Содержание
Микро- или малолитражки не входят в число самых популярных автомобилей в России. Но в мире спрос на подобные транспортные средства стремительно растёт. Факт наличия небольшого по объёму двигателя ещё вовсе не говорит о том, что машина сама должна быть маленькой и максимально компактной. В рейтинг попали представители не только европейского A класса, но также и более крупные авто с солидным запасом пространства в салоне, но с компактными и экономичными силовыми агрегатами.
К малолитражкам относятся автомобили с двигателями объёмом до 1,8 литра. Да, существуют совсем скромные ДВС, чей объём не превышает 1 литр, но и они способны продемонстрировать неплохие характеристики и образцовую экономичность, не лишив при этом автовладельца достойного уровня динамики и максимальной скорости.
В актуальный рейтинг попали иномарки, которые попадают под определение малолитражки (микролитражки), и официально представлены в дилерских центрах на территории России. В расчёт брались технические характеристики и актуальная на 2019 год статистика по продажам. В итоге были определены самые популярные, эффективные, надёжные и привлекающие покупателей малолитражные транспортные средства.
Ведущие автопроизводители малолитражек
Прежде чем начать обзор каждой микролитражки иномарки, которые попали в итоговый топ 10, стоит взглянуть на популярных автопроизводителей, предлагающих наиболее востребованные машины с маленькими двигателями.
- Ravon.
- Skoda.
- Ford.
- Suzuki.
- Volkswagen.
- BMW.
- Mercedes.
- Kia.
В рейтинг попали известные бренды, пользующиеся заслуженным спросом в различных сегментах. А именно:
Вопреки ожиданиям многих автолюбителей, здесь вовсе не доминируют исключительно японские экономичные микролитражки, хотя Mazda 2 считается достойным вариантом для покупки надёжного и эффективного авто. Но потребители выбрали другие машины. На них и стоит взглянуть отдельно.
Ravon R2
Открывают наш рейтинг микролитражки от компании Ravon, которые завоевали высокую популярность в России и пользуются заслуженным спросом среди потребителей относительно бюджетных авто.
Многие называют эту машину наследником легендарной Daewoo Matiz, хотя Ravon 2 объективно лучше этого южнокорейского малолитражного авто с сомнительным уровнем безопасности и откровенно плохой сборкой.
Ravon 2 является перелицованным Chevrolet Spark 3 поколения. При этом для Ravon предусмотрели более современную техническую базу. Сейчас Ravon 2 пользуется не меньшим спросом в России, нежели Daewoo Matiz в своё время. Хотя Ravon 2 довольно компактный, за счёт высокой крыши внутри без проблем помещаются водители и пассажиры ростом около 190 сантиметров.
Несмотря на скромный по объёму двигатель на 1,25 литра, Ravon 2 вовсе не может похвастаться образцово низким расходом топлива. На 100 километров в комбинированном цикле уходит около 7,6 литров бензина. Но это с автоматической коробкой, наличие которой делает Ravon 2 крайне привлекательным автомобилем для городской эксплуатации. Важно добавить такой нюанс, что для Ravon 2 во всех комплектациях, начиная с базовой, предусмотрена АКПП.
Актуальная цена на новый Ravon 2 составляет около 850 тысяч рублей. Много это или мало, судите сами. Но это действительно неплохая малолитражка, заслуженно вошедшая в итоговый топ-10 среди самых востребованных машин маленького класса в России.
Skoda Rapid
Если вы хотите получить максимально практичный автомобиль, не жертвуя пространством в салоне ради повышенной экономичности, то стоит обратить своё внимание на проект чешского автопроизводителя под названием Skoda Rapid. Ценник на такую машину начинается с отметки в 1,05 миллиона рублей.
Skoda Rapid предлагается в кузове лифтбек и универсал. Скромной в плане размеров её точно не назовёшь, поскольку она уступает около 20 сантиметров Skoda Octavia. При этом Rapid имеет солидный дорожный просвет на 170 мм., превосходную манёвренность и небольшой радиус разворота.
Наличие двигателей объёмом 1,2 и 1,4 литра позволяют справедливо относить Skoda Rapid к категории малолитражных транспортных средств. Да, вы можете взять авто с самым скромным мотором. Но при объёме 1,2 литра ДВС выдаёт лишь 75 лошадиных сил. Расход при этом составит около 6 литров топлива на 100 километров в смешанном цикле, а в городе он поднимется до 8,4 литров.
Куда интереснее выглядит топовый мотор. Это 1,4-литровый турбоагрегат на 125 лошадиных сил. При существенно большей мощности, расход у такого мотора намного скромнее. В смешанном цикле он тратит не более 5,3 литров на сотню пройденных километров. И это всё с автоматической коробкой передач. А если быть точнее, то с 7-диапазонной роботизированной коробкой DSG.
Ford Fiesta
Если китайские современные микролитражки привлекают исключительно своей низкой стоимостью, то Ford Fiesta в исполнении американского автоконцерна предлагает высокий уровень надёжности. При этом цена в 775 тысяч рублей за базовую комплектацию для малолитражки такого уровня исполнения вовсе не выглядит огромной суммой.
Активные продажи Fiesta на российском и мировом рынке привели к тому, что компания Ford организовала очередной рестайлинг. После обновления в России предлагается мотор объёмом 1,6 литра с коробками передач на выбор, включая автомат. Покупка Fiesta с автоматической трансмиссией не способствует существенному увеличению расхода топлива. Американскому хэтчбеку требуется около 5,9 литров топлива на 100 километров пути.
Популярность Fiesta объяснить довольно просто. Это стильный и универсальный дизайн, высокий уровень надёжности, практичность и традиционное для американского автопроизводителя качество.
Suzuki Jimny
Никто не говорит о том, что лучшие микролитражки обязаны иметь кузов хэтчбек или быть похожими на автомобили типа Smart. Потому вполне справедливо в рейтинг попал компактный джип, и даже не кроссовер.
Suzuki Jimny обладает всеми атрибутами полноценного внедорожника. Это рамная высокопрочная конструкция, полный привод и повышенная проходимость. Но при этом у Jimny очень скромные габариты и имеется в линейке скромный по своему объёму силовой агрегат всего на 1,3 литра.
Японские джипы микролитражки производства Suzuki обладают неплохим расходом топлива. На 100 километров пути при оснащении коробкой автомат требуется около 7,8 литров горючего. Перейдя на механику, расход можно сократить сразу на 0,5 литра.
В Jimny удивительным образом сочетается возможность комфортно передвигаться в городских условиях, но при этом же не оставлять шансов многим более крупным внедорожникам в условиях бездорожья, оставляя их далеко позади себя. Такие преимущества и возможности объясняются малым весом автомобиля и короткой колёсной базой. Ко всему прочему, Suzuki Jimny ещё и крайне надёжный, а его двигатель на 1,3 литра отличается отменной ресурсностью и ремонтопригодностью.
Volkswagen Golf
Представитель европейского C-класса также вмешался в спор за звание лучшего автомобиля с маленьким двигателем. Это легендарная модель, реализуемая на рынке более 30 лет. Причём каждое следующее поколение оказывается удачнее и лучше предыдущего.
Актуальная версия Volkswagen Golf предлагается сразу с двумя скромными моторами. В базовой комплектации можно получить мотор на 1,2 литра. Но он особого интереса не вызывает. Куда привлекательнее смотрится агрегат на 1,4 литра с возможностью разгоняться с нуля до сотни всего за 8,4 секунды. При этом расход топлива составляет скромные 6 литров на 100 км. в смешанном цикле. На трассе расход может упасть ниже 4 литров.
Мотор на 1,2 литра предлагает 85 лошадиных сил, что для Volkswagen Golf довольно мало, даже если машина приобретается сугубо для городской эксплуатации. Лучше взять 1,4-литровую версию, но насладиться экономичностью и одновременной мощностью в 140 лошадиных сил.
Mercedes A200
Представитель европейского A-класса в исполнении компании Mercedes. Их малолитражка предлагается с двигателем объёмом 1,3 литра. Но не стоит думать, что она не обеспечит водителю традиционно великолепную динамику.
Это действительно премиальный автомобиль, цена на который с лёгкостью может перевалить за 2 миллиона рублей, поскольку стартовый ценник составляет 1,75 млн. Зато вы получаете превосходное во всех отношениях транспортное средство с образцовой безопасностью, великолепной надёжностью, современным оснащением, оптимальными ходовыми характеристиками и многим другим.
1,3-литровый двигатель расходует порядка 5,6 литров бензина на 100 километров. Наличие в конструкции мотора турбонаддува, а также тщательная работа немецких инженеров привела к тому, что ДВС выдаёт аж 150 лошадиных сил. Потому на разгон с нуля до сотни требуется не более 8 секунд.
BMW 1 Series
Довольно необычный внешне автомобиль также способен предложить всё самое лучшее, но за солидный ценник.
Машина вызывает восторг и восхищение, является желанным приобретением для множества автолюбителей. Это возможность купить элитную иномарку, которая не потребует регулярного посещения АЗС за счёт эффективных, но малолитражных двигателей.
Да, топовая версия у BMW 1 серии предлагается с мотором на 3 литра и с отдачей в 326 лошадиных сил. Малолитражкой его никак не назовёшь. Но есть два начальных мотора на 1,6 литра. В зависимости от степени форсировки, такой двигатель способен выдавать 136 и 177 лошадиных сил. При этом расход у них идентичный, и в среднем составляет 5,6 литров бензина на 100 километров.
Kia Picanto
Очень популярный и наиболее востребованный в России малолитражный автомобиль, выпускаемый южнокорейским производителем. Сейчас предлагается уже 3 поколение маленького бестселлера. Полноценный дебют Picanto новой генерации в России состоялся в мае 2017 года.
Это машина европейского A класса с соответствующими размерами и скромными по объёму силовыми агрегатами. Для россиян компания Kia предлагает на выбор 2 силовых агрегата. Они ещё и самые скромные в актуальном рейтинге, если не брать во внимание рекордсменов, которые будут рассмотрены позже.
Базовым идёт моторчик на 1,0 литр с отдачей в 67 лошадиных сил и 96 Нм крутящего момента. Разгон до сотни практически бесконечный, и требует от Kia Picanto около 14,5 секунд. Зато расход топлива образцовый, и не превышает 4,4 литра в комбинированном цикле.
Старший малообъёмный двигатель смотрится привлекательнее. Его объём повысили до 1,2 литра, а мощность подняли до 84 лошадок при 122 Нм. На разгон с места до сотни уходит 13,5 секунд, а расход равен 5,4 литров на 100 км. в смешанном цикле.
Рекордсмены среди микролитражек
В настоящее время микролитражные автомобили становятся всё популярнее, что обусловлено желанием автовладельцев экономить на дорогостоящем и постоянно дорожающем топливе. Даже именитые иномарки, которые ранее предлагались с моторами объёмом не менее 2,0 литров, также активно переходят на микролитражки.
Одним из решений проблемы с традиционным бензиновым и дизельным горючим стал переход на гибридные силовые установки, а также полностью электрические двигатели.
В век, когда повсеместно внедряются гидридные и электрические технологии, места для обычных ДВС малого объёма остаётся всё меньше. Но они есть. И если электрокары и гибриды экономят за счёт электрической составляющей и применения альтернативного топлива, то классические ДВС снижают потребление только за счёт уменьшения в объёмах и применения турбонаддува.
Многим будет интересно взглянуть на серийные автомобили, которые комплектуются наиболее скромными и маленькими моторчиками. Подобные рейтинги и сравнения вызывают повышенный ажиотаж, но при этом спрос на подобные автомобили явление редкое. Хотя некоторые примеры успешных микролитражек существуют.
Smart ForTwo
Отличный выбор автомобиля для городской эксплуатации и 2 человек в салоне. Предыдущее поколение предлагалось с малообъёмным силовым агрегатом на 0,6 литра и с 3 цилиндрами. Но затем машина пережила ряд обновлений, что привело к появлению мотора уже на 0,7 литра. На этом производитель останавливаться не стал.
Желая повысить динамику, сохранив при этом низкий расход топлива, для Smart ForTwo разработали новый двигатель. Причём за его создание отвечала компания Renault. Инженеры французского автоконцерна предлагают аналогичный двигатель для своего Renault Twingo.
Актуальной версией микролитражного моторчика для автомобиля Смарт выступает турбированный агрегат объёмом 0,9 литра с отдачей в 90 лошадиных сил с 136 Нм крутящего момента. Многие представители A- и B-класса по европейской классификации позавидуют производительности этого малыша.
Fiat 500
Итальянская компания Fiat уже давно зарекомендовала себя как один из лучших производителей малолитражных машин и создатель микромоторчиков.
