Ответ на поставленный вопрос: «Что же случится с бензиновым двигателем, если в него залить дизельное топливо?», наверное, у 99.99% автолюбителей не вызовет сложности*.

*Правда стоит сделать небольшое отступление о том, что существует 0.01% «Свидетелей чудотворного ДТ», лично видел ветки на форумах, где неопытные автолюбители на полном серьезе рассуждают о том, что, если залить дизельное топливо в бензиновый двигатель, он станет экономичнее расходовать горючее. Так и писали, мол посоветуйте, правда или миф, что, если буду заправлять свою машину, работающую на бензине, она будет потреблять меньше топлива? Такого им местные шутники насоветовали… Ужас просто!

Для всех остальных, кто с логикой дружит и прекрасно понимает к чему такие эксперименты могут привести, очевидно, что бензиновому мотору от такой экзекуции явно не поздоровится. Остается ответить лишь на один вопрос. Будут ли последствия катастрофическими? Здесь, мнение автобратии явно разделится.

Одна часть предположит, что двигатель мгновенно заглохнет или автомобиль просто не заведется. Другие скажут, что машина теоретически сможет проехать какое-то расстояние, возможно даже продолжит работать на ДТ, но вот последствия окажутся настолько катастрофическими, что придется промывать не только топливную систему, но и «капиталить» двигатель. Третьи, вероятно, выдвинут нейтральную версию, нечто среднее… и так далее и тому подобное. Мнений можно составить много. Но что произойдет на самом деле?

Для того чтобы это выяснить, мы обратились к знающим людям и к многочисленным компетентным в вопросах мотористики порталам в сети Интернет и вот, что мы выяснили.

Можно ли дизельное топливо заливать в бензиновую машину?

Первое, о чем предупреждают механики: бензин и дизельное топливо абсолютно различные по своей химической структуре горючие смеси. Если бензин состоит из легких углеводородов, главной особенностью которых является легкое воспламенение (не зря в бензиновых моторах используются электрические свечи зажигания, которые воспламеняют смесь топлива и воздуха), то дизельное топливо поджечь от искры будет просто невозможно. И это легко проверить.

У кого в деревне или на даче есть частный дом, наверняка сталкивался с такой ситуацией: нужно разжечь костер из собранной накануне ботвы. Сорняк еще не до конца просох, а времени выжидать «погоду у моря» уже нет. Для того, чтобы костер занялся нужен катализатор. В качестве «допинга» можно использовать керосин или бензин. Достаточно немного оросить органику, чиркнуть спичкой и с безопасного расстояния бросить ее на влажную от топлива поверхность. Результат будет моментальным. Горючая смесь мгновенно воспламенится и дело пойдет как по маслу.

Но бывает, что под рукой оказывается только дизельное топливо. Умудренные опытом люди знают, что с ним придется повозиться какое-то, чтобы его поджечь. А когда огонь все же перекинется на дизель, он будет распространяться по влажной поверхности медленно, постепенно захватывая всю область будущего костра.

Тоже самое будет происходить и в бензиновом двигателе внутреннего сгорания, с единственным важным отличием – технически, процесс будет несколько сложнее.

Рассмотрим по пунктам, что произойдет, когда вы зальете в бензиновый мотор дизельное топливо.

Можно ли дизельное топливо заливать в бензиновую машину?

1. Сделать вам это будет непросто. Дизельный «пистолет» на заправочной станции шире по диаметру, чем его бензиновый аналог (диаметр дизельного «жала» 25 мм, бензинового – 21 мм), то есть поместить в заправочную горловину бака бензинового автомобиля «дизельный» шланг будет невозможно. Вернее, почти невозможно, потому что на любой хитрый замок найдется свой рассеянный «взломщик», не зря по статистике ежегодно тысячи людей умудряются заправлять свои автомобили неправильным топливом.

Можно ли дизельное топливо заливать в бензиновую машину?

Поэтому, если жало не лезет в горловину – это явный признак того, что вы перепутали шланг. Остановитесь и перепроверьте, нет ли на пистолете надписи: «ДТ»?

2. Если залить топливо все же удастся, произойдет следующее:

Можно ли дизельное топливо заливать в бензиновую машину?

Даже если топлива в бензобаке было на минимуме, какое-то время двигатель проработает. Он заведется, автомобиль даже отъедет от АЗС, но в это время в бензобаке будет проходить необратимый процесс перемешивания двух видов горючего, вернее одно – более плотное (ДТ) будет опускаться, а бензин всплывет на поверхность. Дело в том, что солярка – более тяжелая фракция, и она начнет свой путь в нижнюю точку бензобака, откуда через сетчатую трубку подачи топлива при помощи бензонасоса чужеродное топливо начнет поступать в двигатель.

Если бензина в бензобаке было много, времени на этот процесс уйдет немного больше, но итог будет одинаковым.

Можно ли дизельное топливо заливать в бензиновую машину?

Далее, в двигателе появятся посторонние шумы – он начнет стучать. Автомобиль потеряет динамику, практически не будет откликаться на нажатие педали газа, его нчнет траясти с каждым метром мотор будет норовиться заглохнуть, а из выхлопной трубы повалит черный дым.

Солярки в цилиндры будет поступать все больше и очень скоро машина заглохнет. Думаю, вы уже догадались почему это произошло. Пример про костры мы привели выше. Просто дизельное топливо невозможно поджечь от искры, а степени сжатия у бензинового силового агрегата не хватит для воспламенения тяжелого топлива. 11.1:1 или 14:1 у бензиновых моторов, против 18- 22:1 у дизельных агрегатов.

На этом путешествие заканчивается и начинаются жестокие будни суровой реальности.

К чему готовиться после «угощения» бензинового мотора соляркой?

Можно ли дизельное топливо заливать в бензиновую машину?

Опять же, все будет зависеть от воли его Величества случая. Если повезет, на автосервисе промоют топливную систему от остатков неправильного горючего. Обязательно заменяттопливные фильтры, поскольку на них останется маслянистый налет, а парафины, которыми богата соляра забьет сетки и мембраны очистительного устройства. Не обойдется без очисткифорсунок мотора или карбюратора. Замена свечей зажигания. Плюс, с бензобака придется слить все топливо и промыть его. Это, если повезет.

Если нет, за дело возьмутся мотористы. При среднем уроне двигателю, будет произведена замена масла, в которое дизельное топливо может просочиться через цилиндры и маслянного фильтра.

Ну а если игнорировать толчки и неровную работу машины, потребуется ремонт силового агрегата, вплоть до капремонта.