массивный кузов с хорошо заметными выштамповками, плавные лини задней части автомобиля, хромированные рейлинги – все эти мелочи выделяют Stepway на фоне его младшего собрата.

Салон тоже изменился, став более удобным и стильным. Качество обивки не вызывает вопросов, как и пластика, подсветка приборной панели ничуть не раздражает.

За 800-850 тысяч можно стать обладателем не самой бедной комплектации Stepway Drive, включающей механическую трансмиссию и один из трёх вариантов 1,6-литрового мотора, мощностью 82/102/113 л.с. Среди других особенностей стоит упомянуть подвеску: спереди это пружинная независимая форма типа МакФерсон, сзади – пружинная, но полузависимая, оснащённая гидравлическими амортизаторами.

Hyundai Solaris New

В последнее время корейские автомобили сумели потеснить на российском рынке как чистокровных «японцев», так и бюджетных «китайцев». Причем всё сказанное в немалой степени касается именно Соларис: модель с 2011 годе неоднократно входила в ТОП-5 самых продаваемых автомобилей, тесня даже отечественные машины.

Hyundai Solaris New

Обновлённый Hyundai Solaris не утратил привлекательности экстерьера своих предшественников, получив при этом множество мелких, но модных улучшений. Более крупная радиаторная решётка, блеск хрома, фирменное оформление литых колёсных дисков, новая палитра цветов делают и без того дорого смотрящийся седан ещё более солидным.

Есть изменения и в салоне, и все они направлены на улучшение уровня комфорта и безопасности. Кстати, по последнему показателю корейские автомобили с каждым годом чувствуют себя всё более уверенно во всевозможных краш-тестах. Оснащение активными/пассивными средствами в новом Соларис не просто отвечает современным представлениям о безопасности, но и превосходит многие более высокие по классу автомобили.

Взять хотя бы кузов – его рама изготовлена из высокопрочных сортов стали, и при возникновении дорожно-транспортных происшествий кузовные детали деформируется в таких направлениях, которые оставляют находящихся внутри людей вне «зоны риска».

Отметим, что, имея на руках 850000 рублей, можно приобрести комплектации среднего уровня (Active Plus/Comfort) с двумя типами моторов (1,4-литровым 100-сильным и 1,6-литровым мощностью 123 лошадиных силы), которые работают в паре механической КПП или коробкой-автоматом. Их оснащение никак нельзя назвать бедным. Присутствует, например, камера заднего вида, помогающая при парковке, кнопочный запуск силового агрегата и бесключевой доступ внутрь машины.

Kia Rio NEW

Ещё один кореец, и тоже с приставкой NEW, занимает 5 место в рейтинге лучших автомобилей до 850 000. Разумеется, и его предшественник числился в числе бестселлеров, но новинка, появившаяся в автосалонах в 2017 году, предвосхитила настоящий бум продаж. Строго говоря, Rio является прямым конкурентом Solaris уже давно, и в настоящее время разрыв между ними настолько минимален, что его можно назвать условным.

Kia Rio NEW

В частности, экстерьер блещет хромом почти столь же обильно, бамперы добавили в габаритах и стали краситься в цвет кузова. Разумеется, недостатки у соплатформенников тоже общие – это и слабая шумоизоляция салона, и сомнительные ходовые качества (применительно к нашим дорогам). Правда, есть и пакет адаптации к отечественным условиям. Это увеличенная ёмкость бака (50 литров вместо прежних 43), добавлены также пластиковые подкрылки, имеется антикоррозионная и антигравийная обработка днища. Пропорция стали повышенной прочности (российского и корейского изготовления) в кузове выросла с 15 до 55%.

В нашем ценовом сегменте доступны комплектации Classic, Comfort и частично Luxe. Они комплектуются теми же моторами, что и новый Solaris, которые по нормам безопасности выхлопа соответствуют Euro-5. Оба мотора не сильно «возражают» против использования 92-го бензина. И опять же, на выбор предлагается либо шестиступенчатая МКПП, либо шестидиапазонный автомат. Согласно данным производителя, топлива эти двигатели расходую не много: порядка 5,6-6,5 л. на 100 километров пути в смешанном цикле.

