По большому счету, никакой сенсации в появлении пикапа Mercedes-Benz нет. Все автоконцерны в погоне за прибылью осваивают новые ниши, доселе для себя закрытые. То, что немецкие маркетологи увидели перспективы в сегменте легких грузовиков, объяснимо. Мы еще год назад писали о грядущем расширении сегмента за счет нескольких новых игроков, включая электрическую «Теслу». Вспомним и о том, что Daimler давно занимается коммерческим транспортом. В линейке «Мерседеса» есть техника для любых потребностей: от малыша Citan (клон Renault Kangoo) до магистрального гиганта Actros. Наконец, пикапы у марки уже были. Пусть и в таком неформальном для рядового потребителя облике, как G-Class Professional с отдельной грузовой платформой или баснословно дорогой AMG G 63 6x6.

Mercedes X-Class появился не на пустом месте и разрабатывался не как самостоятельная модель. Это перелицованная копия пикапов Nissan Navara и Renault Alaskan. Немцы не первый год сотрудничают с альянсом Renault-Nissan. В частности, компании сообща используют полуторалитровые дизельные двигатели, а кроссовер Infiniti QX30 является не слишком-то замаскированным «Мерседесом» GLA-класса. В профиль и сзади «икса» нетрудно перепутать со сводными братьями, но вот передок дизайнеры основательно переработали. По сути, «лицо» у грузовика вполне легковое, выполненное по мотивам кроссоверов с трехлучевой звездой. В дорогих комплектациях X-Class тоже щеголяет светодиодными фарами и хромом, но «база» - это не только обычная галогеновая оптика, но еще и штампованные колесные диски, механическая коробка и самая простая ткань в отделке салона. Трудяга!

Да, новичок действительно будет на равных соперничать и со своими соплатформенниками, и с остальными конкурентами. Конечно, немцы назначат определенную доплату «за имидж». Точно также Mercedes Citan обходится покупателям дороже, чем Renault Kangoo. Но желающие переплатить находятся.

Длина Mercedes-Benz X-Class составляет 5340 миллиметров, ширина – 1920, высота – 1819, колесная база – 3150 миллиметров. Грузовая платформа почти квадратная: 1587 миллиметров в длину и 1560 в ширину. Заявленная максимальная грузоподъемность пикапа составляет 1024 килограмма. Для России последний показатель наверняка при сертификации уменьшат до тонны, дабы автомобиль не попадал под ограничения в Москве. Да-да, X-Class появится на нашем рынке, это вопрос решенный. До дилеров первые автомобили должны добраться во втором квартале 2018 года. Mercedes верен традиции ни в чем не ущемлять нашу страну, и это касается даже пикапа, несмотря на мизерные продажи подобных автомобилей в России.

Дорожный просвет для серьезных подвигов на бездорожье достаточный: он составляет 202 миллиметра. Можно заказать подвеску с увеличенным еще на 20 миллиметров клиренсом. Постоянного полного привода у модели пока нет: только задний или жестко подключаемый полный. Во втором случае в трансмиссии появляется понижающий ряд, а за доплату – механическая блокировка заднего дифференциала. Но в 2018 году выйдет самый крутой X-Class с мерседесовским дизелем V6 мощностью 258 л.с. и безальтернативным 7-ступенчатым автоматом. И вот он-то получит фирменный постоянный полный привод 4Matic, причем с двумя честными блокировками – центрального и заднего «диффов».

Пока же Mercedes довольствуется турбодизельной «четверкой» 2.3 dCi от коммерческих моделей Renault. Она представлена в двух версиях. С одним турбокомпрессором двигатель выдает 163 л.с. (Mercedes X220d), с двумя – 190 сил (Mercedes X250d). В качестве альтернативы 6-ступенчатой механике можно заказать 7-скоростной автомат. На основе уже известных немецких цен на «икса», можно предположить, что в России рамный пикап будет стоить, как хорошо оснащенный Mercedes GLA. То есть порядка 2,5-3 миллионов рублей.

Немецкие инженеры основательно поработали над подвеской и тормозами. Оно и понятно: трехлучевая звезда обязывает машину вести себя «породисто». Сзади установлен неразрезной мост, но подвешен он не на рессорах, как у подавляющего большинства конкурентов, а на пяти рычагах. Плюс иные характеристики пружин и амортизаторов, дополнительная шумоизоляция салона. В результате водитель и пассажиры должны почувствовать разительное отличие от «народных» Nissan Navara и Renault Alaskan.

Приборную панель постарались сделать максимально близкой к легковым «Мерседесам». На ней те же стильные центральные дефлекторы (их форма обыгрывает Х-тему) и отдельно стоящий монитор мультимедийной системы. Правда, жесткого пластика не по-мерседесовски много, но ситуацию можно будет исправить обилием опций. Поговаривают, что будет предлагаться даже роскошная отделка передней панели кожей, чего среди европейских и азиатских пикапов не было сроду! Также немцы предложат обширный набор электронных ассистентов, небезосновательно рассчитывая на звание самого безопасного пикапа в сегменте. Кроме того, надо же было дистанцироваться от «Навары», для которой можно заказать даже систему кругового обзора и электропривод передних сидений. В дорогих X-классах будет и система COMMAND с «шайбой» и тачпадом между креслами.

Mercedes X-Class станут продавать по всему миру. Несмотря на свой глобальный статус, революции в сегменте машина не сотворит. И, скорее всего, даже не слишком сильно повлияет на суммарный объем выпуска «Мерседесов». Но с точки зрения имиджа ход концерна Daimler правильный.