Актуальной версией силового агрегата для обновлённого Fiat 500 выступает мотор на 0,875 литра с отдачей 85 лошадиных сил и 145 Нм крутящего момента.
К преимуществам итальянского малолитражного авто можно отнести достойный рейтинг безопасности, наличие широкого списка систем активной и пассивной безопасности, а также крайне скромный расход топлива при неплохой динамике.
В таком микродвигателе реализовали систему распределённого впрыска, что сделало мотор достаточно эластичным и экономичным одновременно. С нуля до сотни машинка разгоняется за 11 секунд. Максимальная скорость, которая развивает Fiat 500, ограничивается на отметке 172 километра в час. Приятно радует расход топлива, не превышающий 3,8 литра на 100 километров пробега.
Maruti Celerio
Это единственный дизельный моторчик в актуальном рейтинге. Двигатель для индийского автомобиля разрабатывался специалистами компании Suzuki. Компания Maruti и японский автопроизводитель достаточно давно сотрудничают, а потому выход совместного проекта не стал неожиданностью.
Сам индийский производитель позиционирует своё творение как самую экономичную машину, которая продаётся в Индии. Так это или нет, судите сами. Под капотом у Celerio стоит суперкомпактный двухцилиндровый двигатель объёмом 0,793 литра. Здесь используется система турбонаддува, что позволило выжать из моторчика скромные 48 лошадиных сил, но получить 125 Нм крутящего момента. В среднем Celerio требуется 3,6 литра дизельного топлива, чтобы в комбинированном цикле преодолеть расстояние в 100 километров.
Главной проблемой Maruti Celerio является низкий стандарт безопасности, из-за чего нигде, помимо самой Индии, продавать этот автомобиль не разрешают. Но зато удивляет факт наличия в этом мини-каре систем ABS и EBD.
Caterham Seven 160
Caterham является британским производителем сверхлёгких спортивных и гоночных автомобилей. Среди наиболее легковесных проектов стоит отметить Caterham Seven 160.
Для этой машины предусмотрен соответствующий микроскопический силовой агрегат объёмом всего 0,66 литра. Хотя объём действительно незначительный, с ним автомобиль способен разогнаться до солидных 162 километров в час.
Вряд ли стоит удивляться тому факту, что автором используемого в Caterham двигателя выступает японская компания Suzuki. Инженерам удалось выжать из столь скромного объёма 80 лошадиных сил. Здесь не обошлось без использования системы турбонаддува.
За счёт лёгкой конструкции и компактных размеров, автомобиль с таким моторчиком разгоняется до сотни буквально за 6,5 секунд. Чтобы добиться таких показателей, машину лишили практически всех элементов комфорта. Тут даже усилителя рулевого управления нет.
Tata Nano
Её сложно назвать автомобилем, поскольку это наглядный образец того, какими не нужно делать транспортные средства. Детище индийского автоконцерна в своё время наделало много шума. Но в основном внимание к Tata Nano было связано с отвратительным качеством сборки, ужасающим уровнем безопасности и прочими негативными моментами. Но зато это самая дешёвая машина в мире.
Более или менее адекватные требования по безопасности, предъявляемые к автомобилям, не позволяют реализовывать Tata Nano нигде, помимо местного рынка Индии. Зато для населения страны это лучший вариант отказаться от мотоцикла и пересесть в полноценный автомобиль, у которого их плюсов можно отметить разве что крышу над головой и лучшую устойчивость на дороге за счёт 4 колёс.
Но в этот рейтинг Tata Nano попала благодаря своему двигателю. Его объём действительно скромный, и составляет всего 0,624 литра. Это двухцилиндровый бензиновый агрегат с отдачей в 38 лошадиных сил. Крутящий момент также предельно скромный, и составляет 51 Нм. На разгон более чем до 105 километров в час рассчитывать не стоит. При этом уже на отметке 80 километров в час создаётся впечатление, что машина развалится в любой момент.
Именно так выглядит актуальный рейтинг наиболее микролитражных автомобилей, допущенных к эксплуатации по дорогам общего пользования. Основная часть из них официально представлена в России и эти авто продаются через дилерские центры и автосалоны.
Что же касается рекордсмена по объёму двигателя, то в нём нет ничего привлекательного, помимо возможности показать свой миниатюрный мотор. Куда лучше приобрести ту же Kia Picanto, нежели рисковать своей жизнью, садясь за руль Tata Nano.