Smart Forfour

Компактный сити-кар мало меняется со временем, во всяком случае – внешне. Последняя модификация имеет тот же выразительный экстерьер, который может нравиться или вызывать антипатии, но не оставлять равнодушными. Что не удивительно – над внешностью работали специалисты как дочернего предприятия немецкого автогиганта Mercedes Benz, так и альянса Renault-Nissan, которому помогали дизайнеры из Даймлера.

Smart Forfour

Впрочем, не менее порадует и набор опций, который для малыша габаритами 3495х1665х1555 выглядит более чем внушительно. Во всём остальном это немножко увеличенная копия Смарта для двоих, с достаточно широкой колёсной базой как для мини-кара (249 см.), которая обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля.

Что нового в обновлённом Smart Forfour? Можно указать на небольшие изменения в блоке головной оптики, которые стали более изысканными в художественном смысле, и спереди, и сзади. Больше симпатий вызывают фирменные выпуклости по бокам, короткий и столь же выпуклый кверху капот, благородный наклон ветрового стекла, увеличенные арки колёс, современные массивные бамперы и даже небольшой спойлер, который удалось разместить над багажником.

Как это ни удивительно, но внутри малыша поместится до 1000 литров багажа (при условии сложенного заднего дивана), а стандартный его объём – 185 литров.

Хотя новый Smart Forfour выпускается в пяти комплектациях, потенциальных покупателям с 850 тысячами рублей доступна только младшая, причём в этой малютке 8 подушек безопасности, система старт-стоп, круиз-контроль, системы активной безопасности ESP/ABS, датчик уровня давления в покрышках и другие «вкусности».

Chery Tiggo 3

На шестом месте списка лучших автомобилей за 850 000 рублей – представитель китайского автопрома. И снова кроссовер. На этот раз никакого плагиата, поскольку над образом третьего Tiggo трудился автодизайнер Джеймс Хоуп, ранее работавший в GM и Ford. Так что внешность у паркетника – не просто современная, а по-настоящему яркая и положительная. Но и с оснащением здесь полный порядок, и с адаптацией автомобиля к нашим непростым условиям эксплуатации.

Chery Tiggo 3

А что же там внутри? Оформленный в стиле, близком к европейскому, салон выглядит достойно: центральная консоль, хотя и не изобилует деталями декора, имеет довольно крупный сенсорный экран, мультифункциональный руль регулируется по высоте, комбинация приборов оформлена в классическом стиле, а все четыре сиденья имеют подогрев. Пластик достойного качества, во всяком случае, не источает запаха фенола.

Внедорожные характеристики Chery Tiggo нельзя назвать выдающимися, но что касается безопасности, то здесь китайцы «подтянулись»: две фронтальные ПБ, ABS+EBD и блокировка задних дверей как защита их открывания детьми – набор вполне неплохой.

Под капотом у паркетника 1,6-литровый четырёхцилиндровый 126-сильный мотор – единственный на всю серию. О его надёжности можно судить по тому. Что он разрабатывался в кооперации с фирмой AVL (Австрия). Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой МКПП. Есть и вариатор, но он доступен в версиях, стоящий от 1 миллиона. Что интересно – китайцы обещают, что в текущем году в салонах появится полноприводной вариант SUV, но стоит он будет ещё дороже, то есть нам он будет не по карману.

Lifan Myway

Ещё один недорогой кроссовер в списке новых авто за 850 000 рублей – единственный семиместный автомобиль. И раз он не отечественного производства, то, очевидно, имеет китайское происхождение. Это действительно большая машина – наверное, самая крупная по габаритам в нашем обзоре. Но сути это не меняет – это городской паркетник, достаточно манёвренный, чтобы достойно выходить из любых сложных ситуаций.

Lifan Myway

В его дизайне угадываются черты, характерные для всех стилей – европейского, заокеанского и азиатского. Такая многовекторность не лишила Myway индивидуальности – авто получилось стильное, узнаваемое, в меру мужественное. Под стать экстерьеру и технические характеристики кроссовера, однако, с учётом заднеприводной платформы, идеальным вариантом для сурового российского бездорожья эту машину назвать нельзя. Впрочем, клиренс здесь внушительный – 19,2 см с лихвой хватит для любых бордюров. Но в базе автомобиль поставляется без защиты картера, которая наверняка «съест» миллиметров 15, а то и 20.

Подогрев имеется только у передних кресел, так что и здесь с зимним пакетом не всё хорошо, учитывая, что салон просторный.

