Покупка подержанного автомобиля – важное мероприятие. Ниже приведено руководство, на что следует обратить особое внимание. Возможность осмотра автомобиля снизу является настолько популярным требованием среди клиентов, что некоторые автомастера сами предоставляют свои рабочие места в мастерской. Автомобиль также можно посмотреть в автосервисе или диагностической станции. В зависимости от оборудования мастерской могут быть доступны воздуховод или домкрат.

Покупка подержанного автомобиля: что осматривать

Оцените свой автомобиль в программе Driver Choice. Перед осмотром стоит тщательно вымыть шасси. Эту опцию предлагают автоматические автомойки, а для посещения самообслуживания требуется определенные знания. Когда вы выбираете мастерскую, ее обслуживание лучше поручить квалифицированному персоналу. Не забудьте открыть одно окно (в случае блокировки замков), оставить ключи в замке зажигания, чтобы рулевая колонка оставалась незапертой, и отпустить ручной тормоз. Кроме того, для автомобилей с необычной подвеской (пневматической, гидропневматической, нивомат), пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и проверьте, требует ли она активации сервисного режима. После того, как виден низ автомобиля, в первую очередь вам следует проверить наличие коррозии, протечек, следов послеаварийного ремонта и ослабления в подвеске, или проверить состояние шин. Представляем, в свою очередь, на что стоит обратить внимание

Проблемы коррозии

Проверьте состояние шасси, особенно обращая внимание на ключевые конструктивные элементы.

  • Кузов – проверка порогов, нижних краев дверей, крыльев, сварных швов, стрингеров и пола;
  • Выхлоп – поиск коррозии глушителей, труб, соединений, оплеток, соединителей, а также катализаторов и DPF.

Только после подъема автомобиля вы можете увидеть фактическое состояние коррозии кузова, особенно на порогах и нижних краях. Ржавчина не должна сильно беспокоить, если она возникает на подвеске и вспомогательных частях кузова. При покупке автомобиля с сжиженным нефтяным газом также необходимо проверить, нет ли коррозии в зоне газопровода.Ржавчина не должна стать поводом для серьёзных беспокойств, если она возникает на подвеске и вспомогательных частях кузова

Ржавый концевой глушитель обычно не очень дорог в замене. В случае выхлопа все зависит от расположения чувствительной части – чем ближе к двигателю, тем дороже детали системы. Иногда они также имеют худший доступ (например, гибкие соединители и катализаторы), что приводит к трудовым затратам. Ржавый концевой глушитель не должен быть поводом для беспокойства, потому что он не стоит много – даже 2000 рублей. Вся система заслуживает проверки, поскольку ее утечка увеличивает скорость холостого хода, задерживает спуск от оборотов и увеличивает расход топлива.

Утечки

Утечки из области газораспределения лучше всего устраняются при замене.

  1. Двигатель – поиск утечек в непосредственной близости от газораспределительного механизма и турбонагнетателя, в головке и в соединении блока и в прокладке масляного поддона.
  2. Коробка передач – поиск утечек в двигателе и рычагах трансмиссии.
  3. Рулевое управление – просмотр рулевого механизма и насоса гидроусилителя руля.
  4. Система охлаждения – проверьте шланги, радиатор, обогреватель и коврики под приборной панелью (они мокрые).

Единственной приемлемой «утечкой» является капающая вода из дренажных труб отстойника под испарителем кондиционера. Легкое масло также приемлемо – это осадок, а не скопление капель. В самом начале вы должны открутить пластину, покрывающую весь приводной блок – тогда все утечки обнаружатся. Чтобы точно рассмотреть днище двигателя, снимите крышку.Течь моторного масла может указывать на наличие серьёзных проблем с компонентами двигателя

Если у автомобиля есть ремень ГРМ и в нем есть утечки, механик удалит его при следующей смене ГРМ. Если в системе впуска промежуточного охладителя скопилось слишком много масла (около половины стакана), турбокомпрессор пригоден для регенерации. В случае утечки жидкости на соединении головки и блока цилиндров будущий владелец должен будет заменить прокладку под головкой.

Подвеска

Проверка рычагов коромысла иногда требует применения силы для определения слабины.

  1. Рычаг управления – проверить состояние болтов, сайлентблоков, резины, звеньев стабилизатора, шарниров и датчиков наклона.
  2. Амортизаторы – проверьте герметичность и ослабление / скрип подшипников стойки McPherson.
  3. Коробка передач – проверить расшатанность.
  4. Шины – обратите внимание на неравномерный износ.

При проверке подвески стоит взять с собой коляску, с помощью которой вы подорвете рычаги подвески и проверите зазор на сайлентблоках. Обычно они могут быть заменены отдельно, что позволяет снизить стоимость ремонта. Нет оснований рассчитывать на многозвенную подвеску, где необходимо заменить ее на новую или восстановленную.В автомобилях с задним приводом необходимо также проверить дифференциал и ослабления на валу. Иногда ремонт этого элемента предполагает полную замену системы заднего привода.

Есть также дешевые крепежи и резиновые стабилизаторы (1500-2000 руб). Замена их предлагается громкими шумами во время вождения. Кроме того, стоит обратить внимание на крышки шарниров (если после распечатывания смазка не выходит, это означает, что она ушла и они могут зацепиться) и состояние амортизаторов – утечка означает необходимость ее замены. В автомобилях с задним приводом необходимо также проверить дифференциал и ослабления на валу. Иногда ремонт этого элемента предполагает полную замену системы заднего привода.

Неисправности тормоза

Убедитесь, что тормозные шланги не повреждены

  • Щитки и колодки – посмотрите, одинаково ли они носятся с обеих сторон, имеют ли они слишком большие обода, свободно ли вращаются колеса при отпускании тормозов;
  • Кабели – посмотрите, не потрескались ли шланги и не слишком ли ржавые;
  • Кабели ABS – убедитесь, что электрические провода от блоков ABS не обрезаны.

Тормозная система проверяется на предмет утечек и блокировки колес. Для этого убедитесь, что зажимы не блокируются и прокладки равномерно изношены. Если, с другой стороны, тормозные диски намотаны сверху и снизу, они подходят только для замены (стоимость 8000-11000 рублей). Тормозные магистрали являются наиболее износостойким элементом, но также многослойным, поэтому разрыв наружной брони не означает протечки. Электрический вспомогательный тормоз – механизм ATE.Тормозная система проверяется на предмет утечек и блокировки колес. Убедитесь в исправном состоянии тормозных дисков

Некоторые автомобили оснащены электрическим вспомогательным тормозом. Если он не может быть полностью заблокирован или разблокирован, это означает замену всего элемента. Есть два типа таких тормозов. В ATE электрический механизм тянет за нисходящие линии, оснащенные традиционными зажимами. В типе TRW каждый из задних суппортов имеет свой собственный двигатель, к которому подходят только провода. Отказ в этом случае означает, что вам нужно заменить весь зажим.

Видео покупка поддержанного автомобиля: