Содержание
Большинство людей в своей жизни сталкиваются с необходимостью перевозки крупногабаритных грузов. Для этого им приходится нанимать специализированный транспорт с водителем либо даже приобретать компактный грузовик. Однако такие способы решения проблемы имеют свои значительные недостатки — при аренде транспорта каждый раз придётся отдавать немалую сумму, что приведёт к существенному повышению себестоимости перевозок, тогда как покупка грузовика заставит сразу потратить немало денег. Поэтому при наличии легкового автомобиля можно найти альтернативный выход — купить небольшой прицеп. При этом нужно тщательно подбирать конкретную модель исходя из своих потребностей — в этой статье мы расскажем, какой прицеп лучше для легкового автомобиля, и на какие его параметры стоит обратить своё внимание.
Назначение
Прежде всего, подумайте, какой груз вы будете перевозить на своём прицепе. Если такое приспособление необходимо вам для транспортировки стройматериалов, бытовой техники, инструментов и всего прочего для ремонта, стоит отдать предпочтение прицепу общего назначения. Его отличительной чертой является наличие полноценной платформы с бортами, защищающими груз от выпадения.
Прицеп для мотоциклов, квадроциклов и водной моторизованной техники может иметь невысокие борта либо вовсе обходиться без них. Зато на нём обязательно должны присутствовать такелажные крепления, с помощью которых выполняется фиксация перевозимых средств. В универсальных прицепах для перевозки водных и наземных машин могут быть также предусмотрены специальные крепления для установки дополнительных ложементов.
Если вы собираетесь перевозить крупные водные суда, лучше сразу приобрести специализированный прицеп для катеров и лодок. Платформа ему не нужна, однако вместо неё на раму устанавливаются высокие ложементы, которые предотвращают опрокидывание в крутых поворотах. Для подъёма тяжёлого катера или яхты на прицеп предназначаются специальные ролики и защитные поверхности, позволяющие обойтись без повреждения кузова. На самых крупных приспособлениях такого типа имеется лебёдка, которая значительно облегчает выполнение тяжёлой работы. Особая разновидность подобных прицепов предназначена для транспортировки надувных лодок — она не оснащается мощной рамой и крупными ложементами, зато имеет такие же такелажные крепления, как и на платформах для квадроциклов.
Встречаются и прицепы других типов, которые пользуются меньшей популярностью. Среди них можно отметить следующие разновидности:
- Для транспортировки другого легкового автомобиля — «лёгкий эвакуатор» с аппарелями.
- Для перевозки животных, включая лошадей.
- Для сельскохозяйственной продукции с высокими бортами.
- Для монтажа генераторов, компрессоров и другого автономного оборудования.
- Для перевозки особо опасных грузов с встроенной системой безопасности.
Не найдя подходящего прицепа для своего автомобиля, вы можете обратиться к изготовителю. Как правило, производители прицепов охотно идут навстречу клиентам, выполняя индивидуальные заказы.
Конструкция
В большинстве случаев прицепы создаются на базе рамы из высокопрочной стали, которая может выдерживать очень большие нагрузки. Такой вариант подойдёт для любого автомобилиста, хотя желательно проверить, чтобы металл был хорошо обработан и защищён от коррозии. Небольшие приспособления для перевозки квадроциклов и прочей малогабаритной техники могут изготавливаться из алюминиевого профиля. При сопоставимой толщине он намного прочнее стали и не поддаётся воздействию коррозии, хотя стоимость алюминиевого изделия будет в несколько раз выше.
Аналогичные материалы могут применяться и при производстве бортов прицепа для легкового автомобиля. Алюминиевые листы обходятся дороже, что заставляет производителей экономить на материале для их создания. Поэтому борта из алюминия обычно имеют меньшую толщину и прочность — он легко выгибаются при сильных ударах. Выбор в этом случае очевиден — для регулярной перевозки крупных и тяжёлых грузов лучше подходят прицепы со стальными крашеными бортами, а для частой транспортировки лёгких предметов в условиях повышенной влажности — приспособления, изготовленные с применением алюминия.