Весь модельный ряд оснащается единственным, но довольно приёмистым 1,8-литровым 125-сильным силовым агрегатом, который потребляет порядка 7,5 литром топлива на сто километров. Но это по паспорту, в реальности картина может быть иной. Ещё один минус: мотор хорошо работает только на родном 95-м бензине. Хорошо, что коробка здесь только механическая – вариаторный вариант ухудшил бы динамику паркетника, которая и без того не блещет. Судите сами: максималка составляет 160 км/час, а время разгона до сотни производителем умалчивается. Почему – можно догадаться.

Skoda Yeti

Неизвестно, почему компактный чешско-немецкий кроссовер получил название в честь снежного человека, но его дизайн и дорожные характеристики внушают уважение. Жаль, что выпуск этого симпатичного паркетника прекратился – он уступил дорогу Skoda Karoq, но в салонах ещё имеются экземпляры, собранный в 2018 году.

Skoda Yeti

Отличительной чертой этого не совсем стандартного для класса SUV автомобиля является сплошное остекление, благодаря чему салон очень светлый и выглядит намного больше своих и без того немаленьких габаритов. А что касается удобства водителя и пассажиров то тут конструкторы не пожалели своего труда – имеются даже такие приятные мелочи, как фиксаторы журналов, расположенные в дверных картах, или крепление на лобовом стекле для техталончика.

Клиренс для кроссовера приемлемый (18,0 см.) – городские препятствия и просёлочные дороги для автомобиля не помеха. Объём багажника ожидаемый для «пятидверки» — 325 литров, но если сложить заднее кресло, то получится приличная цифра – 1665 литров.

Отметим также неплохое оснащение Skoda Yeti:

  • парковочный ассистент;
  • электронная система автоматической блокировки дифференциала;
  • антипробуксовочная система;
  • бесключевой доступ внутрь кроссовера;
  • весомый пакет систем активной безопасности.

Хотя Yeti поставляется в вариантах с передним/полным приводом, полноприводная версия нам недоступна. Впрочем, комплектации Active, Active Outdoor и Ambition тоже неплохи: это 1.6-литровый 110-сильный атмосферный агрегат, механическая или автоматическая коробка. Если чуть добавить денег, то можно стать обладателем версии с турбированный 1.4-литровым мотором, который немного мощнее (125 л. с.) и роботизированной коробкой.

Разгон до стандартной «сотни» осуществляется ровно за 9 секунд при «максималке» в 195 км/час. Расход бензина по трассе – 6.7 л. на 1900 км.

Renault Dokker

Это единственный компактвэн в нашем топ-10 новых авто за 850 000 рублей. Таким образом, французский автопроизводитель имеет два своих представителя в рейтинге, причём вполне заслуженно. Дизайн Dokker – самобытный, привлекательный, запоминающийся. У него масса достоинств – экономичность, функциональность, вместительность, и, что главное – приспособленность к российским условиям эксплуатации.

Renault Dokker

Комфортный салон привлекает качеством отделки – она здесь износостойкая, так что даже через десяток лет при должном уходе автомобиль внутри будет выглядеть как новый. Эргономичность водительского места проявляется возможностью регулировки и руля, и кресла. Сзади комфортно будут себя чувствовать два пассажира и порядка 800 литров груза/багажа. Величина грузового отсека варьируется в зависимости от трансформации заднего ряда кресел в пределах 1580-3000 литров.

Уровень оснащения пассивными/активными системами безопасности приемлемый, радует также адаптационный пакет, включающий защиту картера силового агрегата, антикоррозионное/антигравийное покрытие днища, защита масло- и топливопроводов, увеличенный до 19,0 см. клиренс, позволяющий безопасно двигаться по ухабистой дороге даже при полной загрузке, калибровка мотора для облегчённого запуска в сильные морозы.

Мы сможем стать обладателями только базовой комплектации Acess, оснащаемой 1,6-литровыми 82-сильными силовыми агрегатами. Этот мотор расходует в среднем 7,8 литров бензина на 100 км., но есть и турбодизель (1,5/90) с гораздо меньшим аппетитом (5,1 л.). Кстати, штатно автомобиль поставляется с аккумуляторной батареей повышенной мощности, и это тоже плюсик в карму компактвена.