Ходовая часть
Прежде всего, нужно определиться с предельной массой грузов, которые вы собираетесь укладывать на свой прицеп. Если этот показатель будет находиться в пределах 500–700 килограмм, достаточно купить одноосный прицеп, который будет легче, дешевле и проще в управлении. А вот грузы с массой около тонны и больше потребуют выбрать двухосный вариант. Одноосный прицеп может не иметь собственной тормозной системы. Такое техническое решение имеет свои преимущества — он не потребует прокладывания сложных коммуникаций, а также будет создавать меньшую нагрузку на электросистему автомобиля. Однако стоит взглянуть на инструкцию по эксплуатации машины, чтобы понять, почему одноосный вариант без тормозов не всегда является идеальным вариантом. Как правило, в документации указано два значения массы буксируемого прицепа — с тормозной системы и без неё, причём второе число всегда намного меньше.
Двухосный прицеп всегда имеет собственные тормоза — иначе при замедлении он пытался бы «обогнать» автомобиль, что приводило бы к созданию аварийной ситуации. Кроме того, компактные модели с одной или двумя осями часто оснащаются резиножгутовой подвеской, которая смягчает удары за счёт эластичности заложенного в неё упругого элемента. Она обходится намного дешевле, но способна выдерживать только ограниченную нагрузку — примерно 350–500 килограмм в зависимости от использованного в изготовлении ходовой части материала. Более крупный двухосный или одноосный прицеп всегда будет оснащаться рессорами, которые способны выдерживать нагрузку от 500 килограмм до нескольких тонн.
Дополнительное оборудование
Как правило, прицепы комплектуются специальными устройствами для защиты груза от погодных условий и прочих внешних воздействий. Наиболее простым из них является брезентовый тент, который фиксируется при помощи хомутов и проушин, приваренных к бортам. Он предотвращает попадание внутрь воды и пыли, а также обеспечивает неплохую шумоизоляцию, но легко повреждается любым режущим инструментом. Поэтому использовать его для защиты содержимого прицепа от кражи нерационально.
Вторым вариантом является пластиковый колпак, который закрывает собой только внутреннее пространство, расположенное ниже границы борта, либо же возвышается над прицепом. Как правило, такие приспособления изготавливают из высокопрочного стеклопластика либо гладкого поликарбоната. В отличие от брезента, они уже обеспечивают неплохую защиту от кражи. Для удобства использования пластиковые колпаки, устанавливающиеся на прицепы, могут оснащаться амортизаторами или даже электроприводом откидывания.
Если речь идёт о прицепах, предназначенных для перевозки сухопутных транспортных средств, а также тяжёлых грузов, то обойтись в них без откидных аппарелей не получится никак. Как правило, они изготавливаются из высокопрочной стали и имеют ножки, которые обеспечивают надёжную опору. Аппарель может быть отделана сверху деревом либо полимерным покрытием. Такой вариант будет особенно полезным для перевозки крупной бытовой техники, которая легко повреждается при движении по грубой поверхности.
Прицеп для легкового автомобиля вне зависимости от его конкретной модификации не сможет обойтись и без специального держателя дышла, представляющего собой откидную ножку. С его помощью можно устанавливать одноосный или двухосный прицеп на ровной поверхности даже в загруженном состоянии. Если же держатель отсутствует, при расцеплении с автомобилем дышло опустится на дорогу, и поднять его, не разгружая платформ, будет очень проблематично. На держателе для дышла может располагаться небольшое колесо, которое облегчает транспортировку прицепа на небольшие расстояния.
Лодочные прицепы могут оснащаться лебёдками, подъёмниками и другими тяговыми устройствами, которые помогают выполнять погрузку тяжёлого транспортного средства. Краны-манипуляторы раньше устанавливались исключительно на тяжёлую грузовую технику, однако в последнее время их начали производить и для прицепов легковых автомобилей. Примером является продукция компании UNIC — в модельном ряду этой фирмы можно найти сверхкомпактные манипуляторы с беспроводным управлением.
Рекомендации по выбору
При выборе прицепов для легковых автомобилей каждый отталкивается от определённых потребностей и требований, предъявляемых в отношении приобретаемой техники. Автоприцеп не относится к категории чрезвычайно дорогих решений, но некоторые модели отличаются действительно повышенными ценниками.
В зависимости от стоящей перед прицепом задачи, на российском рынке можно найти обширное количество предложений. Это не самый ходовой товар, хотя за последнее время спрос несколько увеличился, появились более современные и оригинальные решения. Не отстают в этом компоненте и отечественные предприятиях, которые занимаются производством прицепов для легковых автомобилей. Именно они попали в актуальный рейтинг 2019 года.
Но прежде чем рассказать о производителях и востребованных конкретных моделях, следует внести некоторые уточнения касательно правильного подхода к выбору.
- Стоимость. Отправной точкой для приобретения легкового прицепа обычно становится именно бюджет, на который рассчитывает покупатель. Это позволит во многом правильно выбрать себе соответствующий прицеп конкретно для своего легкового автомобиля. Цена влияет на качество изделия, его комплектацию и размеры. Самые простые модели можно взять буквально за 30-40 тысяч рублей. Специализированные автоприцепы обойдутся минимум в 50 тысяч. Но также в продаже предлагаются солидные, двухосные прицепы с ценником более 200-300 тысяч рублей.
- Возможности легкового автомобиля. Опираться только на актуальный рейтинг от 2019 года при выборе прицепов для легковых автомобилей не стоит. Обязательно учтите возможности собственной машины. Если дизельные ДВС хорошо тянут за собой любой груз, то малолитражные бензиновые моторы могут не справиться с подобной задачей, поднимая полностью загруженный прицеп в гору.
- Фаркоп или тягово-сцепное устройство. Этот элемент служит для соединения прицепа с машиной. ТСУ бывают шаровыми и под квадрат. Шар намного популярнее и распространённее, нежели американский стандарт. Плюс не забывайте о соединении розетки фаркопа и вилки прицепа. Они могут не совпадать, что потребует проведения дополнительных манипуляций, установки переходников и пр. Этот момент стоит проверять непосредственно при выборе.
Это действительно важные нюансы, способные сыграть свою роль в правильной покупке. Освоив базовые рекомендации, можно переходить непосредственно к вопросу о том, какой прицеп предпочтительнее и лучше выбрать для своего легкового автомобиля.
Критерии составления рейтинга
Для начала будет представлен рейтинг среди лучших отечественных производителей автомобильных прицепов, которые можно приобрести непосредственно для легковых автомобилей.
В расчёт бралось несколько ключевых критериев. А именно:
- модельный ряд производителя;
- технические характеристики;
- цена;
- качество;
- соотношение стоимости и качества;
- мнение профильных специалистов;
- отзывы потребителей.
Комплексный подход позволяет понять, какой производитель действительно лучше, и кому можно довериться, покупая прицепы для легковых автомобилей.
Ведущие производители
Принимая во внимание все основные критерии отбора, был составлен топ из 8 лучших изготовителей прицепов для легковых автомобилей.
Актуальный список ведущих брендов выглядит так:
- МЗСА.
- Вектор.
- Трейлер.
- ССТ.
- Курганские прицепы.
- Кремень.
- Laker.
- Prestige.
Теперь предлагаем отдельно взглянуть на компании, которые попали в рейтинг и предлагают в настоящее время объективно лучшие прицепы, ориентированные на установку для легковых автомобилей.
Pristige
Если вы ищите лучший лодочный автомобильный прицеп, то однозначно стоит присмотреться к этому производителю. Бренд основали в Санкт-Петербурге, причём сравнительно недавно, в 2011 году. Владельцем бренда является компания Балтик Марин Групп.
Изначально компания занималась исключительно продажами уже готовых американских прицепов. Но затем она стала полноценным производством, приоритетным направлением которого оказалось изготовление автоприцепов для транспортировки водной техники.
В ассортименте производителя предлагаются всевозможные конструкции с разным уровнем оснащения. Линейка весьма широкая, что позволяет удовлетворить спрос и потребности покупателей.
Laker
Несмотря на своё название, компания занимается вовсе не только изготовлением автоприцепов для транспортировки водного транспорта. Также у них есть широкий выбор классических бортовых конструкций и не только.
Это один из лидеров российского рынка. Компания присутствует в сегменте прицепов достаточно давно, имеет богатый опыт, а также предлагает потребителям довольно привлекательную ценовую политику. При этом нельзя не отметить высокий уровень качества и конструктивную простоту решений.
Среди востребованных решений можно отметить линейку одноосных прицепов для катеров и лодок, автоприцепы Heavy Duty для грузоперевозок, а также специальные модели для перевозки квадроциклов, гидроциклов и снегоходов.
Кремень
Когда речь заходит о том, какой прицеп будет лучше для той или иной легковой машины, довольно часто эксперты и обычные автомобилисты упоминают бренд Кремень.
Эта компания предлагает обширный ассортимент, который выгодно сочетается с привлекательной стоимостью моделей. Интересно и то, что до 2014 года компания специализировалась лишь на оптовых и розничных продажах прицепов от других производителей. Но в 2014 году стартовало собственное производство под своим именем.
Несмотря на небольшой возраст компании, за эти 5 лет она успела завоевать доверие потребителей и широко распространиться по всей стране. Это обусловлено наличием современного производственного оборудования, а также широкого штата специалистов, которые получили соответствующую квалификацию. У компании есть собственное конструкторское бюро, в котором работают над созданием новых моделей, учитывая потребности рынка.
Конструктивно претензий к прицепам Кремень нет. Но некоторые покупатели отмечают, что раму на производстве красят достаточно плохо. Но это мелкий недостаток, который в новой линейке уже был устранён.
Курганские прицепы
Если говорить о том, какой прицеп будет лучше для вашей легковой машины, нельзя не упомянуть бренд Курганские прицепы.
У компании в настоящее время самая широкая линейка моделей среди всех российских производителей. Это даёт огромные возможности по поиску оптимального прицепа, в зависимости от целей, потребностей и финансовых условий.
Предприятие начало свою работу в 2002 году. Буквально за 1 год компания создала обширную торговую сеть. Ежемесячный объём производства составляет 2000 прицепов, а штат сотрудников насчитывает более 300 человека. Курганские прицепы предлагают универсальные модели, классические бортовые конструкции, специализированные разработки, ориентированные на транспортировку спецтехники, лодок, катеров, снегоходов и пр.Курганские прицепы
ССТ
СаранскСпецТехника заслуженно входит в актуальный рейтинг 2019 года за счёт лёгкой управляемости, достойного уровня качества, адекватных цен и подхода к клиентам.
Эта частная компания приступила к производству лишь в 2011 году, то есть она достаточно молодая, но уже широко распространённая по всей стране. Основная деятельность направлена именно на производство легковых прицепов. Для этих целей специально организовали конструкторское бюро и пригласили опытных экспертов в этой области. Целый ряд разработок являются запатентованными и крайне востребованными на рынке.
Трейлер
Настоящие помощники в работе и отличные решения для отдыха. Примерно так можно описать прицепы, которые реализуются под именем Трейлер на российском рынке.
Главный производственный объект расположился в Подмосковье, в городе Ступино. Также компания имеет несколько филиалов. Выпуск первого автоприцепа датируется 1997 годом. Стратегия компании неизменна с тех пор. Она старается предлагать качественные, надёжные и сравнительно недорогие конструкции.
Ассортимент компании Трейлер крайне внушительный. Потому каждый покупатель сможет найти для себя подходящую модель. Если вы ещё е знаете, какой прицеп будет лучше купить для своего легкового автомобиля, обязательно загляните в магазины Трейлер. Ведь их покупают тысячи россиян. И все они не могут ошибаться в выборе.
Вектор
Прицепы под брендом Вектор появились в 1997 году. Нынешнее производство основано на современном оборудовании, с помощью которого удаётся выпускать более 70 модификаций автомобильных прицепов.
Продукция соответствует строгим европейским стандартам, продаётся на территории Таможенного союза и ЕС. Помимо продажи прицепов обычным потребителям, у компании Вектор есть контракты на поставку своих разработок в специальные службы. Речь идёт об МЧС, МВД и пр. Вектор обладает широко развитой дилерской сетью. В общей сложности насчитывается около 70 филиалов и представительств.
Линейка Вектор Лав ориентирована на тех, кому нужны классические бортовые модели, специальные прицепы, конструкции для водной техники и пр.
Несмотря на лёгкость конструкций, они выдерживают серьёзные нагрузки, имеют отличные эксплуатационные характеристики. Клиентам предлагается возможность выбора комплектации на любой вкус и кошелёк.
МЗСА
Справедливо компанию МЗСА можно поставить во главе текущего рейтинга, поскольку это самый крупный отечественный производитель с самыми высокими потребительскими и экспертными оценками.
Московское предприятие является одним из 10 самых крупных производств в Европе. МЗСА разрабатывались специально под потребности отечественных потребителей и под условия эксплуатации автомобилей. История бренда берёт своё начало ещё в 1948 году. Сейчас компания существенно расширила линейку выпускаемых конструкций. Помимо самих прицепов, здесь производятся противопожарные устройства, специальные автомобили, комплексы медицинского назначения и пр.
Если заглянуть в каталоги МЗСА, вы увидите там легковые стандартные прицепы, специальные модели, коммерческие и пр. Потребители отмечают, что МЗСА выпускает автоприцепы хорошего качества с отличными эксплуатационными характеристиками при вполне адекватной ценовой политике.
Перед тем как выбрать прицеп для своего легкового автомобиля, обязательно составьте перечень собственных требований и отталкивайтесь от своих финансовых возможностей. Даже при небольшом бюджете можно взять достойный вариант прицепа с хорошими характеристиками, комплектацией и высоким уровнем исполнения.
Популярные модели
Помимо самих автопроизводителей, эксперты и обычные автомобилисты выбрали топ 10 среди самых востребованных, популярных и лучших моделей легковых прицепов.
Критерии отбора были теми же. При этом в рейтинг попали не только бортовые модели, но также и прицепы специального назначения, ориентированные на перевозку водной, четырёхколёсной техники и для решения прочих задач.
Ваш выбор не должен ограничиваться исключительно этими 10 моделями. К покупке автоприцепа нужно подходить более основательно, учитывать свои требования, принимать во внимание возможности автомобиля, а также соответствие прицепа предполагаемым целям его эксплуатации.
Но актуальный рейтинг включил в себя 10 популярных и востребованных прицепов. Если какой-то из вариантов подходит именно вам, обязательно к нему присмотритесь и приценитесь.
- Дачник 82940Т. Рейтинг открывает небольшой вариант транспортного средства. Это одноосный бортовой прицеп, оснащённый рессорной подвеской и колёсами на 13 дюймов. Отлично подходит для дачников и огородников. Позволяет перевозить небольшие объёмы грузов. Для частной эксплуатации его возможностей вполне достаточно. Помимо легковых машин, также Дачник может устанавливаться на квадроциклы. Общий вес прицепа составляет 750 килограмм при грузоподъёмности в 554 килограмм. Приобрести модель можно буквально за 30 тысяч рублей, или даже меньше, что зависит от комплектации. Все элементы прошли процедуру горячей оцинковки, что делает конструкцию весьма устойчивой к коррозии.
- Тандем. Популярная модель производства компании Курганские прицепы. Это двухосный автоприцеп с погрузочной платформой. Отлично подойдёт тем, кому требуется перевозить по 1-2 гидроцикла, снегохода или квадроцикла. В комплектации предусмотрено наличие опорной стойки и откидного заднего борта. Также присутствуют трещотки и стопоры, позволяющие надёжно зафиксировать перевозимый груз. Защита от ржавчины не идеальная, но прицеп выдерживает достаточно длительный период эксплуатации в тяжёлых условиях. Актуальный ценник составляет около 105 тысяч рублей. Минусом считается глянцевость поверхности платформы, из-за которой груз может скользит при транспортировке.
- Super 81017 от Вектор Лав. Транспортное средство с усиленной конструкцией, дисками Томасон, немецкой тормозной системой. В комплекте предусмотрено наличие опорного колеса, боковых и килевых роликов. Фары оснащаются светодиодными лампами. Превосходный прицеп, способный перевозить крупные катера и лодки. Показатель грузоподъёмности превышает 1700 килограмм. Но и минус здесь очевидный. Это высокая стоимость, составляющая более 340 тысяч рублей. Но когда в наличии есть катер стоимостью несколько миллионов, 340 тысяч для транспорта для его перевозки уже не кажется столь огромной суммой.
- 817702.012 от МЗСА. На самом деле в рейтинг можно включить всю линейку 817702, поскольку она предполагает наличие множества модификаций и вариантов оснащения. Конкретная рассматривая модель оснащается высоким прямым тентом. Прицеп бортового типа с одной осью поднимает до 510 килограмм, но тормозной системы здесь нет. Подвеска рессорная, дорожный просвет около 172 мм, за счёт чего прицеп может передвигаться по достаточно сложным и плохим дорогам. Определённой проблемой можно назвать большую погрузочную высоту, из-за которой грузить тяжёлые предметы будет сложновато. Зато цена приемлемая, и составляет около 60 тысяч рублей.
- 817710 от МЗСА. И снова разработка от лидера рейтинга среди производителей. Модель ориентирована на транспортировку внушительного объёма сыпучего и обычного груза. Кузов имеет систему опрокидывания, что в случае с сыпучими грузами делает его максимально практичным. Подвеска рессорная, дополненная немецкими гидравлическими амортизаторами. Как отмечают покупатели, даже при полной загрузке прицеп сохраняет отличную плавность хода. Кузов покрыт защитным противокоррозионным цинком, в результате чего устойчивость к ржавчине оказалась на высоком уровне. Стоит около 41 тысячи рублей.
- 817701. Вряд ли кто-то сильно удивится, что в рейтинге оказалось сразу несколько представителей компании МЗСА. Отличная модель легкового автоприцепа, которая подойдёт для дачника, садовода и рыбака. Большой погрузочный объём и борта позволяют перевозить сыпучие грузы, стройматериалы и транспортировать мототехнику. В стандартной комплектации предусмотрены увеличенные борта и защитная пластиковая крышка. Можно приобрести модель и с высокой крышкой на основе высококачественного пластика. Платформу выполнили из нескольких слоёв фанеры, дополнительно покрыв пол специальной плёнкой с противоскользящим эффектом. Применение фанеры не мешает напольному покрытию быть максимально устойчивым к влаге.
- 81771C. Модель лодочного автоприцепа от МЗСА, который ориентирован на транспортировку плоскодонных плавсредств, каяк и байдарок. Компактная, выносливая и высококачественная разработка от ведущего российского производителя. Оснащается специальными элементами крепления, комплектуется лебёдкой, опорным колесом и широким перечнем других компонентов.
- 81771D. Похожая модель, но предназначенная уже для перевозки лодок и катеров. Изогнутый профиль поперечины рамы позволяет обеспечить максимально удобную и низкую посадку судна. Сниженный центр тяжести делает плавсредство более устойчивым при перевозке. Задние кронштейны с габаритными фонарями съёмные, что позволяет быстро из снять при выгрузке лодки, обеспечив тем самым сохранность и безопасность электрической проводки. Ценник, как и у предыдущей модели, составляет около 48-50 тысяч рублей.
- Кремень 2х1,3 СТ. Легковой одноосный прицеп бортового типа, не оснащённый тормозной системой. Это ходовая модель для дачников, огородников и рыбаков. Прицеп служит для перевозки любых грузов, включая сыпучие. Стальная рама монтируется с помощью болтового соединения, которое показывает себя значительно лучше в сравнении со сварной методикой сборки. При необходимости элементы снимаются и легко меняются, что продлевает общий срок службы транспортного средства. Высококачественная эмаль с отличными защитными свойствами применяется для покрытия рамы и дышла. Модель довольно компактная, а потому для хранения прицепа не требуется много места. Ориентировочная цена составляет 28 тысяч рублей.
- 7132 от ССТ. Достойная модель легкового автомобильного прицепа с достаточно скромными габаритными размерами. Подходит тем, кто занимается дачей, огородом или небольшим строительством. Помимо стандартных грузов, прицеп может перевозить мототехнику. Подъёмная крыша обеспечивает дополнительную защиту транспортируемого груза от атмосферного воздействия. Детали имеют удивительную точность, что обусловлено применением технологии лазерной резки на специальных станках. В конструкции заложена рессорная подвеска и телескопические амортизаторы, которые дополняются резиновыми подрессорниками. Всё это создаёт оптимальную плавность хода в условиях полной загрузки прицепа. Передний и задний борт откидные, внутренние поверхности обшиваются с помощью влагостойкой фанеры. За доплату можно получить увеличенные борта, дуги на крышу, различные варианты тентов, опорное колесо и пр.
Выбрать что-то из представленных моделей, либо изучить остальной ассортимент производителей, решать только вам.
Качественный прицеп не может стоить дешёво, даже если речь идёт о самом простом бортовом варианте транспортного средства. И это важно запомнить, чтобы в дальнейшем не разочароваться в сделанном выборе.
Что делать после покупки
Купив прицеп, у вас не получится сразу же после приобретения прицепить его к машине и приступить к полноценной эксплуатации.
Есть несколько моментов, которые связаны с периодом после приобретения, а также с началом эксплуатации прицепного транспортного средства.
- Регистрация. Регистрировать легковые автоприцепы нужно обязательно. Процедура стандартная, и практически ничем не отличается от обычной постановки на учёт легковой машины. Для этого нужно посетить МРЭО, предъявить документ, подтверждающий факт покупки, оплатить пошлину и всё. В итоге вам будет выдано свидетельство о регистрации, а также комплект номерных знаков.
- Юридические лица. Если покупателем выступает юридическое лицо, тогда придётся дополнительно приобрести страховой полис и пройти обязательный технический осмотр. В случае с обычными автовладельцами данные о прицепе вписываются в уже имеющийся полис ОСАГО. Отдельно делать страховку на автоприцеп не нужно.
- Скорость. Оформив прицеп, не забывайте, что на вас распространяются уже несколько иные правила относительно скорости. За пределами населённых пунктов нужно ездить не более 70 километров в час. На автомагистралях обычные легковые машины могут разгоняться до 110 км/час, но при наличии сзади прицепа ограничение составит 90 километров в час.
- Опасность ДТП. Снижение скорости обусловлено именно тем, что даже самые лучшие и устойчивые прицепы на больших скоростях раскачиваются. Это серьёзный риск спровоцировать аварию.
- Перевозка грузов. Для начала не превышайте допустимую грузоподъёмность, указанную в паспорте. А если перевозятся габаритные грузы, выступающие за пределы самого прицепа, обязательно используйте специальные знаки или яркие маячки. Следите внимательно за тем, чтобы груз не закрывал фонари и номерной знак. В противном случае можно нарваться на штраф.
Езда с прицепом накладывает на автомобилистов дополнительные ограничения и предусматривает повышенную ответственность при управлении транспортным средством.
Для многих прицеп становится незаменимым помощником в повседневных делах. Потому к выбору конструкции важно подходить максимально внимательно, учитывать все нюансы, технические характеристики и возможности самого транспортного средства, в тандеме с которым предстоит работать прицепу.